Содержание
-
В школу-с игрой
Использование игровых моментов на уроках в начальной школе.
-
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим его научить читать и писать. Так, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям. Просто страшно подумать, что эта ступенька становится для многих малышей камнем преткновения. Давайте же подниматься, дорогие коллеги, на эту ступеньку так, чтобы дети не чувствовали усталости, чтобы каждый шаг к знаниям был гордым взлётом, а не усталой ходьбой обессилевшего путника, изнемогающего под тяжкой ношей за плечами! В. А. Сухомлинский
-
Зачем играть на уроках?
Игра — наиболее освоенная малышами деятельность; В игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психические процессы; Игра синтезирует познавательную, трудовую и творческую активность ребёнка; Игра развивает фантазию, воображение и речь; Игры развивают детей всесторонне - нравственно, физически и интеллектуально; Игра стимулирует интерес к учебной деятельности, желание ходить в школу с удовольствием.
-
Во что играть?
Сюжетно-ролевые игры; Игра-труд; Дидактические игры; Подвижные игры; Игры-забавы; Игры-драматизации.
-
Дидактические игры:(А.И. Сорокина)
Игры-путешествия Игры-поручения Игры-предположения Игры-загадки Игры-беседы
-
На каких уроках использовать?
Математика Обучение грамоте Русский язык Природоведение Трудовое обучение НА ВСЕХ!
-
Игра: «Узнай букву»
Цель:усвоить начертание печатных букв, развить умение составлять из букв слова. Детям предлагаются буквы, вырезанные из плотного картона. Одному ребёнку завязывают глаза. Он должен ощупать букву и назвать её. После называния всех букв дети составляют из букв (р, с, а, у, к, л) слова (рука, сук,мак, рак, лук).
-
Игра: «Верно, неверно»
Цель:разъяснить слова «каждый», «все», «некоторые», частицу «не». Учитель предлагает высказывания. Если оно верно, дети должны поднять зелёный кружок, если неверное — красный кружок. Например: Каждый ребёнок — мальчик. Дети поднимают красный кружок и уточняют, что есть ещё и девочки.
-
Игра: «Числа-перебежчики»
Цель:закрепление знаний о переместительном свойстве сложения. Детей делят на три команды. Из каждой выходит по пять учеников, им раздают карточки с цифрами и знаками действий. По сигналу дети составляют примеры на сложение. Например: 2+8=10; 7+1=8; 5+4=9. Ведущий предлагает числам перебежать так, чтобы получились другие примеры на сложение: 8+2=10; 1+7=8; 5+4=9. Сравнивая пары примеров, дети повторяют переместительный закон сложения.
-
Важно:
Продумать поэтапное распределение игр и игровых моментов на уроке: В начале урока цель игры — организовать и заинтересовать детей, В середине урока игра должна решить задачу усвоения темы; В конце урока игра может носить поисковый характер.
-
Какой должна быть игра?
Интересной; Доступной; Включать разные виды деятельности детей.
-
Спасибоза внимание!
-
Литература:
Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии. – М., 1966. Ф. Н. Гоноболин. «Психология"Изд-во "Просвещение", М., 1973 г.
-
Презентацию подготовила:
Пиманкина С.П. Учитель начальных классов МБОУ г. Астрахани «СОШ №40»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.