Содержание
-
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 279 Московского районаСанкт-Петербурга
Развитие познавательно- исследовательской деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством исследовательской деятельности. Воспитатель старшей группы Олейникова Елена Анатольевна Санкт-Петербург 2019 год
-
С.Л. Рубинштейн писал:
«Для ребенка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности».
-
Ребенок с самого рождения проявляет исследовательскую активность и интерес к окружающим предметам и их свойствам, а в возрасте 5-6 лет уже обладает необходимыми предпосылками для того, чтобы открывать явления из области биологии, химии или физики, устанавливая и понимания взаимосвязи «если … то …». Уже в своей повседневной жизни ребенок приобретает многообразный опыт соприкосновения с объектами природы – воздухом, водой, огнем, землей, светом, различными объектами живой и неживой природы. Детям нравится наблюдать природные явления, исследовать их, экспериментировать с ними. Они строят гипотезы и теории, объясняющие явления, знакомятся с первичными закономерностями, делают попытки разбираться во взаимосвязях, присущих в этой сфере. Современные дети окружены техникой и пользуются ею в повседневной жизни (автомобили, предметы домашнего обихода и предметы первой необходимости, телевизоры, мобильные телефоны, компьютеры - …) , активно взаимодействуют с ней и хотят учиться управлять ею. Естественнонаучные объяснения явлений природы и техника в различных формах влияет на формирование картины мира детей. Практические и познавательно – исследовательские действия в области естественных наук и техники одинаково интересны и одинаково значимы и для девочек и для мальчиков. Возможность свободных практических действий с разнообразными материалами, участие в элементарных опытах и экспериментах имеет большое значение для умственного и эмоционально – волевого развития ребенка, способствует построению целостной картины мира, оказывает стойкий, долговременный эффект. У ребенка формируется сознание того, что пока ещё он не может понять всего, что ему хотелось бы, что нужно долго заниматься некоторыми вещами, чтобы понять их. Таким образом, ребенку открывается познавательная перспектива.
-
В деском возрасте экспериментирование является ведущим видом деятельности. Оно положительно влияет на эмоциональную сферу ребенка, приносит ему удовольствие. В процессе экспериментирования происходит накопление сенсорного и исследовательского опыта, развитие памяти, активизируются мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Желание рассказать об увиденном, сформулировать обнаруженные закономерности стимулируют развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление умений и навыков. Цель: поддержка детского экспериментирования и обеспечение условий для развития данной деятельности. Задачи: накопление ребенком сенсорного опыта, формирования необходимых умений, знакомство с различными методами познания окружающего мира, развитие мыслительных процессов и операций. Содержание: организация детского экспериментирования в условиях активизирующей образовательной среды на основе принципов поддержки естественных интересов, познавательных потребностей дошкольников, партнерства. Средства: различные методы активизации интереса к экспериментированию, организации совместной с взрослым и самостоятельной поисковой деятельности, и общения в процессе экспериментирования.Форма организации деятельности: поддержка самостоятельного экспериментирования, фронтальные и демонстрационные эксперименты.Результат: формирование у детей опыта самостоятельной познавательно- исследовательской деятельности на основе манипулирования и экспериментирования, новые знания и умения, систематизации и проверка освоенной ранее информации, развитие психических процессов.
-
«Прозрачный невидимка» Он – прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ.Невесомою косынкой Он окутывает нас.
Это воздух, которым мы дышим. Воздух нужен не только людям, птицам, зверям, но и растениям, рыбам. Какими же свойствами обладает воздух? Воздух бесцветный, прозрачный, у него нет запаха. В его состав входят разные газы: азот, кислород, углекислые газ. Беседа, Шорыгина Т.А. стр. 5. Почему растения называют зелёными легкими планеты? Почему в городах воздух загрязнённый? Почему дождь и снегопад очищают воздух? Как люди стараются очистить воздух городов? Почему троллейбус, трамвай и метро называют экологически безопасным транспортом? Как воздух защищает растения и животных от холода?
-
Экспериментирование с воздухом.Познавательно – исследовательская деятельность.
-
Цель: понимание того, что воздух невидим, прозрачен. Содержание: собирание воздуха в воздушные шары- пакеты.Вывод: невидим и прозрачный.
-
Цель: понимание, что воздух во всем.Содержание: опускание трубочки в стакан с водой и задувание в неё воздуха.Вывод: человек вдыхает и выдыхает воздух.
-
Цель: сила струи воздуха.Содержание: летающий шарик поднимается по мере заполнения воздухом.Вывод: при помощи струи воздуха можно что-то смастерить.
-
Цель: воздух, как защита от повреждений.Содержание:полиэти-леновые пакеты с лопающимися воздуш-ными пузырьками.Вывод: воздух, как зашита для хрупких изделий.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.