Презентация на тему "ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ АООП ДО"

Презентация: ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ АООП ДО
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.75 Мб). Тема: "ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ АООП ДО". Предмет: педагогика. 21 слайд. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ АООП ДО
    Слайд 1

    ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ ВАРИАТИВНОЙ ЧАСТИ АООП ДО

  • Слайд 2

    В соответствии с ФГОС ДО, дошкольная образовательная организация при составлении основной образовательной программы может использовать кроме примерной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР и парциальные программы. Рассмотрим парциальные программы и методические пособия вариативной части АООП ДО с учётом образовательных областей.

  • Слайд 3

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    Данные пособия входят в методический комплект к комплексной образовательной программе дошкольного образования для детей с ТНР с 3 до 7 Н. В. Нищевой и рекомендованы к использованию в дошкольных образовательных учреждениях для детей с нарушениями речи.   В пособиях представлены описание работы по ФЭМП, конспекты занятий воспитателя по развитию математических представлений у дошкольников среднего, старшего и подготовительного к школе возраста. В конспектах прописаны все задачи и цели занятий, весь речевой материал, который должен быть отработан воспитателем. Все конспекты соответствует лексическим темам, что является огромным плюсом для детей с нарушениями речи - им важно закреплять тему на всех занятиях и во всех режимных моментах. К пособию выпушены рабочие тетради: "Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 4 до 5 лет); «Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 5 до 6 лет); «Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 6 до 7 лет). Нищева Н.В. "Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР» (с 4 до 5 и с 5 до 6 лет) и (с 6 до 7 лет)

  • Слайд 4

    Парциальная общеобразовательная программа дошкольного образования «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» направлена на развитие интеллектуальных и сенсорных способностей детей в возрасте от 3 до 7 лет в процессе формирования элементарных математических представлений. Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и предназначена для реализации в дошкольных образовательных организациях. В программу входит большой комплект рабочих тетрадей по ФЭМП от 3 до 7 лет на развитие навыков счёта, мелкой моторики, формирование логического мышления, обучению решению задач, подготовке к школе, занимательные и развивающие задания, тесты, прописи, графические диктанты и упражнения. Рекомендуется воспитателям дошкольных образовательных организаций, а также педагогам дополнительного образования, родителям, гувернерам, занимающимся подготовкой детей к школе по математике. Шевелёв К.В. Парциальная программа «ФЭМП у дошкольников»

  • Слайд 5

    Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию!» позволяет осуществлять экологическое образование детей и имеет полный методический комплект: рабочие тетради, дневники наблюдений, подборку дидактических материалов, альбомы. В сборник вошли перспективный план работы воспитателя по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, конспекты занятий, экологические игры и фольклорный материал. Методическое пособие предназначено для воспитателей, методистов дошкольных учреждений. В комплект входит звуковое сопровождение к занятиям (СD). Воронкевич О.А. Парциальная программа «Добро пожаловать в экологию!»

  • Слайд 6

    Методическое пособие содержит планы - конспекты занятий воспитателя по познавательно-исследовательской деятельности с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 5 лет, описание методических приемов, используемых воспитателями, целей и задач в соответствии с лексическими темами. Каждое занятие включает несколько этапов для развития познавательных интересов, моторики, речи дошкольников. Во многих конспектах подробно описано проведение исследовательских экспериментов. Пособие предназначено для воспитателей ДОО. Краузе Е.Н. Конспекты занятий по познавательно – исследовательской деятельности с дошкольниками с ОНР с 3до 5 лет

  • Слайд 7

    Пособие содержит планы-конспекты занятий воспитателя по ознакомлению с окружающим с детьми с 5 до 7 лет, описание методических приемов, используемых воспитателями, целей и задач в соответствии с лексическими темами. Каждое занятие включает несколько этапов для развития познавательных интересов, моторики, речи дошкольников. Во многих конспектах подробно описано проведение исследовательских экспериментов. Издание предназначено для воспитателей ДОО. Краузе Е.Н. Конспекты непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми с ОНР с 5 до 7 лет

  • Слайд 8

    Образовательная область «Речевое развитие»

    Парциальная программа Нищевой Н.В. "Обучение грамоте детей дошкольного возраста" учитывает образовательные потребности, интересы и мотивы дошкольников и членов их семей и предназначена для обучения грамоте детей дошкольного возраста в различных подразделениях ДОО, в учреждениях дополнительного образования, в семье. Данная парциальная образовательная программа направлена на развитие детей дошкольного возраста в образовательной области «Речевое развитие». Программа рекомендована учителям-логопедам и воспитателям ДОО, логопедам дополнительного образования, родителям дошкольников. Нищева Н.В. Парциальная программа «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»

