Содержание
-
Анализ урока по ФГОС
-
Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие Системно-деятельностный подход Чему учить? обновление содержания образования Как учить? Обновление технологий образования Ради чего учить? Ценности образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ
-
По каким критериям оценивать современный урок, как лучше анализировать его эффективность и качество?
-
На уроке фокусируется деятельность педагога
Реальная ценность урока — его результат; степень усвоения материала учениками.
-
Анализ и самоанализурока должен быть направленна сопоставление выдвинутых общеобразовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутыми результатами.
-
Цель анализа
Выявлении методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке приводят или не приводят к позитивным результатам поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся
-
Применяемые виды анализа урока:
Структурный анализ – является основой для всех анализов. Он определяет логическую последовательность и взаимосвязь структурных элементов урока и выделяет доминирующие этапы урока Краткий анализ— проводится сразу после урока. Анализирующий оценивает выполнение поставленных целей и сопоставляет цели, полученный результат с прогнозируемым. Структура анализа свободная.
-
Системный анализ – это совокупность взаимосвязанных форм, методов, приемов, и средств, используемых для изучения урока, представляющего собой сложную целостную систему. Это методика проектирования, конструирования и управления уроком. Аспектный анализ - осуществляется на основе структурного. Главное внимание уделяется анализу одного из аспектов урока: реализации системно – деятельностного подхода, личностно – ориентированного подхода, формированию универсальных учебных действий, реализации содержательной и деятельностной целей урока, применяемым технологиям обучения, психолого – педагогической характеристике урока. Структура анализа свободная.
-
Изменения, связанные с введением ФГОС
Сочетание традиционных и принципиально новых аспектов Формулировка цели, учебных задач (с указанием направленности на личностные, предметные и метапредметные результаты), позиции учителя и учеников Создание подготовленной информационно-образовательной среды Эффективность содержания, направленность используемых видов деятельности на формирование УУД (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные учебные действия) Основа: самоанализ урока в инновационном режиме, критерии технологической компетентности
-
Критерии технологической компетентности
Точность и конкретность формулирования цели и задач деятельности. Оптимальность структуры деятельности для достижения запланированных результатов. Достаточность выбранного содержания для реализации деятельности, обеспечивающей запланированный результат. Адекватность и целесообразность применяемых интерактивных методов, приёмов и форм. Соответствие реальных, «видимых» результатов цели и учебным задачам проекта.
-
СХЕМЫ АНАЛИЗА УРОКОВна основе типологии уроков в рамках формирования УУД.1 ТИП УРОКА - УРОК ПОСТАНОВКИ УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ 2 ТИП УРОКА - УРОК МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ МОДЕЛИ 3 ТИП УРОКА - УРОК РЕШЕНИЯ ЧАСТНЫХ ЗАДАЧ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ОТКРЫТОГО СПОСОБА (ПОНЯТИЯ) 4 ТИП УРОКА - УРОК КОНТРОЛЯ 5 ТИП УРОКА - УРОК ОЦЕНКИ
-
Анализ урока Постановка цели (дидактической задачи) урока 2. Методы, приёмы, формы обучения 3. Самостоятельная работа школьников (как форма организации учебной деятельности) 4. Практическая направленность урока 5. Формирование и развитие УУД 6. Рефлексия урока
-
-
Основные требования к самоанализу урока учителем:
цель и задача анализа темы; знание основ дидактики, психологии, методики, программ, нормативных требований и методических рекомендаций; умение выделять позиции и показатели, по которым необходимо анализировать свой урок; характеристика особенностей учащихся и их учет в работе на уроке; обоснование образовательных, воспитательных и развивающих задач урока; обоснованность намеченного плана урока, его типа, структуры, содержания, методов и средств; психологическая и педагогическая оценка системы учебных задач, заданий и упражнений, выполняемых учащимися на уроке; оценка развития самостоятельности мышления учащихся на различных этапах урока; выполнение намеченных задач урока; оценка педагогической целесообразности действий и фактов на уроке;•умение показать взаимосвязь этапов урока и оценить их; удовлетворенность (неудовлетворенность) проведенным уроком (или его отдельными этапами); намечаемые меры по устранению недостатков.
-
-
Основные недостатки анализа и самоанализа урока
Бессистемный характер анализа Слишком общие замечания по уроку Стремление пересказать урок Выдвижение на передний план Несущественных достоинств и недостатков Нерешительный характер анализа Затрудняются объяснить (доказать) целесообразность выбора тех или иных методов обучения и структуры урока, их обусловленность содержанием учебного материала, целевыми установками урока, уровнем подготовки учащихся конкретного класса.
-
Самоанализ принесёт плоды тому, кто его будет регулярно использовать в своей работе Кто на себя глядит, свой видит лик, Кто видит лик свой, цену себе знает, Кто знает цену, строг к себе бывает, Кто строг к себе - тот истинно велик! французский драматург, памфлетист и поэт Пьер Гренгор
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.