Содержание
-
Воспитание культуры речи с использованием игровых технологий
-
Игра - это ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Она является определяющим фактором в развитии личности, в том числе и влияет на один из важнейших познавательных процессов человека - речь. Игра невозможна без речевого общения. Хорошо развитая речь является необходимым условием успешного обучения в школе. Обладая развитой связной речью, дети могут давать развёрнутые ответы на вопросы, аргументировано и логично излагать свои суждения. В старшем дошкольном возрасте залогом успешного обучения связной речи является интенсивное развитие активного словаря и развитие грамматического строя речи детей (умение строить словосочетания и предложения, согласовывать слова, правильно употреблять падежные окончания, предлоги)
-
Для реализации необходимо создать следующие условия:
игровая комната; речевой уголок; подбор настольно-печатных, дидактических игр в соответствии с возрастом; спортивный зал; площадка для прогулок; предметно-развивающая среда.
-
Основными задачами воспитателей являются:
Создание условий для формирования грамматического строя речи; Совершенствование грамматического строя речи через игру; Активизация словаря детей посредством использования игровых приемов и упражнений.
-
Методы, используемые в работе(все методы реализуются при помощи приёма игр):
метод имитации; метод разговора (беседы); метод пересказа (5-7 лет); метод сочинения.
-
Примеры игр, используемых в работе
-
Сюжетно-ролевые
игры на бытовые темы; строительные игры; театрализованные игры.
-
-
-
Игры с правилами
подвижные
-
-
-
Дидактические
игры с предметами; настольно-печатные; словесные.
-
-
-
-
Кинезиологические упражнения
-
-
-
Артикуляционная гимнастика
-
Основными направлениями деятельности являются:
организация воспитательно-образовательного процесса; психолого-педагогическая работа; работа с логопедом; работа с педагогами детского сада; работа с родителями.
-
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется через организацию:
утреннего сбора; воспитания культурно-гигиенических навыков; трудовой и свободной деятельности; занятий (фронтальные, индивидуальные).
-
Психолого-педагогическая работа организуется следующим образом:
Подбор диагностического материала; Диагностика и обследование детей; Игры и тренинги; Консультации для родителей.
-
Работа логопеда:
Подбор речевых игр на развитие и совершенствование грамматического строя речи; Консультирование родителей.
-
Работа с родителями
Большое внимание уделяется работе с родителями, так как личность ребенка формируется прежде всего в семье и в семейных взаимоотношениях и только совместными усилиями можно добиться определенных результатов. В настоящее время сложились следующие формы работы с родителями.
-
Консультации:
Игрушки полезные и вредные. Игра - лучший помощник в занятиях с детьми дома. Учите детей наблюдать. Что делать, если у ребенка плохая память. Нужно ли родителям обучать детей чтению. Как научить ребенка запоминать стихи. Учим детей рассказыванию.
-
Родительские собрания:
Развитие правильной речи ребёнка в семье. Развиваем речь, играя. Почему ребёнку нужна игра. Развитие речи детей в преддошкольный период.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.