Содержание
-
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ ВРАЧЕЙ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ: ОПЫТ И ПЕРСПЕКТИВЫ
Природова Ольга Федоровна Декан Факультета усовершенствования врачей ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова Минздравсоцразвития России Москва, 28 сентября 2012 года
-
Что понимается под дистанционным обучением в России?
Дистанционное обучение – это не отдельная (специфическая) форма обучения Дистанционное обучение – это обучение с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ)
-
Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1, Статья 15 в ред. Федерального закона от 28.02.2012 N 11-ФЗ
1.1. При реализации образовательных программ …..могут применяться электронное обучение (ЭО), дистанционные образовательные технологии (ДОТ) ...
-
Под ЭО понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.
-
Под ДОТ понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном взаимодействии обучающихся и педагогических работников
-
Порядок использования дистанционных образовательных технологий (утвержден приказом МО и науки РФ от 06 мая 2005 г. № 137)
Образовательное учреждение вправе использовать ДОТ при всех …формах получения образования …(очной, очно-заочной, заочной), при проведении различных видов занятий, практик (кроме производственной практики),… контроля….22 Использование ДОТ не исключает возможности проведения всех видов занятий и аттестаций путем непосредственного взаимодействия преподавателя с обучающимся. Соотношение объема проведенных занятий с использованием ДОТ и при непосредственного взаимодействия преподавателя с обучающимся определяется образовательным учреждением.
-
Закон РФ "Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1, Статья 15 в ред. Федерального закона от 28.02.2012 N 11-ФЗ
При реализации образовательных программ с применением исключительно ЭО, ДОТ в образовательном учреждении должны быть созданы условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств …
-
. . . ???
Образовательные программы признаются реализуемыми с использованием в полном объеме дистанционного обучения в том случае, если не менее 70% объема часов учебного плана обучающиеся осваивают посредством дистанционных образовательных технологий. Приказ Минобразования РФ от 18.12.2002 N 4452
-
Варианты дистанционного обучения
Дистанционное обучение: - в полном объеме; - в частичном объеме Очная форма Очно-заочная форма Заочная форма Групповое Индивидуальное Синхронное Асинхронное Синхронное Асинхронное
-
Дистанционные образовательные (телекоммуникационные) технологии при очной форме обучения с групповым синхронным общением
- Применяются в ДПО врачей около 10 лет - Используется для обучения врачей других регионов РФ (в РНИМУ – около 30%) - Моделирует непосредственный контакт преподавателя со слушателем
-
Дистанционные образовательные технологии
-
Циклы обучения врачей по программам ДПО с применением ДОТ в РНИМУ за 2004 – 2012 гг.
-
-
-
-
Санкт-Петербург Ростов-на-Дону Липецк ХМАО Астрахань Саратов Иркутск Воронеж Тула Тверь Владивосток Новосибирск Хабаровск Омск Циклы обучения врачей по программам ДПО с применением ДОТ в РНИМУ за 2004 – 2012 гг.
-
Циклы обучения врачей по программам ДПО с применением ДОТ в РНИМУ за 2004 – 2012 гг.
-
Структура проведения Организационные вопросы Оценка исходного уровня Установочные лекции Раздача УМ материалов Лекции, Семинары Практические занятия (?) Практические занятия на клинической базе РНИМУ или на базе практической подготовки Промежуточная и итоговая аттестация Выдача документов I этап (непосредственный контакт в РНИМУ или в регионах) III этап (непосредственный контакт в РНИМУ или в регионах) II этап (применением ДОТ) 30 -70%
-
СЛОЖНОСТИ Возможность обучения с частичным отрывом от работы Возможность прерывистого обучения для врачей регионов Снижение стоимости обучения Зависимость от формы ДОТ Зависимость от технического оснащения принимающей стороны Особенности методического обеспечения цикла Необходимость дополнительной подготовки преподавателей Сложности организации обучения Возможность включения в новую модель НМО в сочетании с ЭО ПРЕИМУЩЕСТВА
-
Перспективы применения ДОТ (телекоммуникационых) в рниму
Сдача в эксплуатацию нового зала для проведения видеоконференций: - 100 посадочных мест - 2 дополнительных студии - возможность трансляции на 5 удаленных точек
-
Проведение видеоконференций в РНИМУ
-
Проведение видеоконференций в РНИМУ
-
Перспективы применения ДОТ (телекоммуникационых) в рниму
2. Возможность проведения циклов с частичным применением ДОТ и с проведением практических занятий на базах практической подготовки в регионах
-
Проведение дистанционного семинара в регионе
-
Перспективы применения ДОТ (телекоммуникационых) в рниму
3. Проведение повышения квалификации преподавателей в применении ДОТ и электронного обучения в объеме 72 часов
-
Электронный курс для преподавателей
-
Перспективы применения ДОТ (телекоммуникационых) в рниму
4. Создание курсов (модулей) дистанционного заочного (ЭЛЕКТРОННОГО) обучения по некоторым дисциплинам
-
Медицинский образовательный портал РНИМУ
-
Модератор Лектор Удаленные пункты обучения РНИМУ Поддержка Центр дистанционного обучения Видео + учебные материалы Управление Видео + учебные материалы Видео + учебные материалы Студенческий портал Echo-system сервер Управление
-
БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.