Презентация на тему "Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического пособия "Цветная гусеница" для познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста"

Презентация: Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического пособия "Цветная гусеница" для познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического пособия "Цветная гусеница" для познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста", включающую в себя 13 слайдов. Скачать файл презентации 2.28 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Методические рекомендации по использованию многофункционального дидактического пособия "Цветная гусеница" для познавательного и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста
    Слайд 1

    Многофункциональное дидактическое пособие «Цветная гусеница» Автор: Носевич Юлия Николаевна, г. Красноярск, МБДОУ № 102, старший воспитатель высшей кв. категории   

  • Слайд 2

    Тема: «Сенсорное развитие детей раннего и дошкольного возраста». Возраст целевой аудитории – 2-7 лет Цель дидактического пособия:Формирование сенсорных способностей детей через обеспечение накопления представлений о цвете, форме, величине и других сенсорных качеств и свойств, предметов, которые составляют фундамент общего умственного развития, необходимый для успешного обучения в детском саду и школе.

  • Слайд 3

    Задачи дидактического пособия для детей: Развивать и совершенствовать все виды восприятия, обогащать чувственный опыт, тактильные и кинестетические ощущения, микро- и макромоторику; Развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия, качества и свойства предметов; Формировать способность к использованию сенсорных эталонов в повседневной жизни; Воспитывать бережное отношение к предметам, учить использовать предметы в соответствии с их назначением и свойствами. В раннем, младшем возрасте: способствовать накоплению представлений о цвете, форме, величине. В среднем дошкольном возрасте: способствовать формированию устойчивых, закреплённых в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между предметами; закреплять знание сенсорных эталонов; учить группировке предметов по одному или нескольким признакам; развивать аналитическое восприятие – выделять сочетание цветов, форму предметов, отдельные величины. В старшем дошкольном возрасте: развивать логическое мышление (анализ, синтез); учить приемам познания окружающего мира и способам обработки полученной информации.

  • Слайд 4

    Задачи дидактического пособия для родителей: Повышать уровень знаний по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников; Активизировать участие родителей в воспитательно-образовательном процессе, в организации сенсорной среды групп. Задачи дидактического пособия для педагогов: Повышать уровень компетентности по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников; Создать условия для обогащения сенсорного опыта детей.

  • Слайд 5

    Ожидаемые результаты использования дидактического пособия У детей в соответствии с возрастом: Развита мелкая моторика пальцев рук, зрительное и тактильное восприятие, внимание, память, речь; Развито умение различать и называть цвета и формы предметов; Обогащен активный словарь; Сформированы представления о цвете, форме, величине предметов, положении их в пространстве. Для родителей: Организация совместной работы с родителями по изготовлению и апробации сенсорного методического материала и дидактических игр; Повышение педагогической компетенции родителей в вопросах сенсорного воспитания дошкольников. Для педагогов: Организация и обогащение в группах развивающей предметно-пространственной среды по сенсорному развитию детей; Повышение педагогической компетенции педагогов в вопросах сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста; Накопление положительного опыта организации сенсорного развития детей раннего и дошкольного возраста.

  • Слайд 6

    Дидактическое пособие изготовлено из следующих материалов: экокожа (мятного, оранжевого, синего, красного, зеленого, темно-зеленого, голубого, коричневого, черного, белого и желтого цветов); синтепон или холлофайбер для наполнения звеньев; текстильная застежка (липучка) для соединения звеньев гусеницы; нитки, ножницы, трафареты большого круга (25 см) для звеньев и малого (8 см) для туфелек гусеницы, трафареты большого (для последнего звена) и маленького цветка (для рожек), прямоугольный трафарет размером 5 см * 10 см для ножек и рожек гусеницы.

  • Слайд 7

    Области применения дидактического пособия Дидактическое пособие «Цветная гусеница» может быть использована педагогами не только для организации дидактических, развивающих, сюжетно-ролевых, режиссерских, театрализованных игр с детьми, но и может оказать помощь в организации: непосредственно образовательной деятельности с детьми по любой из образовательных областей; совместной деятельность детей и взрослых; индивидуальной работы с детьми; сюрпризного момента.

  • Слайд 8

    Игры с использованием дидактического пособия

    В методических рекомендациях к использованию дидактического пособия «Цветная гусеница» описаны основные игры и упражнения, которые педагог может объединять, варьировать и модернизировать на свое усмотрение в зависимости от: цели и задач совместной деятельности с детьми, непосредственно образовательной деятельности по той или иной образовательной области, формы организации детской деятельности, возрастной категории.

  • Слайд 9

    1

  • Слайд 10

    Игра «Собери гусеницу» (вариант 1)

  • Слайд 11

    Игра «Покажи где?» (вариант 2)

  • Слайд 12

    Игра в паре «Собери гусеницу» (вариант 1)

  • Слайд 13

    В процессе подготовки к образовательной деятельности с использованием дидактического пособия «Цветная гусеница» каждый педагог, проявляя фантазию и воображение, может пополнять его новыми вариантами игр. Спасибо за внимание!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке