Презентация на тему "Внешняя среда организации"

Презентация: Внешняя среда организации
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Внешняя среда организации". Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.37 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Внешняя среда организации
    Слайд 1

    ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ Гурьянов А.Н. г. Москва 2014 г.

  • Слайд 2

    Любая организация находится и функционирует во внешней среде, которая является источником ресурсов для организации. В свою очередь сама организация направляет результаты своей деятельности во внешнюю среду. Организация и внешняя среда находятся в постоянной взаимосвязи и взаимодействии.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Сложность внешней среды

    Сложность внешней среды как системы характеризуется наличием многих элементов, каждый из которых является подсистемой, а также взаимосвязями между этими элементами. Сложность внешней среды проявляется в ряде моментов. А именно, по характеру воздействия на организацию выделяют среду прямого воздействия и среду косвенного воздействия.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Динамизм внешней среды

    Динамизм внешней среды приводит к возрастанию ее влияния на деятельность организаций, особенно имеющих международный характер (осуществляющих операции на внешних рынках, включающих зарубежные филиалы и т.д.). Усиливается неравномерность изменений отдельных внутренних переменных организации под воздействием внешней среды.

  • Слайд 7

    Неопределенность внешней среды

    Для учета сложности и динамичности внешней среды при разработке управленческих решений необходима информация. Но достоверность такой информации на момент принятия решения ограничена. Ограничены и возможности организации в получении и уточнении информации для конкретной ситуации. Под воздействием усложнения внешней среды потребность в информации возрастает, а возможность ее получения для конкретной ситуации сокращается. Это приводит к усилению неопределенности внешней среды.

  • Слайд 8

    Среда прямого воздействия

    поставщики ресурсов; потребителипродукции и услуг; государственные и муниципальные органы; конкуренты; государственное воздействие.

  • Слайд 9

    Поставщики

    Поставщики обеспечивают удовлетворение потребности организации в различных ресурсах. Основные виды ресурсов: материальные, трудовые, финансовые, информационные. Обеспечение материальными ресурсами включает поставки сырья и полуфабрикатов, комплектующих деталей и узлов, оборудования, энергии в соответствии с объемами и структурой потребностей. Обеспечение финансовыми ресурсами включает обоснование объема и структуры необходимых ресурсов, взаимоотношений с инвесторами, финансовыми структурами, бюджетом, частными лицами. Для современной организации возрастает значение обеспечения менеджмента качественной информацией (о рынках сбыта, планах конкурентов, приоритетах государственной политики, новых разработках продукции и т.д.). Особое отводится обеспечение организации трудовыми ресурсами, соответствующими ей по количеству, структуре, уровню общей и профессиональной подготовки, возрасту.

  • Слайд 10

    Потребители

    Потребители приобретают произведенные товары или услуги. В зависимости от объема спроса различают мелких и крупных потребителей. Учет запросов последних необходимое условие успешной деятельности организации. В зависимости от отно-шенияк потребителям можно говорить о различных стратегиях организации: продавать уже производимую продукцию; произ-водитьпродукцию, в которой нуждается потребитель; форми-роватьсвоего потребителя, убеждая его в необходимости приобретения продукции, которая будет производиться. В результате взаимодействия организации с поставщиками и потребителями формируется система хозяйственных связей - одна из важнейших характеристик среды прямого воздействия.

  • Слайд 11

    Конкуренты

    Конкуренты могут вести борьбу за различные объекты. Традиционно - за рынки сбыта продукции. В настоящее время это также борьба с производителями заменяемой продукции, за деньги потребителей. Объектами конкуренции могут быть и ресурсы: трудовые, материальные и финансовые, научно-технические разработки  и  т.д.

  • Слайд 12

    Государственные и муниципальные органы

    Государственные и муниципальные органы также непосредственно воздействуют на организацию, а следовательно, относятся к среде прямого воздействия. Это налоговая и санитарная инспекции, органы статистического учета и т.д.

  • Слайд 13

    Государственное воздействие 

    Государственное воздействие осуществляется через законодательство и  деятельность государственных органов. Законодательно регули-руютсятрудовые отношения между работниками и работодателями, налоговые, таможенные отноше-ния, охрана труда, условия производства опреде-ленныхвидов продукции, защита прав потреби-телей, экологическая нагрузка на окружающую среду и т.д.. Государственные органы по характеру выполняемых ими функций могут быть условно разделены на контролирующие  и  регулирующие. 

  • Слайд 14

    Среда косвенного воздействия

    Технологии; Состояние экономики; Социокультурные факторы; Политические факторы.

  • Слайд 15

    Технологии

    Технологии как фактор среды косвенного воздействия характеризуют общий уровень производительных сил. Это наиболее динамичный фактор данной среды. Уровень и темп изменения технологий в различных отраслях существенно отличаются. Однако наиболее наукоемкие отрасли и производства - компьютерные технологии, системы телекоммуникаций, производство синтетических материалов - оказывают значительное и все возрастающее воздействие на другие организации, эффективность их деятельности.

  • Слайд 16

    Состояние экономики

    Состояние экономики как фактор среды косвенного воздействия включает ряд характеристик. Во-первых, это общие характеристики экономической системы - численность населения, наличие и использование ресурсов, тип государственного устройства, денежная система, валютное положение, отраслевая структура экономики, параметры внутреннего рынка, объем, структура и география экспорта и импорта и т.д. Во-вторых, это анализ общих условий развития предпринимательства: характеристика экономической стабильности, наличие рыночной и технической инфраструктуры, законодательная база, инвестиционный климат, условия формирования новых рыночных субъектов, формы и масштабы государственного регулирования экономики. В-третьих, это конкретное состояние, стадия развития экономики, включая оценку экономической конъюнктуры, уровня и темпов инфляции, фазы экономического цикла.

  • Слайд 17

    Социокультурные факторы

    Социокультурные факторы проявляются в социальных ценностях и установках, приоритетах, национальных традициях, влияющих на деятельность организации. В каждой стране существуют представления об этичных методах ведения бизнеса, необходимых стандартах качества обслуживания, допустимых уровнях воздействия на окружающую среду. Некоторые социальные установкиизменяются с возрастом. Сравнительно молодые работники стремятся к независимости в работе, охотно принимают на себя ответственность. В более старшем возрасте на первый план выходит стремление сохранить свой статус, желание социальной защищенности и т. д. Это влияние факторов внешней среды должно учитываться в системах мотивации.

  • Слайд 18

    Политические факторы

    Политические факторы определяют общую политическую ситуацию в стране, уровень ее стабильности, предсказуемости. Высокий уровень политического риска приводит к замедлению научно-технического обновления производства, устареванию структуры, снижению конкурентоспособности национальных предприятий в конкурентной борьбе. Однако и в сравнительно стабильной ситуации происходят столкновения различных хозяйственных субъектов и представляющих их интересы политических сил. Политика местных властей оказывает существенное влияние на занятость в регионе и размещение предприятий, их воздействие на окружающую среду, добычу и использование природных ресурсов, создание производственно-технической и социальной инфраструктуры. Факторы среды косвенного воздействия существенно отличаются в различных странах. Это необходимо учитывать организациям, участвующим в международном бизнесе.

  • Слайд 19

    Заключение

    Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как эти изменения скажутся на других факторах

  • Слайд 20

    Использованные источники

    http://www.diplom55.ru/publ/7-1-0-65 http://www.be5.biz/ekonomika/mzea/13.htm http://www.be5.biz/ekonomika/mzea/46.htm http://www.0zd.ru/marketing_reklama_i_torgovlya/vneshnyaya_sreda_organizacii.html http://vsempomogu.ru/economika/mened/68-9.html http://www.inventech.ru/lib/management/management-0011/ http://bgumanagement2009.narod.ru/theory/theory_05.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке