Содержание
-
Урок в системе развивающего обучения. Типология уроков в развивающем обучении.
ФГОС
-
Типология уроков – это определение типов уроков по какому-либо основанию. В качестве основания типологии уроков в дидактической системе принята последовательность процесса построения любой системы, установленная в общей теории деятельности.
-
Тип урока определяет формирование того или иного учебного действия в структуре учебной деятельности.
-
В соответствии с учебными действиями выделяют основные типы уроков:
Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок контроля и оценки.
-
1.Урок постановки учебной задачи
Учебная задача— ключевое понятие теории учебной деятельности. Цели : -опираясь на имеющиеся в личном опыте ребенка способы действий с объектами, научить его выделять, объективировать предмет изучения, т. е. преобразовывать практическую задачу в учебную (в математике, например, подбор подходящей, «такой же» дощечки, кружки и т. д. приводит к выделению признаков объектов, овладению понятием «величина»); - научить ребенка действовать в рамках определенного предмета, анализировать, контролировать свои действия; - вовлечь его в коллективную деятельность.
-
Урок постановки учебной задачи имеет следующую структуру:
Создание ситуации успеха. Создание ситуации разрыва. Фиксация места разрыва в знаково-символической форме. Формулирование учебной задачи учащимися и учителем. Рефлексия.
-
2.Урок решения учебной задачи.
Решить учебную задачу — это значит отыскать общий способ, принцип подхода к частным задачам данного типа. Педагог включается в решение задачи на равных с учениками и в диалоге. Функция учителя в этом случае состоит в организации совместных действий с учениками.
-
Что позволяет учителю грамотно организовать совместные действия с учениками?
– создание условий для свободного высказывания детьми своих версий; – желание услышать детей, внимание к их предложениям, отношение ко всем содержательным версиям как к имеющим право на существование – фиксация всех гипотез детей (необходимо заранее продумать, где, кто, в какой форме будет это делать).
-
В структуре урока решения учебной задачи можно выделить три компонента:
Анализ условий решения задачи. Собственно решение задачи, конструирование нового способа действия. Рефлексия. Часто этот тип урока тесно переплетается с уроком моделирования в ситуации, когда уже в ходе анализа условий дети обращаются к модели (строят или преобразуют ее).
-
3. Урок моделирования и преобразования модели.
Цель моделирования — выделить и зафиксировать наиболее общее отношение в предмете для его исследования Модель выполняет планирующую и контролирующую функции в учебной деятельности.
-
Урок моделирования имеет следующую структуру:
Преобразование условия задачи. Моделирование. Преобразование модели. Рефлексия.
-
4.Урок решения частных задач.Уроки данного типа можно условно разделить на две группы:
Задачи должны быть сконструированы так, чтобы у ребенка возникли определенные трудности (в осознании условий, описании результатов и т. п.) уроки решения частных задач на нахождение общего способа действия уроки решения конкретно-практических задач, целью которых является формирование навыка, отработка способа действия.
-
5.Урок контроля и оценки
Основная цель урока контроля и оценки для учителя: через контрольно-оценочные действия детей проверить и оценить их уровень овладения знаниями. На уроке контроля и оценки целенаправленно осуществляется передача учащимся учительских функций контроля и оценки действий. При этом младшие школьники осваивают позиции «учителя» и «учащегося».
-
Основные компоненты в структуре урока контроля и оценки
Создание учебной ситуации. Контроль и оценка использования способа действия. Рефлексия.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.