Презентация на тему "Виды испытаний и нормы для возрастной группы 18-29 лет"

Презентация: Виды испытаний и нормы для возрастной группы 18-29 лет
Включить эффекты
1 из 44
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Виды испытаний и нормы для возрастной группы 18-29 лет" по физкультуре. Презентация состоит из 44 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 25.27 Мб.

Содержание

  • Презентация: Виды испытаний и нормы для возрастной группы 18-29 лет
    Слайд 1

    Виды испытаний (тесты) ВФСК ГТО и нормы для возрастной категории 18-29 лет Занятие 3 http://kfis.spb.ru Правительство Санкт-Петербурга Комитет по физической культуре и спорту ВСК ГТО в рубрикаторе

  • Слайд 2

    Методические рекомендации, документы, нормативы-требования

  • Слайд 3

    Методические рекомендации по организации проведения тестирования по испытаниям Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) среди обучающихся общеобразовательных организаций, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования Санкт-Петербурга, для лиц, занятых трудовой деятельностью, призывной молодежи, для лиц пенсионного возраста. (Утверждены Распоряжением КФКиС от 30.09.2015 № 356-р) Распоряжение КФКиС от 10.08.2015 № 291-р "О награждении знаками отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" Приказ Минспорта РФ от 18.02.2015 № 144 "Об утверждении Порядка награждения граждан Российской Федерации знаками отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) и присвоения им спортивных разрядов" Приказ Минспорта Российской федерации от 01.12.2014 № 954/1 "Об утверждении Порядка создания центров тестирования по выполнению видов испытаний (тестов), нормативов, требований к оценке уровня знаний и умений в области физической культуры и спорта и Положения о них" Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 08.06.2014 № 575 "Об утверждении Государственных требований к уровню физической подготовленности  населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" Государственные требования к уровню физической подготовленности  населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)" (Утверждены приказом Минспорта России от «08» июля 2014 г. № 575)

  • Слайд 4

    Требования и рекомендации к недельному двигательному режиму для всех ступеней11 (возрастных групп)

  • Слайд 5

    Требования для учащихся, студентов, рабочей молодежи обязательные

  • Слайд 6

    По выбору

  • Слайд 7

    Важно! Из электронного оружия выше

  • Слайд 8

    4 обязательных

  • Слайд 9

    Норматив выше, чем у юношей

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Проверка уровня развития основных физических качеств и знаний

  • Слайд 12

    Тематика проверки знаний

  • Слайд 13

    Далее, в лекции мы перейдем к знакомству с теоретической и общенаучной основой подготовки по программе

  • Слайд 14

    Тема 2. Часть II.Физиологические механизмы и закономерности совершенствования отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки

    Основные понятия Физиологические показатели тренированности Обмен веществ и энергии Изменения в кровообращении и дыхании при мышечной деятельности Органы пищеварения и выделения, сенсорные системы, железы внутренней секреции и влияние на них физической нагрузки Нервная система и формирование двигательного навыка Адаптация и устойчивость организма к различным условиям среды Тренировка оказывает мощное воздействие на совершенствование всех систем организма

  • Слайд 15

    Основные понятия

    Гипоксия – недостаточное содержание кислорода в среде обитания, крови и тканях организма. Резистентность – устойчивость организма к воздействию различных повреждающих факторов среды, реализуемая на основе принципа гомеостаза. Адаптация– процесс приспособления организма к меняющимся условия среды. Максимальное потребление кислорода (МПК) – наибольшее кол-во кислорода, которое может усвоить организм при предельно тяжелой для него работе. Жизненная емкость легких (ЖЕЛ) – максимальный объем воздуха, выдыхаемый после глубокого вдоха. Легочная вентиляция - объем воздуха, проходящий через легкие за 1 минуту.

  • Слайд 16

    Физиологические показатели тренированности – особенности морфофункционального состояния различных систем организма, формирующиеся в результате двигательной деятельности.

    Организм с более высокими морфофункциональными показателями обладает: Повышенной способностью выполнять значительные физические нагрузки; Большими резервами, более экономно и полно может их использовать; Высокими возможностями сохранения здоровья и работоспособности; Возможностями достижения большего успеха в умственной, спортивной и других видах деятельности. Изучаются в состоянии Относительного покоя При выполнении стандартной нагрузки При максимальной нагрузке Лесгафт П.Ф. - основоположник учения о морфо- функциональных перестройках организма под воздействием физических упражнений

  • Слайд 17

    Показатели тренированности на стандартную нагрузку

    Особенности у тренированных (по сравнению с нетренированными на одну и ту же нагрузку) : В период врабатывания сдвиги физиологических функций выше; В процессе работы сдвиги меньше(меньше расход энергии, ниже потребление О2, ниже частота дыхания и частота пульса, изменения в химизме крови и мочи слабее, меньше нагревание организма и потоотделение, ниже показатели возбудимости нервной системы, более адекватны изменения анализаторов); Период восстановления существенно короче. выводы: Тренированный организм выполняет стандартную нагрузку: 1) более экономно, системы работают более согласованно; 2) относительно легко, с меньшим напряжением сил. Выполнение на велоэргометре стандартной нагрузки для оценки уровня тренированности

  • Слайд 18

    Показатели тренированности при максимальной нагрузке

    Тренированный организм в состоянии совершить более значительную работу за счет активизации физиологических систем организма, вовлечения и повышения их резерва (уровень МПК доходит до 6,5 л/мин, легочная вентиляция до 200 л/мин, ЧСС – 180-190 уд/мин, снижение сахара в крови ниже 50 мг%…). У тренированных при выполнении максимальной нагрузки уровень физиологических сдвигов выше (т.к. сам объем работы у тренированных выше, нетренированные такой объем работы выполнить не в состоянии). МПК л/мин Мастер спорта международного класса Мастер спорта – I разряд II-III разряд Низкий уровень Уровень аэробной тренированности по МПК МКД л МКД – максимальный кислородный долг МПК – максимальное потребление О2 Уровень анаэробной тренированности по МКД

  • Слайд 19

    Обмен веществ и энергии

    Обмен веществ и энергии – основной признак живого организма. В организме непрерывно идут процессы роста, параллельно идет процесс разрушения. Всякая деятельность связана с расходованием энергии. Источником энергии являются белки, жиры, углеводы. Большое значение для обмена имеет вода, витамины и минеральные вещества. Обменные процессы протекают очень интенсивно. За 5 лет учебы роговица глаза у студентов сменяется 350 раз, ткань желудка 500 раз, эритроцитов вырабатывается до 300 млрд. ежедневно. Обмен белков Обмен углеводов Обмен жиров Обмен воды и минеральных веществ Витамины и их роль в обмене веществ Обмен энергии Регуляция обмена веществ Половина тканей тела обновляется в течение 3-х месяцев.

  • Слайд 20

    Обмен белков

    Функции белка: Строительный материал клеток; Удерживает воду в крови; Поддерживает рН крови; Транспортирует газы в организме; Регулирует обмен углеводов, жиров; Участвует в функции мышц; Источник энергии Белок состоит из аминокислот (более 20 типов) Аминокислоты Заменимые Незаменимые Полноценные Неполноценные Белок не откладывается про запас, норма потребления – для взрослого – 80-100 г/день (для спортсменов – до 150 г) При его нехватке идет распад собственных белков организма, при избытке белок идет на покрытие энергетических затрат, может трансформироваться в углеводы. Содержание белка в 100 г продукта мясо рыба хлеб сыр творог

  • Слайд 21

    Обмен жиров

    Функции жиров: Источник энергии; Источник строительных материалов; Предохраняют внутренние органы от механических повреждений; Обеспечивают фиксацию внутренних органов брюшной полости; Защищает тело от излишних теплопотерь; Предохраняет кожу от высыхания; Содержит жизненно важные витамины. Жир поступает в организм с пищей, может синтезироваться из белков и углеводов, избытки жира депонируют. Жир окисляется в состоянии покоя и при длительной малоинтенсивной работе (в начале работы окисляются углеводы). При голодании жировые запасы служат источником углеводов. Содержание жира в 100 г продукта масло баранина молоко свинина сметана овощи

  • Слайд 22

    Обмен воды и минеральных веществ

    Функции воды: Участвует в обменных процессах. Она хороший растворитель (только в жидкой среде протекает обмен); Транспорт газов; Пищеварение (вода в составе пищеварительных соков); Удаление продуктов обмена; Теплорегуляция; Структурный компонент тела. Без воды человек может прожить не более 7-10 дней (без пищи 30-40 дней). Суточная потребность человека в воде 2,0-2,5 л (очень полезен низко- калорийный томатный сок) Функции минеральных веществ: Структурный компонент тела; Поддерживают постоянство осмотического давления, реакции крови и тканевой жидкости; Участвуют в процессах секреции, всасывания, выделения. Кальций, фосфор – построение костей, зубов. Натрий – рост и развитие организма, передача возбуждения. Хлор – пищеварение. Железо – (недостаток – малокровие). Йод – регуляция обмена веществ. Калий – передача возбуждения.

  • Слайд 23

    Витамины – (vita – жизнь)

    Витамины регулируют обмен веществ. При недостатке нескольких витаминов развивается гиповитаминоз, при недостатке того или иного витамина – авитаминоз. При избытке витаминов наступает гипервитаминоз (возможен только при приеме витаминных препаратов). Открыто более 20 витаминов. Суточная потребность витамина С мг Взрослые Дети Спортсмены Витамин А Витамин D Витамины группы В Витамин С Компьютерная программа оценки Вашего витаминного статуса Программа оценит Вашу обеспеченность витаминами и если есть авитаминоз или гиповитаминоз, то предложит набор продуктов, обогащенных именно нужными витаминами

  • Слайд 24

    Обмен энергии

    Обмен веществ и энергии взаимосвязанные процессы. Соотношение между количеством энергии, поступающей с пищей, и величиной энергетических затрат называется энергетическим балансом. Количество энергии, расходуемое на физическую работу определяют как КПД. Его величина около 20% (у спортсменов выше). Для сохранения энергетического баланса необходимо полноценное питание (белки+жиры+углеводы+минеральные соли +вода+витамины) в соответствии с энергетическими затратами. При потреблении пищи менее 1200-1300 ккал в сутки могут наступить необратимые негативные последствия. Основной обмен Рабочий обмен Энергетический расход (ккал/сут) для лиц различных категорий труда умственный механизированный немеханизированный тяжелый физический Источники энергии: 1 г белка 1 г жира 1 г углеводов 4,1 ккал 4,1 ккал 9,3 ккал

  • Слайд 25

    Регуляция обмена веществ

    Русский физиолог И.П.Павлов (1849-1936) установил, что нервная система может изменять интенсивность обменных процессов. Способность нервной системы влиять на питание (трофику) тканей называется трофической функцией нервной системы. Особое значение в регуляции обменных процессов имеет отдел промежуточного мозга ЦНС – гипоталамус. Гипоталамус регулирует деятельность железы внутренней секреции – гипофиза, который контролирует деятельность всех других желез. Железы выделяют гормоны (инсулин, адреналин, тироксин), которые гуморальным (жидкостным) путем регулируют обмен веществ. Таким образом осуществляется взаимосвязанная нервная и гуморальная регуляция обмена веществ. гипоталамус гипофиз гормоны Обмен веществ И.П.Павлов

  • Слайд 26

    Изменения в системе крови и сосудов

    Изменения: Последствия: Увеличение числа эритроцитов и гемоглобина Рост кислородной емкости крови Увеличение числа лейкоцитов и их активность Повышенная сопротивляемость организма к простудным и инфекционным заболеваниям Совершенствуется механизм восстановления Быстрее ликвидируется нарастание молочной кислоты, солей после мышечной работы Расширение кровеносных сосудов, снижение тонуса их стенок Улучшение питания всех органов, положительные изменения кровяного давления (макс. давление в покое несколько ниже нормы) Повышенное снабжение тканей организма кислородом и питательными веществами Увеличение объема и скорости кровотока при физической работе Изменения в кровообращении идыхании при мышечной деятельности

  • Слайд 27

    Тренировка сердца

    На рис. показана экономизация работы сердечной функции при систематических занятиях физической культурой 1 – частота пульса 2 – систолический объем крови (кол-во крови, выбрасываемое при каждом сокращении) 3 – минутный объем крови (кол-во крови, выбрасываемое сердцем в течение 1 минуты) Занятия физической культурой увеличивает массу сердечной мышцы и размеры сердца Сердце нетренированного (а) и тренированного (б) человека. Цифрами обозначены размеры сердечной мышцы и самого сердца в мм А 60-70 уд/мин Б 40-60 уд/мин А 130 мл Б 200 мл А 20-25 л Б 35-42 л А – нетренированный, Б - тренированный 1 2 3

  • Слайд 28

    Мышечная работа требует повышенного притока О2 и питания мышц. Это обеспечивается увеличенным объемом кровотока через работающие мышцы

    При работе объем кровотока через мышцы составляет 85-87% от общего объема, в покое – 20-23%. В результате увеличения кровотока значительно повышается снабжение тканей кислородом и питательными веществами. Распределение кровотока при мышечной работе и в покое 1 – легкие, 2 – брюшная полость, 3- сердце, 4 – почки, 5- костная система, 6- головной мозг, 7- скелетные мышцы. 25-30л 100% 4-5л 100% 3-5% 4-5% 2-3% 1% 4-6% 85-87% 33% 5-6% 16% 6% 16% 20-23% При мышечной работе В покое

  • Слайд 29

    Работоспособность дыхания оценивается:

    Частота дыхания: в покое – 16-20, у спортсменов 8-10, при нагрузке – до 120 циклов/мин. Дыхательный объем: в покое - 350-400мл, у спортсменов – 750-850мл, при нагрузке 2500мл Легочная вентиляция: в покое – 5-9л, при нагрузке у спортсменов до 200л. Жизненная емкость легких: у мужчин 3800-4200мл, у женщин 3000-3500мл, у спортсменов соответственно 7000 и 5000 мл Максимальное потребление кислорода (МПК) – рис. Для повышения МПК следует выполнять нагрузки с частотой пульса 150-180уд/мин. МПК с учетом возраста, пола и уровня тренированности. 1 – мужчины-спортсмены, 2- женщины-спортсмены, 3 – мужчины, 4 - женщины 1 2 3 4 5 6 МПК л/мин 10 20 30 40 50 60 70 возраст

  • Слайд 30

    Гипоксия – недостаток О2

    Двигательная гипоксия – недостаток О2 при интенсивной мышечной работе. При гипоксии организм мобилизует физиологические механизмы: Увеличивает частоту и глубину дыхания; Увеличивает число эритроцитов в крови, процент содержания гемоглобина; Учащает работу сердца; Улучшает кислородный обмен (увеличивает скорость отдачи О2); Повышает содержание миоглобина – дыхательного пигмента мышечных клеток, которые способны увеличить потребление О2 при работе в 100 раз). Эффективные средства тренировки устойчивости к гипоксии: Физические упражнения максимальной интенсивности; Упражнения с задержкой дыхания; Тренировка при пониженном атмосферном давлении (в горах). Физическая нагрузка оказывает тренировочный эффект: Повышает устойчивость к кислородному голоданию; Увеличивается мощность дыхательной и сердечно-сосудистой систем, способствует лучшей утилизации кислорода. Внешние причины Внутренние причины

  • Слайд 31

    Органы пищеварения, выделения и физическая нагрузка

    Физическая нагрузка повышает обмен веществ и энергии, стимулирует выделение пищеварительных соков, активизирует перистальтику кишечника, повышает эффективность пищеварения. Однако сама физическая работа может развивать тормозные процессы в пищеварении, т.к. необходимо усилить кровоснабжение работающих мышц. Вместе с тем само переваривание пищи снижает эффективность мышечной работы, а наполненный желудок приподнимает диафрагму, затрудняя дыхание и кровообращение. При физической нагрузке значительна роль органов выделения, сохраняющих гомеостаз. Основная роль при этом принадлежит почкам, потовым железам и легким. При физической нагрузке потовые железы и легкие помогают почкам, при этом меняется и состав пота (с потом выделяется и молочная кислота, продукты обмена белка). Работа потовых желез В состоянии покоя 20 мл/час При тяжелой нагрузке до 1500 мл/час Физиологическая закономерность требует принимать пищу за 2,5-3,5 ч. до тренировки и через 30-60 мин после нее.

  • Слайд 32

    Железы внутренней секреции (ЖВС)и физическая нагрузка

    Физическая нагрузка активизирует ЖВС – усиливают секрецию гипофиз, надпочечники, щитовидная и поджелудочная железы. Выделяемые ими гормоны повышают обмен веществ, увеличивают работоспособность, замедляют процесс утомления и ускоряют восстановление организма. Увеличение кровоснабжения мышц при физической работе не уменьшает мозговой кровоток. Увеличивается сила, подвижность и уравновешенность нервных процессов, оптимизируется возбуждение и торможение нервной системы. Физическая нагрузка влияет на симпатический и парасимпатический отделы вегетативной нервной системы. Симпатический отдел Парасимпатический отдел

  • Слайд 33

    Сенсорные системы (анализаторы) и физическая нагрузка

    Анализаторы играют главенствующую роль взаимодействия в процессе овладения двигательными действиями. При многократном повторении между центрами анализаторов образуются временные связи, способствуя совершенствованию двигательной деятельности, доводя отдельные движения до автоматизма, например, езда на велосипеде (рис.). Зрительный Слуховой Кожный Вестибулярный Двигательный Выполнение двигательных действий обеспечивают анализаторы:

  • Слайд 34

    Нервная система и формирование двигательного навыка

    Нервная система регулирует деятельность организма, работу мышц и функциональных систем через процессы возбуждения и торможения нервных клеток. В процессе физической тренировки деятельность нервной системы совершенствуется, более тонко осуществляется взаимодействие процессов возбуждения и торможения, следовательно более дифференцированно осуществляются двигательные действия, формируется способность к усвоению новых двигательных навыков и совершенствованию уже имеющихся. Рефлекторная природа двигательной деятельности лежит в основе любого мышечного действия, в том числе и в основе формирования двигательного навыка. Биологическая сущность рефлекса лежит в том, чтобы организм мог приспособиться к изменениям внешней и внутренней среды. Фристайл - вид спорта, где предъявляются высокие требования к координации движений

  • Слайд 35

    Двигательный навык формируется по механизму рефлексов в результате соответствующих систематических упражнений. Физиологической основой формирования двигательных навыков служат временные связи, возникающие между нервными центрами.

    При выступлении на соревнованиях выполнение движений (двигательный навык) находится в стадии автоматизации Выполнение движений связано с непрерывным поступлением в ЦНС сигналов о состоянии и работе мышц. Эта информация поступает от анализаторов (двигательного, зрительного…) в мозговой отдел, анализируется и по принципу обратной связи и рефлекторному механизму новая информация поступает к мышце и движение корректируется. Каждое движение корректируется постоянно, на этой основе и происходит совершенствование двигательной деятельности в процессе тренировки. генерализация концентрация автоматизация Три фазы формирования навыка

  • Слайд 36

    Адаптация и устойчивость организмак различным условиям среды.Проблема адаптации (приспособления) захватывает широкий круг вопросов, имеющих важное значение для жизни человека.

    Двигательная функция и адаптация Активность и устойчивость психических функций, развитие речи и мышления, особенно на ранних этапах онтогенеза Нарушение биоритмов Внимание в условиях дефицита времени, эмоционального напряжения, стресса, его сосредоточение и переключение Работа в замкнутом пространстве Резко меняющиеся погодные условия, микроклимат Вибрация, укачивание, невесомость Проникающая радиация

  • Слайд 37

    Двигательная функция, адаптация (механизмы, факторы)

    Большое значение в адаптации принадлежит двигательной функции человека. Устойчивость организма поддается тренировке как средствами физической культуры, так и внешними воздействиями (температурными колебаниями, недостатком О2 и др.). Механизмы адаптации Специфические Неспецифические Факторы повышения адаптации: Рациональное питание; Обоснованный режим; Адаптированные медикаментозные средства; Закаливание; Физическая тренировка. Физическая тренировка играет особую роль в адаптации, т.к. вызывая значительные колебания внутренней среды, тренирует адаптационные механизмы и расширяет тем самым диапазон колебаний внешней среды, к которым организм может приспособиться. Неспецифический механизм адаптации

  • Слайд 38

    Активность и устойчивость психических функций, развитие речи и мышления, особенно на ранних этапах онтогенеза

    Доказано: физическая тренировка повышает уровень психических функций (внимание, память, способность к устному счету, мышление …). Очень важно влияние физической тренировки в детском возрасте (рис.), особенно на ранних стадиях онтогенеза (индивидуального развития). Медики свидетельствуют: дети по тем или иным причинам обездвиженные с раннего возраста отстают в своем умственном развитии от сверстников (диаграмма). Уровень словарного запаса детей (усл.ед.) Дети, обездвиженные с детства Дети с нормальной двигательной активностью

  • Слайд 39

    Нарушение биоритмов

    Нарушение биоритмов (чередования сна и бодрствования, режима труда и отдыха, питания…) приводит к утомляемости, разбитости, болезненным изменениям в организме. Рассогласование биоритмов часто наблюдается у студентов в период экзаменов, а также у людей при сдвиге внешнего времени (после перелета через часовые пояса, переходе с зимнего на летнее время). Так, по статистике с перехода на летнее время за первые 5 дней растет число вызовов «скорой помощи» на 10-12%, количество инфарктов, автомобильных аварий, почти на 50% число попыток самоубийств). Однако устойчивость организма к нарушению биоритмов у физически тренированных происходит значительно легче и быстрее (рис.). Адаптация к новому режиму после перелета через часовые пояса Физически тренированные Физически слабо тренированные недели Рассогласованные биоритмы Согласованные биоритмы

  • Слайд 40

    Внимание в условиях дефицита времени, эмоционального напряжения, стресса, его сосредоточение и переключение

    С биологической и психологической сторон студент имеет возможность работать по 10-12 час. в сутки при соблюдении: Режима; Питания; Двигательной активности. Доказано, что занятия физическими упражнениями с нагрузкой небольшой интенсивности ежедневно по 30 минут положительно воздействует на функцию внимания, его сосредоточения и переключения, обеспечивают устойчивость работоспособности в различных условиях, в том числе и в условиях дефицита времени, нервно-эмоционального напряжения, стресса. Предлагаем оценить работоспособность Ваших психических функций (внимания, сосредоточения, переключения) с помощью компьютерной программы кп Расслабление при стрессе

  • Слайд 41

    Работа в замкнутом пространстве

    Работа в замкнутом пространстве (под водой, в космосе, в горах, на шахтах) происходит в условиях: Дефицита кислорода; Однообразия, ограничения социальных контактов. Для работы в замкнутом пространстве необходимо: Физические тренировки (повышают уровень работоспособности в условиях гипоксии); Организация психологической поддержки, решающей вопросы восполнения дефицита социальных контактов, мотивационной обеспеченности деятельности и др.).

  • Слайд 42

    Резко меняющиеся погодные условия, микроклимат

    Перемены погоды, микроклимата влияют на жизнедеятельность человека. Похолодание влияет на обмен веществ и энергии. Отмечается снижение содержания углеводов, водорастворимых витаминов С, В1, В2., повышается содержание жиров. Жир становится основным источником энергии. Для приспособления к пониженной температуре необходимо: Повышение калорийности пищи (при снижении t на 10оС калорийность должна повыситься на 5%); Снижение количества углеводов в пище; Белково-жировое питание; Повышение содержания витаминов А, Е, К; Физические тренировки при низкой температуре. В жарком климате предъявляются большие требования к теплоотдаче, активизации потоотделения. Физическая тренировка повышает устойчивость организма к меняющимся погодным условиям, микроклимату, сокращает период акклиматизации. Тренировка в лыжных видах спорта – эффективное средство приспособления организма к пониженной температуре

  • Слайд 43

    Вибрация, укачивание, невесомость

    Укачивание – в основе вестибулярная устойчивость. Эффективные средства повышения вестибулярной устойчивости: Плавание кролем с вращение головы для вдоха; Прыжки в воду, на батуте; Акробатические упражнения; Упражнения на специальных тренажерах. Физические упражнения повышают вестибулярную устойчивость (рис.). Вибротерапия Вибрационная болезнь + Вибрация - Динамика устойчивости к укачиванию при 4-х мес. физической тренировке Невесомость – специфика труда космонавтов. Устойчивой адаптации к невесомости пока не найдено. Сегодня специальная физическая тренировка – решающий фактор приспособления к жизни в невесомости.

  • Слайд 44

    Проникающая радиация

    В наше время интенсивность радиационного излучения значительно повышена. Поэтому важно увеличить стойкость организма к действию проникающей радиации. Опыты на крысах показали, что систематические физические нагрузки повышают устойчивость животных к смертельным дозам облечения на 25-30%, к малым дозам облучения в 2-3 раза (рис.). Медицинские наблюдения свидетельствуют, что у физически тренированных людей (по сравнению с нетренированными) отмечаются меньшие отрицательные изменения крови (напр. у врачей-рентгенологов, работников в производстве радия…), а у физически тренированных людей после взрыва бомбы в Хиросиме и Нагасаки отмечена более низкая степень поражения. Таким образом, при не смертельных дозах лучевое поражение физически тренированных людей будет относительно более легким, выздоровление пройдет успешнее, раньше восстановиться работоспособность. Влияние гиподинамии на устойчивость крыс к облучению 1 – динамика гибели тренированных крыс 2 – динамика гибели нетренированных крыс

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке