Содержание
-
Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова
Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии Л.С. Выготский pptcloud.ru
-
Система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова существует более 50 лет, проверена временем С 1995-1996 учебного года система начального образования Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова признана государственной системой начального обучения Созданная отечественными учеными, она вошла в практику школ России, Украины, Казахстана, Белоруссии, Латвии. Система вызывает огромный интерес у французских, немецких, голландских, канадских, норвежских и японских педагогов.
-
Авторы системы
Даниил Борисович Эльконин(1904 – 1984 гг.) с гордостью говорил о том, что он является учеником выдающегося отечественного ученого Льва Семеновича Выготского. Развивая идеи школы Выготского, Д. Б. Эльконин создал собственное научное направление в детской ипедагогической психологии Ему принадлежат теории периодизации детского развития и детской игры, а также методики обучения детей чтению.
-
Деятельность ребенка должна быть желанной и радостной
Василий Васильевич Давыдов(1930 – 1998 гг.) – выдающийся отечественный педагог и психолог, последователь Л.С. Выготского, ученик Д.Б. Эльконина. Работы по педагогической психологии посвящены проблемам развивающего обучения и возрастных норм психического развития. На основе его теории различных типов мышления человека были созданы и внедрены конкретные программы и учебно-методические пособия по математике, русскому языку, химии, географии и другим предметам.
-
История системы РО Эльконина-Давыдова в 1959 году на базе школы № 91 г. Москвы была открыта лаборатория Д.Б. Эльконина «Психология младшего школьника» в 1991 году образовательная система Эльконина-Давыдова вошла в массовую педагогическую практику в 1994 году по инициативе и непосредственном участие В.В.Давыдова была создана Международная Ассоциация «Развивающее обучение», которая объединила вокруг общих идей учителей, руководителей школ, специалистов и ученых развивающего обучения в 1996 году Решением Коллегии Министерства образования РФ образовательная система Эльконина-Давыдова была признана одной из трех государственных систем наравне с традиционной системой и системой развивающего обучения Л.В. Занкова в 1998 году сотрудники лаборатории Д.Б.Эльконина и В.В.Давыдова за вклад в развитие отечественного образования получили Премию Президента РФ в 1999 году авторы курса «Литература как предмет эстетического цикла» для начальной школы и учителя школы № 91 г. Москвы получили Правительственную премию в области образования в 2000 году был создан Открытый институт «Развивающее образование» на базе которого осуществляется переподготовка и повышение квалификации работников образования.
-
Изучаемые предметы
Обучение грамоте-5ч Письмо-4ч Литературное чтение-4ч Русский язык-5ч Иностранный язык-2ч Математика -4ч Окружающий мир-2ч Музыка-1ч Изобразительное искусство-1ч Трудовое обучение-2ч Физическая культура-2ч
-
Букварь предназначен для обучения детей грамоте. В его основу положены ознакомление детей с буквами и самостоятельное освоение наиболее общих способов письма и чтения. Достигается это выделением звукового состава слова, построением его слогозвуковой модели и затем буквенной записи.
-
РУССКИЙ ЯЗЫК Основная задача курса – построить обучение так, чтобы оно стало стимулом к самостоятельному исследованию родного языка каждым ребенком.
-
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Цель учебников – ввести ребенка в мир книги, всесторонне развить его познавательные интересы, сформировать навыки быстрого, грамотного, выразительного чтения, познакомить с разными литературными жанрами и помочь понять, как рождается художественное произведение.
-
математика
курс направлен на формирование у детей теоретического мышления, усвоения ими научных математических понятий, а также на выработку необходимых умений и навыков.
-
Окружающий мир
“Естествознание” Е.В.Чудиновой и Е.Н.Букваревой представляет собой процесс ознакомления детей с окружающим миром, построенного на элементах научного наблюдения и эксперимента.
-
Цель развивающего обучения – формирование у детей основ теоретического мышления (или более широко основ теоретического сознания, к основным формам которого наряду с наукой относятся искусство, нравственность, право, религия и политика). Теоретическое мышление – это способность человека понимать суть явлений и действовать в соответствии с этой сутью. Мыслить теоретически нам приходится всегда, когда невозможно действовать по известному правилу на основе старого опыта, когда надо принимать решение на основе разнообразной информации, отделяя существенное от несущественного.
-
Принципы обучения
1. Принцип субъектности ребенка в учебном процессе. Ученик должен быть субъектом, а не объектом обучения 2.Принцип опережающего обучения (Обучение есть источник развития). 3.Предметом усвоения являются общие способы действия - способы решения класса задач. С них начинается освоение учебного предмета. В дальнейшем общий способ действия конкретизируется применительно к частным случаям. 4. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением - информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающаяся с предметно-практического действия. 5. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого, рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.
-
Особенности организации урока
В системе Эльконина-Давыдоваурок – понятие вневременное, он может занимать от 10 до 40 минут. Каждый тип урока является важным звеном в формировании учебной деятельности учащихся. «Актом учебной деятельности можно назвать отрезок времени от постановки одной учебной задачи до следующей через систему промежуточных тактических задач». (А.Б. Воронцов)
-
Типология уроков
Урок постановки учебной задачи Урок решения учебной задачи Урок моделирования и преобразования модели Урок решения частных задач с применением открытого способа Урок контроля и оценки
-
Структура урока
1.«Ситуация успеха»(рефлексия способа) 2.Постановка учебной задачи столкновение знания с незнанием выявление проблемы выдвижение гипотез, идей выбор, проверка гипотез подведение итога(формулируют дети) 3.Моделирование 4.Преобразование модели(решение частных задач по применению «открытия») 5.Контроль(само-, взаимо-) 6.Оценка(само-, взаимо-; «ловушки»)
-
Особенности урока в этой психолого-педагогической системе
включение в него разнообразных групповых дискуссионных форм работы, в ходе которых дети открывают для себя основное содержание учебных предметов знания не даются детям в виде готовых правил, аксиом, схем, а вырабатываются ими в ходе учебной дискуссии используетсяквазиисследовательскийметод обучения особое внимание формированию действий контроля и самоконтроля ( система проверочных, диагностических работ) отметок детям в начальной школе не ставят, учитель совместно с учениками оценивает результаты обучения на качественном уровне, что создает атмосферу психологического комфорта домашние задания сведены к минимуму дети не переутомляются, их память не перегружается многочисленными, но малосущественными сведениями
-
МАЦУО БАСЁ
. О , сколько их на полях !Но каждый цветет по-своему -В этом высший подвиг цветка
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.