Содержание
-
Правовые основы применения электронного обученияи дистанционных образовательных технологий
-
Структура законодательства
Федеральные законыАкты Правительства РФ Приказы Минобрнауки Приказы Рособрнадзора Нормативные акты иных федеральных органов исполнительной власти Локальные нормативные акты
-
Федеральные законы
Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1(ред. от 10.07.2012) «Об образовании» ФЗ от 28.02.2012 № 11-ФЗ « О внесении изменений в закон Российской Федерации «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»
-
Акты Правительства РФ
Постановление Правительства РФ от 16.03.2011 N 174(ред. от 19.07.2012) «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»
-
Приказы Минобрнауки
Приказ Миобрнауки от 06.05.2005 № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
-
Приказы Рособрнадзора
Приказ Рособрнадзора от 05.09.2011 № 1953 «Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования»
-
Нормативные акты иных органов
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 03.06.2003 N 118 (ред. от 03.09.2010) «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы…» Требования к помещениям серверной и др.
-
Локальные нормативные акты
Нормативные акты вуза, издаваемые вузом на основании, во исполнение и в порядке, определяемых законом РФ «Об образовании» и уставом вуза.
-
Закон РФ «Об образовании»
Предоставляет образовательному учреждению право применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ независимо от форм получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. (Полномочие федерального органа исполнительной власти устанавливать порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий закреплено в статье 28 п.16
-
Возлагает на образовательное учреждение обязанность при реализации образовательных программ с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий создавать условия для функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающей освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от их мест нахождения.
-
Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса. Статья 15 Общие требования к организации образовательного процесса п. 1.1 ( в ред. ФЗ 28.02.2012 N 11-ФЗ.)
-
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Статья 15 Общие требования к организации образовательного процесса п. 1.1 ( в ред. ФЗ 28.02.2012 N 11-ФЗ.)
-
Информационные технологии – технологии обработки информации, в т.ч. с использованием электронной техники Телекоммуникация – технология, связывающая информационные массивы, в том числе находящиеся на некотором расстоянии Электронные информационные ресурсы – источники информации, пользование которыми возможно только при помощи компьютера или подключенного к нему перефирийного устройства. Электронные образовательные ресурсы – аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные энциклопедии и т.п.) Статья 15 Общие требования к организации образовательного процесса п. 1.1 ( в ред. ФЗ 28.02.2012 N 11-ФЗ.)
-
Относит к компетенции образовательного учреждения функцию по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе ЭО, ДОТ (п.2 пп. 5 в ред. ФЗ от 28.02.2012 N 11-ФЗ. Устанавливает ответственность образовательного учреждения за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции, в том числе функции по использованию и совершенствованию методик ЭО, ДОТ (п.3 пп. 1). Предоставляет образовательному учреждению право разрабатывать и принимать правила внутреннего распорядка, иные локальные акты. Статья 32 Компетенция и ответственность образовательного учреждения
-
При реализации образовательных программ с применением ЭО, ДОТ местом осуществления образовательной деятельности является место нахождения образовательного учреждения или его филиала независимо от мест нахождения обучающихся (п.6). Проверка возможности выполнения соискателем лицензии или лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется на основании лицензионных требований и условий, установленных постановлением Правительства РФ от 16.03.2011 № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности», в соответствии с лицензионными нормативами, утвержденными Приказом Рособрнадзора от 05.09.2011 № 953 «Об утверждении лицензионных нормативов к наличию у лицензиата учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса по реализуемым в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности образовательным программам высшего профессионального образования». Указанными лицензионными требованиями и условиями должна предусматриваться возможность применения лицензиатом электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (п. 25). Статья 33.1. Лицензирование образовательной деятельности (в ред. ФЗ от 28.02.2012 N 11-ФЗ)
-
Приказ МОН №137: права
право использовать ДОТ при всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании; право использовать ДОТ при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик (за исключением производственной практики); право использовать ДОТ при проведении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся; право использовать ДОТ в очной форме при реализации профессиональных образовательных программ по общим гуманитарным, социально-экономическим и общим математическим дисциплинам в случаях, когда подготовка ведется по профессиям и специальностям, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и форме экстерната не допускается; «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
-
право вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронно-цифровой форме в соответствии с Федеральным законом «Об электронной подписи» (т.е. использовать электронную цифровую подпись в электронных документах, при соблюдении которых электронная цифровая подпись в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе); право реализовать образовательные программы с использованием ДОТ через сеть своих обособленных подразделений (филиалы); право устанавливать порядок и формы доступа к используемым образовательным учреждением информационным ресурсам при реализации образовательных программ с использованием ДОТ; право осуществлять организационное и методическое взаимодействие с педагогическими работниками, в том числе проживающими вне места нахождения образовательного учреждения (филиала), с применением информационных и телекоммуникационных технологий. «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
-
Приказ МОН №137: обязанности
обеспечить доступ обучающихся, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала к учебно-методическому комплексу (на бумажном или электронном носителях), позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы с использованием ДОТ (УМК для обучения с использованием ДОТ); обеспечить соответствие содержания УМК для обучения с использованием ДОТ государственным образовательным стандартам, в том числе ФГОС; при отсутствии государственного стандарта по программам дополнительного профессионального образования использовать установленные требования к минимуму содержания образовательных программ дополнительного образования для формирования УМК по обучения с использованием ДОТ; организовать учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; организовать повышение квалификации руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала (в том числе работающих в филиалах) для обеспечения использования ДОТ при реализации образовательных программ. «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
-
Приказ МОН №137: условия
Обязательные условия использования образовательными учреждениями ДОТ, предусмотренные приказом Минобрнауки от 06.05.2005 № 137 наличие у образовательного учреждения руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки; наличие специально оборудованных помещений с соответствующей техникой, позволяющих реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ; обязательное сохранение на бумажном носителе сведений об итоговой, государственной (итоговой) аттестации и личных документах, обучающихся с использованием ДОТ. «Об использовании дистанционных образовательных технологий»
-
Приказ МОН №137: УМК
учебный план образовательного учреждения; учебный план обучающегося; программа учебного предмета (дисциплины, учебного курса); учебник по учебному предмету (дисциплине, учебному курсу); практикум или практическое пособие; тестовые материалы для контроля качества усвоения материала; методические рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета (дисциплины, учебного курса); методические рекомендации для организации самоконтроля и текущего контроля; учебные (дидактические) пособия; задачники; справочные издания и словари, периодические, отраслевые и общественно-политические издания, научная литература, хрестоматии, ссылки на базы данных, сайты, справочные системы, электронные словари и сетевых ресурсов, включаемые в структуру УМК образовательным учреждением при необходимости. Структура УМК для обучения с использованием ДОТ
-
Локальные нормативные акты
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ИЗДАНИЯ Статья 32 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 Компетенция и ответственность образовательного учреждения (п.2, пп. 13); Устав образовательного учреждения; РЕГУЛИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ отношения, связанные с использованием и совершенствованием методик образовательного дистанционных образовательных технологий в учебном заведении; регулирующие образовательные отношения, связанные с использованием ДОТ
-
выбранные образовательным учреждением направления подготовки лиц, обучающихся в Академии, а также формы обучения, в которых применяются ДОТ; особенности разработки рабочих и индивидуальных учебных планов для обучения студентов с использованием ДОТ; выбранная форма ДОТ (кейсовая технология, интернет-технология, телекоммуникационная технология, их сочетание); используемая материально-техническая база учебного учреждения, в том числе электронная библиотека; особенности организации приема абитуриентов для обучения с использованием ДОТ; особенности формирования учебных групп студентов, обучающихся с использованием ДОТ; ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ, ПО КОТОРЫМ МОГУТ БЫТЬ ИЗДАНЫ ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
-
особенности текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов, обучающихся с применением ДОТ; особенности выполнения курсовых и контрольных работ студентами, обучающимися с использованием ДОТ; особенности планирования и учета нагрузки преподавателей, применяющих ДОТ в учебном процессе, в том числе: Правила перевода результатов тестовых заданий в оценки зачетно-экзаменационных ведомостей, Порядок расчета учебной нагрузки преподавателей, использующих ДОТ в учебном процессе и др.; порядок разработки, внедрения в учебный процесс и обновления учебно-методических комплексов по учебным дисциплинам, изучаемым с использованием ДОТ; основные меры по внедрению передовых дистанционных образовательных технологий; ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ, ПО КОТОРЫМ МОГУТ БЫТЬ ИЗДАНЫ ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.