Содержание
-
Игровое пособие Восьмицветик Выполнили:Пасынкова Н.М. Лодыгина О.Н.
МБДОУ "Детский сад № 60 компенсирующего вида г.Сыктывкара
-
Аннотация
Данное дидактическое пособие предназначено для организации обучения детей через игру. Пособие реализует принципы развивающего обучения и соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. Многофункциональность дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства и в разных видах детской деятельности. Дидактическое пособие является частью развивающей, предметно-пространственной среды в группе ДОО и создаёт условия для познавательной активности дошкольников. В основе пособия – собственная многолетняя педагогическая практика развития детей дошкольного возраста.
-
Пояснительная записка
Особая роль отводится ведущему виду деятельности дошкольника – игре. Именно игровой характер обучения позволяет целенаправленно развивать ребёнка в интересной и доступной форме. В соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребёнок должен проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности. Наша задача состоит в формировании общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». Исходя из этого, нами было разработано дидактическое пособие «Восьмицветик».
-
Дидактическое пособие «Восьмицветик».
Основной целью пособия является использование серии дидактических игр в коррекционной работе с детьми (дети с нарушением речи, с нарушением зрения). Коррекционно-развивающее пособие многофункциональное пособие «Восьмицветк» способствует не только речевому и зрительному, но и личностному и интеллектуальному развитию детей, вызывает интерес многократной игры.
-
Задачи:
4 Развитие зрительного восприятия 1 2 3 5 Развитие мелкая моторика пальцев рук Развитие мелкой моторики пальцев ног Стопотерапия Развитие психических процессов
-
Актуальность
Дидактическое пособие «Восьмицветик» имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Особенно актуально использование данного пособия в коррекционно-развивающей работе с учётом потребностей и индивидуальных особенностей детей.
-
Дидактическое пособие реализует требования ФГОС ДОО:
Насыщенность: наличие комплектов игровых материалов для игровой активности детей в соответствии с возрастными возможностями детей и содержанием образовательной деятельности. Вариативность: наличие разнообразных игровых и демонстрационных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей, их переодическая сменяемость.
-
Трансформируемость: возможность изменения элементов пособия, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи, возраста детей. Доступность: свободный доступ всех детей к пособию и игровым материалам. Безопасность: пособие надёжно и безопасно в использовании, устойчиво, мобильно.
-
Уникальность:
Заключается в его многофункциональном предназначении. Данное пособие обладает огромным образовательным потенциалом. Его можно использовать для решения задач из разных образовательных областей, использовать для осуществления совместной деятельности детей и взрослых, и самостоятельной деятельности.
-
Практическая ценность:
Дидактическое пособие «Восьмицветик» является мобильным и очень лёгким в использовании. Его можно переносить, переставлять, использовать практически в любых видах непрерывной образовательной деятельности и в свободное для детей время. Красивое цветовое решение, материал, используемый в оформлении пособия (экологически чистый пластик, отличающийся гладкостью) создают благоприятные условия для развития детей. Кроме выполнения своей образовательной функции пособие является оригинальным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы, сочетаясь с общим стилем дизайна групповой комнаты.
-
Ожидаемый результат:
Коррекция зрительного восприятия. Освоение основных сенсорных эталонов. Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста, через различные виды деятельности с использованием дидактического пособия. Обогащение словарного запаса, формирование логического мышления. Самоорганизация детей. Пособие рекомендуется использовать практикующим педагогам дошкольного образования, родителям, логопедам, дефектологам для занятий с детьми любого возраста.
-
Содержание
Для изготовления пособия, за основу был взят экологически чистый материал – пластик, с нанесением цветового рисунка на основе безопасных красителей, что обеспечивает привлекательность пособия для игровой деятельности, лёгкость размещения игры. Размер диаметра 80 см.
-
«Восьмицветик».
-
В комплекте с пособием были изготовлены авторские дидактические игры, в виде раздаточного материала.Предлагаем некоторые из них:
«Цветные паутинки». Цель – учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать «шнурки паутинки» одинаковые по цвету. «Какой цвет, такой ответ». Цель – учить находить предмет определённого цвета по образцу (зрительное соотнесение), развивать внимание. «Разложи по цвету». Цель – закреплять знания цветов. «Бусы по цвету». Цель – развиваем мелкую моторику рук, закрепляем цвет, зрительное восприятие.
-
«По месту назначения». Цель – развиваем мелкую моторику пальцев ног, ориентировку в пространстве. «Доставка».Цель – учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. «Гуляем по радуге». Цель – развитие зрительной памяти. «Цветные снежки». Цель – развитие эмоциональной памяти, газомера, координации движений.
-
Заключение.
Практика использования дидактического пособия «Восьмицветик», в образовательной деятельности с детьми разных периодов дошкольного детства и в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими особенности в развитии, показало его эффективность.
-
Эффективность:
Занятия и игры с пособием вызывают у дошкольников положительный и эмоциональный отклик, повышая их речевую активность как в совместной, так и в самостоятельной деятельности. Дети увлечённые игровым заданием, не замечают, что они включены в процесс обучения.
-
Яркое, радужное оформление обеспечивает богатство сенсорных впечатлений детей, несёт положительный заряд энергии, настраивает дошкольников на творческую и познавательную деятельность. Дети приобретают опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
-
«Цветные паутинки».Цель – учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать «шнурки паутинки» одинаковые по цвету.
-
«Бусы по цвету».Цель – развиваем мелкую моторику рук, закрепляем цвет, зрительное восприятие.
-
«Бантик». Цель – развиваем мелкую моторику пальцев ног.
-
«Хоровод шнурочков». Цель – развиваем мелкую моторику ног. Умение работать сообща.
-
«По месту назначения».Цель – развиваем мелкую моторику пальцев ног, ориентировку в пространстве.
-
«Доставка».Цель – учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения.
-
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантирует их успешное обучение в школе. Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
-
И закончить своё выступление мы хотели бы словами Чарльза Диккенса:
«Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим». Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.
-
Творческих Вам успехов!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.