Содержание
-
Тема: «Влияние устного народного творчества на развитие лексико-грамматической стороны речи детей 3 – 4 лет» Выполнила: Корягина Раиса Ивановна
-
«Не условным звукам только учится ребенок, изучая родной язык, он пьет духовную жизнь и силу из родимой груди родного слова. Оно объясняет ему природу, как не мог бы объяснить ее ни один естествоиспытатель; оно знакомит его с характером окружающих его людей, с обществом, среди которого он живет, с его историей и стремлениями, как не мог бы познакомить, ни один историк; оно вводит его в народные верования, в народную поэзию, как не мог бы ввести ни один эстетик; оно, наконец, дает такие логические понятия и философские воззрения, которых, конечно, не мог бы сообщить ребенку ни один философ». К. Д. Ушинский
-
Речь в жизни человека
- это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение. Наилучшим способом влияют на развитие речи ребенка средства устного народного творчества.
-
Устное народное творчество
«Устное» – передавалось «из уст в уста», так как раньше не записывалось. «Народное» – создано каким-то народом. «Творчество» - это когда что-то придумывают, творят.
-
Народный театр Былины Легенды Пословицы Сказки Колыбельные Пестушки Заклички Поговорки Песни Считалки Поговорки Игры Предания Что относится к устному народному творчеству?
-
Малый фольклор развивает устную речь ребёнка, влияет на его духовное развитие, на его фантазию. Каждый жанр детского фольклора учит определённым нравственным нормам. Так, например, сказка, путём уподобления животных людям, показывает ребёнку нормы поведения в обществе, а волшебные сказки развивают не только фантазию, но и смекалку.
-
Пословицы, поговорки учат детей народной мудрости, испытанной веками и не потерявшей своей актуальности в наше время. Песенная лирика также оказывает влияние на воспитание детей.
-
Основная цель работы: • способствовать эмоциональному развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора.
-
Задачи работы:
•приобщить детей к устному народному творчеству, развивать их речь; • вызвать эмоционально положительное отношение к потешкам, сказкам, пестушкам; • способствовать сохранению радостного настроения во время пребывания в ДОУ ;• воспитывать гуманные отношения.
-
Настольный театр
-
Конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
-
Хороводные игры
«Жили у бабуси,Два весёлых гуся.Один серый, другой белый,Два весёлых гуся.Мыли гуси лапкиВ луже у канавки.Один серый, другой белый,Спрятались в канавке.Вот, кричит бабуся:“Ой, пропали гуси.Один серый, другой белый – Гуси мои, гуси…»
-
Потешки для режимных моментов
Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять. Если хочешь прогуляться, Нужно быстро одеваться, Дверцу шкафа открывай, И одежду доставай. Водичка, водичка, Умой мое личико, Чтобы глазоньки блестели, Чтобы щечки алели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.
-
На того, кто ест опрятно, И смотреть всегда приятно, Мы едим всегда красиво, После скажем всем «Спасибо»!
-
С помощью малых форм фольклора можно решать практически все задачи методики развития речи - их звучность, ритмичность, напевность, занимательность привлекают детей, вызывают желание повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи. Познавая окружающий мир по средствам устного народного творчества, дети усваивают словесные, образные обозначения предметов и явлений, их связи и отношения. Наряду с этим идет важная составная часть занятий по развитию речи – работа над формированием словаря.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.