Презентация на тему "Система Давыдова-Эльконина"

Презентация: Система Давыдова-Эльконина
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Система Давыдова-Эльконина" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Система Давыдова-Эльконина
    Слайд 1

    Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова

    Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии Л.С. Выготский pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова существует более 50 лет, проверена временем С 1995-1996 учебного года система начального образования Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова признана государственной системой начального обучения Созданная отечественными учеными, она вошла в практику школ России, Украины, Казахстана, Белоруссии, Латвии. Система вызывает огромный интерес у французских, немецких, голландских, канадских, норвежских и японских педагогов.

  • Слайд 3

    Авторы системы

    Даниил Борисович Эльконин(1904 – 1984 гг.) с гордостью говорил о том, что он является учеником выдающегося отечественного ученого Льва Семеновича Выготского. Развивая идеи школы Выготского, Д. Б. Эльконин создал собственное научное направление в детской ипедагогической психологии Ему принадлежат теории периодизации детского развития и детской игры, а также методики обучения детей чтению.

  • Слайд 4

    Деятельность ребенка должна быть желанной и радостной

    Василий Васильевич Давыдов(1930 – 1998 гг.) – выдающийся отечественный педагог и психолог, последователь Л.С. Выготского, ученик Д.Б. Эльконина. Работы по педагогической психологии посвящены проблемам развивающего обучения и возрастных норм психического развития. На основе его теории различных типов мышления человека были созданы и внедрены конкретные программы и учебно-методические пособия по математике, русскому языку, химии, географии и другим предметам.

  • Слайд 5

    История системы РО Эльконина-Давыдова в 1959 году на базе школы № 91 г. Москвы была открыта лаборатория Д.Б. Эльконина «Психология младшего школьника» в 1991 году образовательная система Эльконина-Давыдова вошла в массовую педагогическую практику в 1994 году по инициативе и непосредственном участие В.В.Давыдова была создана Международная Ассоциация «Развивающее обучение», которая объединила вокруг общих идей учителей, руководителей школ, специалистов и ученых развивающего обучения в 1996 году Решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Эльконина-Давыдова была признана одной из трех государственных систем наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Л.В. Занкова в 1998 году сотрудники лаборатории Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова за вклад в развитие отечественного образования получили Премию Президента РФ в 1999 году авторы курса «Литература как предмет эстетического цикла» для начальной школы и учителя школы № 91 г. Москвы получили Правительственную премию в области образования в 2000 году был создан Открытый институт «Развивающее образование» на базе которого осуществляется  переподготовка и повышение квалификации работников образования.

  • Слайд 6

    Изучаемые предметы

    Обучение грамоте-5ч Письмо-4ч Литературное чтение-4ч Русский язык-5ч Иностранный язык-2ч Математика -4ч Окружающий мир-2ч Музыка-1ч Изобразительное искусство-1ч Трудовое обучение-2ч Физическая культура-2ч

  • Слайд 7

    Букварь предназначен для обучения детей грамоте. В его основу положены ознакомление детей с буквами и самостоятельное освоение наиболее общих способов письма и чтения. Достигается это выделением звукового состава слова, построением его слогозвуковой модели и затем буквенной записи.

  • Слайд 8

           РУССКИЙ ЯЗЫК Основная задача курса – построить обучение так, чтобы оно стало стимулом к самостоятельному исследованию родного языка каждым ребенком.

  • Слайд 9

    ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Цель учебников – ввести ребенка в мир книги, всесторонне развить его познавательные интересы, сформировать навыки быстрого, грамотного, выразительного чтения, познакомить с разными литературными жанрами и помочь понять, как рождается художественное произведение.

  • Слайд 10

    математика

    курс направлен на формирование у детей теоретического мышления, усвоения ими научных математических понятий, а также на выработку необходимых умений и навыков.

  • Слайд 11

    Окружающий мир

    “Естествознание” Е.В.Чудиновой и Е.Н.Букваревой представляет собой процесс ознакомления детей с окружающим миром, построенного на элементах научного наблюдения и эксперимента.

  • Слайд 12

    Цель развивающего обучения – формирование у детей основ теоретического мышления (или более широко основ теоретического сознания, к основным формам которого наряду с наукой относятся искусство, нравственность, право, религия и политика). Теоретическое мышление – это способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью. Мыслить теоретически нам приходится всегда, когда невозможно действовать по известному правилу на основе старого опыта, когда надо принимать решение на основе разнообразной информации, отделяя существенное от несущественного.

  • Слайд 13

    Принципы обучения

    1. Принцип субъектности ребенка в учебном процессе. Ученик должен быть субъектом, а не объектом обучения 2.Принцип опережающего обучения (Обучение есть источник развития). 3.Предметом усвоения являются общие способы действия - способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. 4. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением - информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающаяся с предметно-практического действия. 5. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

  • Слайд 14

    Особенности организации урока

    В системе Эльконина-Давыдоваурок – понятие вневременное, он может занимать от 10 до 40 минут. Каждый тип урока является важным звеном в формировании учебной деятельности учащихся. «Актом учебной деятельности можно назвать отрезок времени от постановки одной учебной задачи до следующей через систему промежуточных тактических задач». (А.Б. Воронцов)

  • Слайд 15

    Типология уроков

    Урок постановки учебной задачи Урок решения учебной задачи Урок моделирования и преобразования модели Урок решения частных задач с применением открытого способа Урок контроля и оценки

  • Слайд 16

    Структура урока

    1.«Ситуация успеха»(рефлексия способа) 2.Постановка учебной задачи столкновение знания с незнанием выявление проблемы выдвижение гипотез, идей выбор, проверка гипотез подведение итога(формулируют дети) 3.Моделирование 4.Преобразование модели(решение частных задач по применению «открытия») 5.Контроль(само-, взаимо-) 6.Оценка(само-, взаимо-; «ловушки»)

  • Слайд 17

    Особенности урока в этой психолого-педагогической системе

    включение в него разнообразных групповых дискуссионных форм работы, в ходе которых дети открывают для себя основное содержание учебных предметов знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии используетсяквазиисследовательскийметод обучения особое внимание формированию действий контроля и самоконтроля ( система проверочных, диагностических работ) отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта домашние задания сведены к минимуму дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями

  • Слайд 18

    МАЦУО БАСЁ

    .  О ,  сколько   их   на   полях !Но  каждый   цветет   по-своему  -В этом высший подвиг цветка

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке