Презентация на тему "Роль пальчиковых игр в развитие речи детей дошкольного возраста"

Презентация: Роль пальчиковых игр в развитие речи детей дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Роль пальчиковых игр в развитие речи детей дошкольного возраста" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 11 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Роль пальчиковых игр в развитие речи детей дошкольного возраста
    Слайд 1

    Презентация

    Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Семицветик» Перелыгиной Е. В. «Роль пальчиковых игр в развитие речи детей дошкольного возраста»

  • Слайд 2

    Значение пальчиковых игр в развитии речи детей

    Движение пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец — печени, средний — кишечника, указательный — желудка, большой — головы. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. В головном мозгу речевая область расположена рядом с двигательной областью, являясь ее частью. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцов пишет: «Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Развитие руки и речи у людей шло параллельно, то есть одновременно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи». Поэтому уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если развитие движений пальцев отстает(ребенок неправильно держит ложку, с трудом справляется с карандашом, кисточкой, ножницами, пластилином, не может открутить и закрутить не только мелкие, но и крупные гайки конструктора), то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика может быть нормальной.

  • Слайд 3

    «Игры с пальчиками» Что это?

    Игра один из способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку радость и удовольствие. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Игры с пальчиками эмоциональны и увлекательны. Игры с пальчиками помогают в развитии детского творчества.

  • Слайд 4

    Виды упражнений

    I группа. Упражнения для кистей рук - развивают подражательную способность; - учат напрягать и расслаблять мышцы; - развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время; - учат переключаться с одного движения на другое. II группа. Упражнения для пальцев условно статические -совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений. III группа. Упражнения для пальцев динамические - учат сгибать и разгибать пальцы рук; - учат противопоставлять большой палец остальным. Все эти упражнения будут полезны не только детям с задержкой в развитии речи или какими-либо её нарушениями, но и детям, у которых речевое развитие происходит своевременно.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Группы пальчиковых игр

    Игры – манипуляции. Сюжетные пальчиковые упражнения Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой. Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»). Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук Театр в руке.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Для чего нужны пальчиковые игры

    Способствует овладению навыками мелкой моторики; Помогает развивать речь ребенка; Повышает работоспособность коры головного мозга; Развивает у ребенка психические процессы: память, внимание, мышление, воображение; Снимает тревожность.

  • Слайд 9

    Способствует овладению навыками мелкой моторики; Помогает развивать речь ребенка; Повышает работоспособность коры головного мозга; Развивает у ребенка психические процессы: память, внимание, мышление, воображение; Снимает тревожность.

  • Слайд 10

    Вывод:игры и упражнения с пальцами:

    Развивают мелкую моторику рук; Стимулируют речевое развитие; Повышают работоспособность головного мозга; Оказывают оздоравливающеевоздействие на организм; Дают возможность осознать себя(пальцы, руки, плечи); Все это предотвращает в дальнейшем различные неврозы, что дает человеку уверенность и самообладание

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке