Содержание
-
ВНЕШНЯЯ СРЕДА ОРГАНИЗАЦИИ Гурьянов А.Н. г. Москва 2014 г.
-
Любая организация находится и функционирует во внешней среде, которая является источником ресурсов для организации. В свою очередь сама организация направляет результаты своей деятельности во внешнюю среду. Организация и внешняя среда находятся в постоянной взаимосвязи и взаимодействии.
-
-
Сложность внешней среды
Сложность внешней среды как системы характеризуется наличием многих элементов, каждый из которых является подсистемой, а также взаимосвязями между этими элементами. Сложность внешней среды проявляется в ряде моментов. А именно, по характеру воздействия на организацию выделяют среду прямого воздействия и среду косвенного воздействия.
-
-
Динамизм внешней среды
Динамизм внешней среды приводит к возрастанию ее влияния на деятельность организаций, особенно имеющих международный характер (осуществляющих операции на внешних рынках, включающих зарубежные филиалы и т.д.). Усиливается неравномерность изменений отдельных внутренних переменных организации под воздействием внешней среды.
-
Неопределенность внешней среды
Для учета сложности и динамичности внешней среды при разработке управленческих решений необходима информация. Но достоверность такой информации на момент принятия решения ограничена. Ограничены и возможности организации в получении и уточнении информации для конкретной ситуации. Под воздействием усложнения внешней среды потребность в информации возрастает, а возможность ее получения для конкретной ситуации сокращается. Это приводит к усилению неопределенности внешней среды.
-
Среда прямого воздействия
поставщики ресурсов; потребителипродукции и услуг; государственные и муниципальные органы; конкуренты; государственное воздействие.
-
Поставщики
Поставщики обеспечивают удовлетворение потребности организации в различных ресурсах. Основные виды ресурсов: материальные, трудовые, финансовые, информационные. Обеспечение материальными ресурсами включает поставки сырья и полуфабрикатов, комплектующих деталей и узлов, оборудования, энергии в соответствии с объемами и структурой потребностей. Обеспечение финансовыми ресурсами включает обоснование объема и структуры необходимых ресурсов, взаимоотношений с инвесторами, финансовыми структурами, бюджетом, частными лицами. Для современной организации возрастает значение обеспечения менеджмента качественной информацией (о рынках сбыта, планах конкурентов, приоритетах государственной политики, новых разработках продукции и т.д.). Особое отводится обеспечение организации трудовыми ресурсами, соответствующими ей по количеству, структуре, уровню общей и профессиональной подготовки, возрасту.
-
Потребители
Потребители приобретают произведенные товары или услуги. В зависимости от объема спроса различают мелких и крупных потребителей. Учет запросов последних необходимое условие успешной деятельности организации. В зависимости от отно-шенияк потребителям можно говорить о различных стратегиях организации: продавать уже производимую продукцию; произ-водитьпродукцию, в которой нуждается потребитель; форми-роватьсвоего потребителя, убеждая его в необходимости приобретения продукции, которая будет производиться. В результате взаимодействия организации с поставщиками и потребителями формируется система хозяйственных связей - одна из важнейших характеристик среды прямого воздействия.
-
Конкуренты
Конкуренты могут вести борьбу за различные объекты. Традиционно - за рынки сбыта продукции. В настоящее время это также борьба с производителями заменяемой продукции, за деньги потребителей. Объектами конкуренции могут быть и ресурсы: трудовые, материальные и финансовые, научно-технические разработки и т.д.
-
Государственные и муниципальные органы
Государственные и муниципальные органы также непосредственно воздействуют на организацию, а следовательно, относятся к среде прямого воздействия. Это налоговая и санитарная инспекции, органы статистического учета и т.д.
-
Государственное воздействие
Государственное воздействие осуществляется через законодательство и деятельность государственных органов. Законодательно регули-руютсятрудовые отношения между работниками и работодателями, налоговые, таможенные отноше-ния, охрана труда, условия производства опреде-ленныхвидов продукции, защита прав потреби-телей, экологическая нагрузка на окружающую среду и т.д.. Государственные органы по характеру выполняемых ими функций могут быть условно разделены на контролирующие и регулирующие.
-
Среда косвенного воздействия
Технологии; Состояние экономики; Социокультурные факторы; Политические факторы.
-
Технологии
Технологии как фактор среды косвенного воздействия характеризуют общий уровень производительных сил. Это наиболее динамичный фактор данной среды. Уровень и темп изменения технологий в различных отраслях существенно отличаются. Однако наиболее наукоемкие отрасли и производства - компьютерные технологии, системы телекоммуникаций, производство синтетических материалов - оказывают значительное и все возрастающее воздействие на другие организации, эффективность их деятельности.
-
Состояние экономики
Состояние экономики как фактор среды косвенного воздействия включает ряд характеристик. Во-первых, это общие характеристики экономической системы - численность населения, наличие и использование ресурсов, тип государственного устройства, денежная система, валютное положение, отраслевая структура экономики, параметры внутреннего рынка, объем, структура и география экспорта и импорта и т.д. Во-вторых, это анализ общих условий развития предпринимательства: характеристика экономической стабильности, наличие рыночной и технической инфраструктуры, законодательная база, инвестиционный климат, условия формирования новых рыночных субъектов, формы и масштабы государственного регулирования экономики. В-третьих, это конкретное состояние, стадия развития экономики, включая оценку экономической конъюнктуры, уровня и темпов инфляции, фазы экономического цикла.
-
Социокультурные факторы
Социокультурные факторы проявляются в социальных ценностях и установках, приоритетах, национальных традициях, влияющих на деятельность организации. В каждой стране существуют представления об этичных методах ведения бизнеса, необходимых стандартах качества обслуживания, допустимых уровнях воздействия на окружающую среду. Некоторые социальные установкиизменяются с возрастом. Сравнительно молодые работники стремятся к независимости в работе, охотно принимают на себя ответственность. В более старшем возрасте на первый план выходит стремление сохранить свой статус, желание социальной защищенности и т. д. Это влияние факторов внешней среды должно учитываться в системах мотивации.
-
Политические факторы
Политические факторы определяют общую политическую ситуацию в стране, уровень ее стабильности, предсказуемости. Высокий уровень политического риска приводит к замедлению научно-технического обновления производства, устареванию структуры, снижению конкурентоспособности национальных предприятий в конкурентной борьбе. Однако и в сравнительно стабильной ситуации происходят столкновения различных хозяйственных субъектов и представляющих их интересы политических сил. Политика местных властей оказывает существенное влияние на занятость в регионе и размещение предприятий, их воздействие на окружающую среду, добычу и использование природных ресурсов, создание производственно-технической и социальной инфраструктуры. Факторы среды косвенного воздействия существенно отличаются в различных странах. Это необходимо учитывать организациям, участвующим в международном бизнесе.
-
Заключение
Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как эти изменения скажутся на других факторах
-
Использованные источники
http://www.diplom55.ru/publ/7-1-0-65 http://www.be5.biz/ekonomika/mzea/13.htm http://www.be5.biz/ekonomika/mzea/46.htm http://www.0zd.ru/marketing_reklama_i_torgovlya/vneshnyaya_sreda_organizacii.html http://vsempomogu.ru/economika/mened/68-9.html http://www.inventech.ru/lib/management/management-0011/ http://bgumanagement2009.narod.ru/theory/theory_05.html
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.