Презентация на тему "Вербально-логическое(дискурсивное) мышление"

Презентация: Вербально-логическое(дискурсивное) мышление
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Вербально-логическое(дискурсивное) мышление". Содержит 15 слайдов. Скачать файл 0.08 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Вербально-логическое(дискурсивное) мышление
    Слайд 1

    Вербально-логическое(дискурсивное) мышление

    Выполнила: Чевардина О.И. Город Аша

  • Слайд 2

    Используемая литература: Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 384 с. Интернет - ресурсы

  • Слайд 3

    Мышление является высшей ступенью человеческого познания, процессом отражения внешнего мира. Оно основано на двух различных психофизиологических механизмах: 1. образования и пополнения запаса понятий; 2. представлений и вывода новых суждений и умозаключении. Мышление дает знание об объектах, свойствах и отношениях окружающего мира.

  • Слайд 4

    Словесно-логическое (вербальное) мышление – одно из видов мышления, использующее понятия и логические конструкции. Функционирует на базе языковых средств и представляет собой самый поздний из этапов исторического и онтогенетического развития мышления. В его структуре формируются и функционируют различные виды обобщений. Словесно-логическое мышление полностью протекает во внутреннем, умственном плане.

  • Слайд 5

    Словесно-логическое мышление формируется постепенно. В ходе обучения происходит овладение приёмами мыслительной деятельности, приобретается способность действовать «в уме» и анализировать процесс собственных рассуждений.

  • Слайд 6

    Психология располагает большим набором методик исследования вербально - логического мышления: метод классификации предметов (или понятий); метод нахождения логических отношений (или аналогий); метод выполнения простейших операций логического вывода с использованием фигуры силлогизма.

  • Слайд 7

    Нейропсихологический анализ процесса решения арифметических задач, который с полным основанием может рассматриваться как удачная модель дискурсивного мышления. Арифметическая задача всегда включает в свой состав цель (сформулированную в виде вопроса задачи) и условия, при анализе которых может быть создана некоторая схема решения задачи или принята некоторая стратегия, позволяющая прийти к нужному решению.

  • Слайд 8

    Различные арифметические задачи имеют неодинаковую структуру: все они могут быть выстроены в последовательный ряд по степени возрастания сложности их структуры. Виды задач: простейшие задачи; сложные задачи; задачи с алгоритмами; « конфликтные».

  • Слайд 9

    Приведенный только что структурный анализ требований, которые предъявляют различные по строению задачи к процессу их решения, позволяет подойти к анализу того, как именно меняется процесс решения при устранении тех или иных условий, связанных с работой определенных мозговых систем, а тем самым и к вопросу о мозговой организации этого сложного процесса.

  • Слайд 10

    Решить задачи предложили больным с поражением левой височной области, с поражением систем левой теменно-затылочной области, с массивными поражениями лобных долей мозга.

  • Слайд 11

    Поражения левой височной области, приводящие к нарушению слухоречевой памяти, естественно, вызывают значительные трудности удержания условий задачи с невозможностью включать в процесс решения необходимые промежуточные речевые звенья. Вот почему у больных этой группы решение даже относительно простых задач резко затрудняется.

  • Слайд 12

    У больных с поражением систем левой теменно-затылочной области, происходит грубый распад симультанных (пространственных) синтезов, проявляющийся как в непосредственном, наглядном поведении, так и в символической сфере. В результате такого нарушения как логико-грамматические, так и числовые операции становятся недоступными, и эти дефекты полностью препятствуют нормальному протеканию решения сложных задач.

  • Слайд 13

    Иной структурой отличается нарушение процесса решения задач при поражениях лобных отделов мозга. Первая и основная черта нарушения интеллектуальной деятельности у больных с массивными поражениями лобных долей мозга заключается в том, что предложенный текст задачи не воспринимается ими как задача, иначе говоря, как система соподчиненных элементов условий, они не осознают основное условие — наличие самой задачи, а поэтому не формулируют и намерения решать ее.

  • Слайд 14

    Второй тесно связанный с этим дефекта заключается в том, что у этих больных выпадает процесс предварительной ориентировки в условиях задачи, в результате чего они, даже не попытавшись разобраться в условиях задачи и сопоставить входящие в ее состав звенья, сразу же начинают импульсивно подыскивать ответы, комбинируя входящие в условия числа и выполняя ряд фрагментарных операций, никак не связанных с контекстом задачи и, следовательно, не имеющих никакого смысла.

  • Слайд 15

    Таким образом, нейропсихологический анализ указывает на глубокие различия в характере нарушения решения задач при различных по локализации поражениях мозга и дает возможность видеть, что если задние отделы больших полушарий (входящие в состав второго функционального блока мозга) обеспечивают операционные условия выполнения интеллектуальной деятельности, то лобные доли мозга (входящие в состав третьего функционального блока) необходимы для организации интеллектуальной деятельности в целом с входящими в ее состав программированием интеллектуального акта и контролем над его выполнением.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке