Содержание
-
Внедрение дистанционных технологий обучения в школе
ГАПОУ МОК им. В. Талалихина Марциш Л. И. Лебедева М.А. Андрющенко О.М. Юрченко Т.Л.
-
Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий» № 11-ФЗ от 28 февраля 2012 г. Приказ Минобрнауки от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 04 февраля 2010 г.) ОСНОВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
-
«Мы законодательно закрепим равенство государственных и частных общеобразовательных учреждений и предоставим семьям более широкие возможности выбора школы, а ученикам – доступ к урокам лучших преподавателей с использованием технологий дистанционного и дополнительного образования. Это особенно важно для малокомплектных школ, для удалённых школ, вообще в целом для российской провинции... Особая задача – создание безбарьерной школьной среды для детей-инвалидов. В 2010 году была принята пятилетняя государственная программа «Доступная среда», направленная на решение этих проблем» Из Послания Федеральному Собранию Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев
-
Статья 15.Общие требования к организации образовательного процесса 1. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. 1.1. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологиив порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Закон об образовании
-
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
-
подготовка школьников по отдельным учебным предметам к сдаче экзаменов экстерном; подготовка школьников к поступлению в учебные заведения определенного профиля; углубленное изучение темы, раздела из школьной программы или вне школьного курса; ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках школьников по определенным предметам школьного цикла; базовый курс школьной программы для учащихся, не имеющих возможности по разным причинам посещать школу вообще или в течение какого-то отрезка времени дополнительное образование по интересам. Цели дистанционного обучения:
-
Задачи: создание образовательного пространства; формирование у учащихся познавательной самостоятельности и активности; развитие критического мышления, толерантности, готовности конструктивно обсуждать различные точки зрения.
-
Технология дистанционного обучения заключается в том, что обучение и контроль за усвоением материала происходит с помощью компьютерной сети Интернет, используя технологии on-line и off-line.Общение оn-line c обучающимися в Skaipe, где оказывается консультативная помощь.
-
Типы уроков с применением ДОТ Урок введения нового материала (презентация, видео-, аудиофайлы). Урок-практикум (он-лайн, оф-лайн, электронные учебники, тренажеры). Комбинированный урок (презентации, электронные энциклопедии). Урок контроля и коррекции ЗУН (тесты, звуковые диктанты). Традиционный урок – использование конспектов уроков, выполненных в Word. В конспектах имеются ссылки на различные сайты, ресурсы: ЦОР, интерактивные задания, просмотр видеоуроков, мини-тесты для первичного закрепления.
-
Категории детей , нуждающихся в образовании по системе ДО: дети –инвалиды; дети, обучающиеся по системе Экстерната; часто болеющие дети (карантин); дети, желающие пройти самоподготовку к ЕГЭ; одаренные дети; дети, выезжающие вместе с родителями в другие города или за границу на отдых; дети, выезжающие на спортивные тренировочные сборы и соревнования в другие города.
-
Схема дистанционного обучения
-
Созданные в процессе работы материалы педагоги размещают на личных мини-сайтах pptcloud.ru, публикуют на образовательных сайтах в Интернет-пространстве.
-
Способы проведения Интернет-урока. Ссылка на Интернет-ресурсы в конце урока Урок с использованием подготовленных веб-страниц Урок – поиск информации Виртуальные экскурсии Видеоуроки.
-
«Плюсы" и "минусы" дистанционного обучения
Удобство планирования времени; Личная заинтересованность в получении образования; удобство места обучения; разнообразие и большой объем доступных информационных ресурсов; широкое использование компьютерных и телекоммуникационных технологий в доставке учебных материалов у слушателей возникает соблазн отложить работу до лучших времен; сложность встраивания мотивационных компонентов (которые должны постоянно поддерживать высокий уровень интереса к процессу) обучения в дистанционные формы; отсутствие навыков самоорганизации учебной деятельности вне прямого контакта с преподавателем; временные ограничения; вопрос доступности их для слушателя в условиях цифрового неравенства регионов России
-
Дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только в том случае, если по каким-то причинам обучающимся недоступен традиционный вариант обучения.
-
Интернет-ресурсы http://www.hi-edu.ru/advantige.html http://www.moeobrazovanie.ru/zarubezhniy_opyt_distancionnogo_obucheniya.htmi http://www.moodle.mmc.rightside.ru/course/view.php?id=37 Список литературы Савина Н.В., Кучина О.Г. «Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику работы школы: литературный сборник: - Рыбинск, МОУ. ДПО «Информационно-образовательный центр» 2014 Асмолов А.Г. Российская школа и новые информационные технологии: взгляд в следующее десятилетие./А.Г. Асмолов, А.Л. Семенов, А.Ю. Уваров.-М.: Изд-во «Некст-Принт», 2010. Иванова Е.О. Теория обучения в информационном обществе/ Е.О. Иванова, И.М. Осмоловская.- М.: Просвещение, 2011. Роберт И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы; перпективы использования/ И.В. Роберт.- М.: ИИО РАО, 2010 Рубашкин Д.Д. Работа учителя в компьютерном классе/ Д.Д. Рубашкин, И.Н. Кондратьева.-М.:БИНОМ. Лаборатория знаний,2009 Быховский,Я.С. Учим и учимся с Веб 2.0. Быстрый старт. Руководство к действию/Я.С. Быховский, А.В. Коровко, Е.Д. Патаракин и др. – М.:Интуит.ру, 2007
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.