Содержание
-
Семинар-практикум «Здоровьесбережение – приоритетная задача развития и воспитания ребенка в ДОУ» Мастер-класс «Здоровьесберегающиетехнологии. Метод В. Ф. Базарного»
Подготовила воспитатель Мурко Е.В.. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №32 муниципального образования Тимашевский район
-
«ЗДОРОВЬЕ—это резервы сил: иммунных, защитных, физических и духовных. И они не даются изначально, а возвращаются по законам воспитания. А наукой воспитания является педагогика» - В.Ф.Базарный
-
Базарный Владимир Филиппович - учёный, врач, музыкант и педагог-новатор, руководитель Научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области (г. Сергиев Посад), доктор медицинских наук, действительный член Академии творческой педагогики, Почётный работник общего образования Российской Федерации. Основатель нового направления в науке – здоровьеразвивающей педагогики. Совместно со своими учениками создал теорию «Сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения». Базарный Владимир Филиппович
-
Методика В.Ф. Базарного - это единственная здоровьеразвивающая технология, которая признана научным открытием Академией медицинских наук защищена патентами и авторскими правами одобрена институтами Минздрава РФ, РАМН, РАН утверждена Правительством как общая федеральная программа прошла практическую апробацию в течение 28 лет на базе более тысячи детских садов и школ имеет санитарно-эпидемиологическое заключение Минздрава РФ и позволяет строить образовательный процесс на основе телесной вертикали сообразной подвижной природе ребёнка а также дает гарантированный результат улучшения здоровья детей в целом. Методика В.Ф. Базарного
-
К основным методам и приемам, используемым в здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного относятся: Режим динамической смены поз. Упражнения на зрительную координацию. Зрительно-координаторные тренажи с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры). Упражнения на мышечно-телесную координацию. Режим динамической смены поз: За основу здравоохранительной системы В.Ф.Базарного принят режим меняющихся поз, в частности перевод детей из позы «сидя» в позу «стоя». Это один из немедикоментозных методов коррекции здоровья воспитанников. Максимально допустимая продолжительность времени нахождения в одной позе – 20-25 минут. «Не усади!» – заповедь Базарного. Ребенок должен двигаться, особенно мальчик, в 4-6 раз больше.
-
«Движение – это воздух, а без воздуха мы задыхаемся» - писал В. Ф. Базарный. Режим «динамической смены поз»повышает общую сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, осуществляется профилактика близорукости, обеспечивается оптимальное функциональное состояние сердечно-сосудистой системы организма, стабилизируются процессы возбуждения и торможения в центральной нервной системе. Педагог – меняет позу детей: за столами – сидя, стоя; на ковре – сидя, стоя, лежа; дети могут стоять на массажных ковриках в носочках и в это время стоя послушать загадки, рассказ, сказку, участвовать в устном счете, решить логическую задачку.
-
Данный режим оказывает благотворное влияние на следующие факторы: поддержание физической, психической активности умственной сферы; имеет высокие показатели физического развития здоровья; повышается иммунная система; улучшаются ростовые процессы; развивается координация всех органов (зрительно-ручной, телесно-координаторной, психо-эмоциональной); снижается степень низкой склоняемости головы.
-
Влияние таких упражнений: данный тренаж оказывает благоприятное влияние на развитие зрительно-моторной реакции; скорость ориентации в пространстве, а так же реакцию на экстренные ситуации в жизни; у детей развивается зрительно-двигательная поисковая активность, а так же зрительно-ручная и телесная координация; дети становятся зоркими, внимательными. Очень важно, чтобы каждый ребенок находился на своей рабочей дистанции, которая определяется врачом-офтальмологом на начало года по результатам обследования на предмет остроты зрения и рефракции на оба глаза.Гимнастика для глаз улучшает не только зрение, но и тренирует мускулатуру лица, что оказывает положительное действие на артикуляционный аппарат .
-
Методика работы с офтальмотренажёром Стоя на массажных ковриках, с вытянутыми вперед руками, под музыку, дети поочередно обводят указательным пальцем траектории с одновременным слежением за ним органом зрения, туловищем, руками. Затем рисуют воображаемую диаграмму на потолке, но с большим размахом и с большей амплитудой движения. СХЕМА ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНЫХ ТРАЕКТОРИЙ Зрительно-координаторные тренажи с помощью опорных зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры)
-
Данный тренаж чаще выполняется после работы, которая требует от детей приложения усилий, т.к. упражнение прекрасно снимает напряжение, расслабляет, снимает психическую утомляемость и избыточную нервную возбудимость. Способствует доброжелательности, улучшает чувство гармонии и ритма, развивает зрительно-ручную координацию.
-
1. Бумажные офтальмотренажеры• Разного рода траектории, по которым дети «бегают» глазами. • На листе ватмана изображаются цветные фигуры (зигзаги, овалы, восьмерки, спирали и т.д.). Толщина линий – один сантиметр. Варианты упражнений для развития зрительного восприятия
-
3. Тарелки с разноцветными кружками Детям предлагаются следующие задания:а) Найди две одинаковые тарелки.б) Найди тарелку, где есть цвет, который в других не повторяется.в) Сколько всего красных, зеленых, синих кружков на всех тарелках?г) Сколько всего кружков?
-
Специально-восстановительные зрительные упражнения Упражнение «Вверх – вниз, влево – вправо» «Вверх-вниз, влево-вправо» Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти. «Круг» Представить себе большой круг. Обводить его глазами по часовой стрелке, потом против часовой стрелке. «Квадрат» Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Ещё раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
-
Специально-тренирующие зрительные игры Упражнение «Расширение поля зрения» Указательные пальцы обеих рук поставить перед собой, причём за каждым пальцем следит свой глаз. Развести пальчики в стороны и вместе свести.
-
Упражнения «Бабочка» К нам прилетела бабочка, увидела яркий цветок и не знает на какой цвет присесть. Поможем бабочке? Помогаем только глазами. Расслабиться и подвигать зрачками слева - направо; затем справа налево; повторить 3 раза; Медленно переводить взгляд вверх - вниз, затем наоборот, повторить 3 раза; А сейчас глаза неподвижны, движения выполняем только головой. Бабочка на конце палочки исполняет роль зрительного тренажера. А так же можно использовать лазерный лучик.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.