Презентация на тему "Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС. (Презентация)" 1 класс

Презентация: Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС. (Презентация)
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.08 Мб). Тема: "Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС. (Презентация)". Содержит 15 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Для учеников 1 класса. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении. ФГОС. (Презентация)
    Слайд 1

    Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении.

    ФГОС

  • Слайд 2

    Типология уроков – это определение типов уроков по какому-либо основанию. В качестве основания типологии уроков в дидактической системе принята последовательность процесса построения любой системы, установленная в общей теории деятельности.

  • Слайд 3

    Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности.

  • Слайд 4

    В соответствии с учебными действиями выделяют основные типы уроков:

    Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок контроля и оценки.

  • Слайд 5

    1.Урок постановки учебной задачи

    Учебная задача— ключевое понятие теории учебной деятельности. Цели : -опираясь на имеющиеся в личном опыте ребенка способы действий с объектами, научить его выделять, объективировать предмет изучения, т. е. преобразовывать практическую задачу в учебную (в математике, например, подбор подходящей, «такой же» дощечки, кружки и т. д. приводит к выделению признаков объектов, овладению понятием «величина»); - научить ребенка действовать в рамках определенного предмета, анализировать, контролировать свои действия; - вовлечь его в коллективную деятельность.

  • Слайд 6

    Урок постановки учебной задачи имеет следующую структуру:

    Создание ситуации успеха. Создание ситуации разрыва. Фиксация места разрыва в знаково-символической форме. Формулирование учебной задачи учащимися и учителем. Рефлексия.

  • Слайд 7

    2.Урок решения учебной задачи.

    Решить учебную задачу — это значит отыскать общий способ, принцип подхода к частным задачам данного типа. Педагог включается в решение задачи на равных с учениками и в диалоге. Функция учителя в этом случае состоит в организации совместных действий с учениками.

  • Слайд 8

    Что позволяет учителю грамотно организовать совместные действия с учениками?

    – создание условий для свободного высказывания детьми своих версий; – желание услышать детей, внимание к их предложениям, отношение ко всем содержательным версиям как к имеющим право на существование – фиксация всех гипотез детей (необходимо заранее продумать, где, кто, в какой форме будет это делать).

  • Слайд 9

    В структуре урока решения учебной задачи можно выделить три компонента:

    Анализ условий решения задачи. Собственно решение задачи, конструирование нового способа действия. Рефлексия. Часто этот тип урока тесно переплетается с уроком моделирования в ситуации, когда уже в ходе анализа условий дети обращаются к модели (строят или преобразуют ее).

  • Слайд 10

    3. Урок моделирования и преобразования модели.

    Цель моделирования — выделить и зафиксировать наиболее общее отношение в предмете для его исследования Модель выполняет планирующую и контролирующую функции в учебной деятельности.

  • Слайд 11

    Урок моделирования имеет следующую структуру:

    Преобразование условия задачи. Моделирование. Преобразование модели. Рефлексия.

  • Слайд 12

    4.Урок решения частных задач.Уроки данного типа можно условно разделить на две группы:

    Задачи должны быть сконструированы так, чтобы у ребенка возникли определенные трудности (в осознании условий, описании результатов и т. п.) уроки решения частных задач на нахождение общего способа действия уроки решения конкретно-практических задач, целью которых является формирование навыка, отработка способа действия.

  • Слайд 13

    5.Урок контроля и оценки

    Основная цель урока контроля и оценки для учителя: через контрольно-оценочные действия детей проверить и оценить их уровень овладения знаниями. На уроке контроля и оценки целенаправленно осуществляется передача учащимся учительских функций контроля и оценки действий. При этом младшие школьники осваивают позиции «учителя» и «учащегося».

  • Слайд 14

    Основные компоненты в структуре урока контроля и оценки

    Создание учебной ситуации. Контроль и оценка использования способа действия. Рефлексия.

  • Слайд 15

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке