Содержание
-
Влияние оздоровительного плавания на организм человека
Плавание - наиболее традиционная форма оздоровления. Общеизвестно его обширное влияние на функциональные системы организма. Система дыхания. Систематические занятия плаванием положительно влияют на систему дыхания, заметно укрепляют и улучшают её деятельность. В результате затруднённого вдоха (давление воды на грудную клетку) и выдоха в воду плавание способствует развитию дыхательных мышц, увеличению жизненной ёмкости легких (ЖЕЛ), совершенствованию дыхательного ритма. При плавании повышается эластичность лёгких, растёт количество альвеол, увеличиваются размеры грудной клетки, соответственно растёт объём лёгких, вырабатывается совершенный тип дыхания: оно становится глубоким и полным и потому более редким. У лиц, занимающихся плаванием, резервные возможности системы дыхания в 2-3 раза выше, чем у ведущих малоподвижный образ жизни. Специалисты утверждают, что при глубоком дыхании во время плавания под давлением диафрагмы осуществляется массаж сердца и внутренних органов (М.М. Булатова, К.П. Сахновский,1988).
-
Сердечно сосудистая система. Занятия плаванием создают благоприятные условия для работы сердечно-сосудистой системы, поскольку в воде физические нагрузки происходят в антигравитационных условиях при горизонтальном положении тела. Ритмичные сокращения мышц в сочетании с глубоким дыханием, а также отсутствие значительных статических усилий и достаточное расслабление мышц усиливают кровообращение. При занятиях плаванием увеличиваются резервы сердца, урежается частота сердечных сокращений в покое, нормализуется артериальное давление. Учёными доказано, что систематические занятия плаванием оказывают положительное воздействие на состояние кровеносных сосудов: увеличивается их сократительная способность, эластичность и крепкость, улучшается энергетический обмен веществ в стенках сосудов, обновляется их ткань. Плавание также способствует активизации периферического кровообращения (Л.Я. Иващенко, Н.П. Страпко, 1988; К.Купер,1989; Г.Ч. Маркевич,1996).
-
Опорно-двигательный аппарат.При плавании, благодаря особенностям водной среды, человек находится в расслабленном антигравитационном состоянии, в горизонтальном положении, поэтому снимается нагрузка на позвоночник. Плавание способствует созданию мышечного корсета, в результате чего улучшается осанка и координация движений, развивается гибкость. При этом происходит гармоническое развитие всех мышечных групп. Систематические занятия плаванием устраняют различные нарушения в осанке, укрепляют свод стопы для предупреждения плоскостопия. Корригирующее действие плавания обеспечивается расслаблением мышц, положением тела и симметричностью применяемых движений.
-
Во время плавания (особенно с большой скоростью и на протяжении длительного времени) происходят значительные изменения в картине крови. Даже обычное купание или только пребывание в воде температуры 20 в течение 1 мин. вызывает увеличение количества эритроцитов на 20 – 25% и повышает содержание гемоглобина в крови. Количество лейкоцитов при этом уменьшается. Эти изменения вызваны выходом крови из кровяных депо.
-
Нервная система. Водная среда и состояние гравитационной разгрузки благоприятно воздействуют на нервную систему: стимулируется деятельность головного мозга, быстро устраняются следы утомления при умственной работе, повышается подвижность нервных процессов, устраняется чрезмерная возбудимость и раздражительность. Нервные окончания, сосредоточенные в коже, способны дифференцированно воспринимать температурные раздражители, а также давление водной среды. Через восприимчивые нервные структуры кожи осуществляется множество рефлексов автономной нервной системы, регулируется деятельность внутренних органов. Помимо чисто физического оздоровительного эффекта, который приносит плавание, следует отметить и особый психологический подъём от регулярных занятий.
-
Рациональные соотношения упражнений различной направленности для коррекции физического состояния женщин первого зрелого возраста, которые составляют в общем объеме средств:
-
Структура занятия аквафитнессом для женщин со средним и выше среднего уровнем физического состояния
-
-
-
Блок-схема построения занятия аквафитнессомдля подготовленных занимающихся
Плавание в координации и по элементам Упражнения, включающие одновременную работу крупных мышечных групп, высокий темп движений Упражнения с нуделсами Упражнения со степ-платформами Упражнения в парах Упражнения с поясами и перчатками Упражнения в опорном положении
-
Блок-схема построения занятия для женщин с низким уровнем физической подготовленности
Круговая тренировка VI Локальная проработка основных мышечных групп в течение 60 - 90 с Упражнения с гантелями III Упражнения с эспандерами IV Упражнения с ластами V Упражнения с нуделсами II Упражнения возле бортика I
-
В одномзанятииобычно использовалось 3-4 блока упражнений. В каждый блок входит несколько групп упражнений на отдельные мышечные группы. В I, ІІ, V и VI блоки включается по 5 групп упражнений: на мышцы передней поверхности бедра; на мышцы задней поверхности бедра и ягодицы; на мышцы боковой поверхности бедра; на мышцы внутренней поверхности бедра; на мышцы брюшного пресса. Во второй и шестой блоки добавляется 6-я группа – на мышцы рук и спины. Третий и четвертый блоки направлены преимущественно на развитие мышц рук и верхнего плечевого пояса.
-
Необходимо отметить, что повышение интенсивности программ занятий производилось постепенно за счет следующих факторов: увеличения амплитуды движений; увеличения темпа выполнения движений; увеличения площади опоры гребущих поверхностей; увеличения скорости перемещений; изменения направления движений; увеличения глубины воды; увеличения количества повторений упражнений; использования тех же мышечных групп в различных упражнениях; дополнительного применения оборудования.
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.