  • Слайд 9

    Методические пособия содержат подробное изложение хода подгрупповых логопедических занятий и описание методических приемов, используемых логопедом, цели и задачи в соответствии с заданной лексической темой. Каждое занятие содержит от шести до десяти этапов: игры, задания и упражнения для развития общих речевых навыков, слухового и зрительного внимания и восприятия, формирования и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения, фонематических представлений и навыков звукового анализа и синтеза, мимической, артикуляционной, тонкой, общей моторики. . Пособие предназначено для логопедов и воспитателей логопедических групп дошкольных образовательных организаций. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий для детей с ТНР

  • Слайд 10

    В пособиях представлено понедельное перспективное планирование лексических тем с указанием необходимого лексического минимума; игровые технологии, дополнительный речевой материал. Пособия содержат дидактические игры, упражнения, большое количество загадок, потешек,поговорок, стихотворений, помогающих педагогу в организации занятий с детьми. Пособие адресуется воспитателям, логопедам, дефектологам, дошкольных образовательных организаций и родителям. Козина И.В. Лексические темы по развитию речи дошкольников

  • Слайд 11

    Образовательная область «Физическая культура»

    Цель программы - создание оптимальных условий для всестороннего полноценного физического развития, укрепление здоровья детей путем повышения физиологической активности органов и систем детского организма. Программа представляет собой систематизированную модель педагогического процесса по образовательной области "Физическое развитие", предложенную для реализации в группах компенсирующей направленности, и полностью соответствует требованиям ФГОС. В программе представлены: задачи физического развития, формы и методы работы; физкультурные занятия, упражнения и подвижные игры на свежем воздухе, медико-педагогические наблюдения и методы контроля состояния здоровья детей, оценка результатов диагностики педагогического процесса. Программа расширена приложениями, где приводятся примерный двигательный режим, примерное перспективное планирование итоговых мероприятий, планы-графики распределения программного материала по основным видам движений, описание игровых подражательных движений, примерное перспективное планирование проведения ОРУ и подвижных игр на свежем воздухе, карты результатов диагностики педагогического процесса. Издание предназначено для инструкторов по физической культуре, воспитателей, педагогов и специалистов ДОО. Кириллова Ю.А. Парциальная программа физического развития для детей с ТНР с 3 до 7 лет

  • Слайд 12

    В методических пособиях представлены подвижные игры в спортивном зале и на прогулке для детей с ТНР. Подбор подвижных игр осуществлялся в соответствии с комплексно-тематическим планированием коррекционной и образовательной деятельности (Нищева Н. В., Гавришева Л. Б., Кириллова Ю. А.), на основе парциальной программы физического развития в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 3 до 7 лет Ю. А. Кирилловой. Подвижные игры рассчитаны на каждую неделю учебного года и соответствуют изучаемым в группах лексическим темам. Каждую неделю проводится по 4 игры: подвижная игра в спортивном зале; подвижная игра на прогулке; подвижная игра с речевым сопровождением - может быть проведена как в спортивном зале, так и на прогулке; игра малой подвижности - включается в физкультурные занятия в спортивном зале и на прогулке. Пособие адресовано инструкторам по физической культуре, руководителям физического воспитания и другим специалистам ДОО для работы с детьми как групп компенсирующей направленности, так и массовых групп, студентам педагогических колледжей и вузов, а также родителям. Кириллова Ю.А. Картотека подвижных игр в спортивном зале для детей с ТНР

  • Слайд 13

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    Парциальная программа Л. Л. Тимофеевой «Формирование культуры безопасности» разработана в соответствии с ФГОС. Она рекомендована в качестве учебно- методического комплекса для осуществления образовательной деятельности в образовательных учреждениях. К парциальной программе разработан методический комплект, который включает в себя планирование образовательной деятельности в старшей и подготовительной к школе группах. Необходимой составляющей методического комплекта являются рабочие тетради для старшей и подготовительной к школе групп. Задания рабочих тетрадей помогут педагогам сформировать у дошкольников умение действовать в конкретных жизненных обстоятельствах, научат безопасному поведению. Тимофеева Л.Л. Парциальная программа «Формирование культуры безопасности у детей от3 до 8 лет

  • Слайд 14

    В методическом пособии «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие ДОО и семьи» рассматривается вопрос о роли семьи в формировании у дошкольников культуры безопасности, определяется содержание работы по повышению родительской компетентности в этом вопросе, приводятся активные, интерактивные методы обучения взрослых, технологии фоссилизации. Издание адресовано педагогам дошкольных образовательных организаций, родителям, а также студентам педагогических вузов. Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие ДОО и семьи»

  • Слайд 15

    Пособия посвящены формированию культуры безопасности в разных возрастных группах ДОО. В пособиях представлено планирование образовательной деятельности, отражающее тактику планомерного решения поставленных задач во взаимодействии специалистов ДОО с семьями воспитанников с использованием современных форм организации совместной деятельности детей и взрослых. Издание адресовано воспитателям дошкольных образовательных организаций, заместителям заведующих по УВР, старшим воспитателям, родителям, гувернерам, студентам педагогических вузов. Тимофеева Л.Л. «Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности.

  • Слайд 16

    Программа «Земля отцов» создавалась под девизом «Моя судьба – Башкортостан». Цель программы: формирование первоначальных представлений национальной культуры, интерес к познанию культуры своего народа, воспитание патриота своей земли. Программа предназначена для детей младшего и старшего дошкольного возраста. Весь материал разделён на блоки: 1. Человек – творец рукотворного мира. 2. От истоков прекрасного – к творчеству. 3. Отчий дом. В конце программы предложено примерное перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса, а также диагностика выявления уровня представлений о национальной (башкирской) культуре и методическое сопровождение программы. Гасанова Р.Х. Программа «Земля отцов»

  • Слайд 17

    Образовательная область «Художественно-эстэтическое развитие»

    Коллаж, живопись, графика, витраж, монотипия, бумажная пластика - вот только небольшой перечень занимательных заданий для совместной деятельности взрослого и ребенка.  Универсальность уникальность предлагаемой методики - в современно организованной модели задания, в основе которого лежат специально разработанные методы "Творческий замысел" и "Ощущение цвета". В программу включены подробные конспекты для всех возрастных групп, тематическое планирование на год, иллюстрации, мастер-класс для педагогов.  Пособие адресовано воспитателям дошкольных учреждений, руководителям изостудий, студентам педагогических вузов, методистам, родителям. Дубровская Н.В. Парциальная программа «Цвет творчества» с 2 до 7 лет

  • Слайд 18

    Пособия содержат методические рекомендации по изобразительной деятельности, конспекты по совместной деятельности взрослого с детьми на год, наглядный материал для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Пособия входят в авторскую программу «Цвет Творчества», которая направлена на формирование художественных навыков и умений, развитие творческих способностей дошкольников в области цвета, графики и композиции. Современный подход к организации занятий, в основе которых лежат творческий замысел и самореализация в цвете, выбор разнообразных художественных материалов помогут раскрыть внутренний потенциал ребенка с учетом его индивидуальности. Данные пособия адресованы воспитателям, руководителям кружков, педагогам дополнительного образования , родителям. Дубровская Н.В. Цвет творчества. Конспекты интегрированных занятий по ознакомлению дошкольников с основами цветоведения.

  • Слайд 19

    Пособие представляет инновационную систему познавательного и художественно-эстетического развития детей четвертого года жизни в творческом конструировании. Направлено на реализацию парциальной программы «Умные пальчики», разработанной в соответствии с ФГОС ДО. Особенностью программы и УМК является проблемно - поисковый характер образовательных ситуаций, побуждающих детей к освоению обобщенных способов конструирования и креативным открытиям: как узкие дорожки стали широкими, почему прямые дорожки стали кривыми, зачем лодка превратилась в корабль, как сугробы растаяли, превратившись в ручейки и лужи и многое другое. Предполагается использование разного материала — строительного, бытового, природного, художественного. Пособие рекомендуется воспитателям и старшим воспитателям дошкольных образовательных организаций, студентам педагогических колледжей и вузов. Лыкова И.А. Парциальная программа «Умные пальчики».

  • Слайд 20

    Программа И.А. Лыковой «Цветные ладошки», является модифицированной и имеет художественно-эстетическую направленность. Данная программа рассчитана на работу с детьми дошкольного возраста от 3 до 7 лет. Она строится на основе современных подходов к обучению дошкольников, направленных на художественно-эстетическое развитие, восприятие явлений окружающей действительности, где человек руководствуется не только познавательными и моральными критериями, но и эстетическими принципами. Цель программы - формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. Лыкова И.А. Программа «Цветные ладошки»

  • Слайд 21
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке