Содержание
-
Лисина Татьяна Ильинична Образование: высшее МГПИ им. М. Е. Евсевьева Специальность: «Педагогика и психология» с доп. специальностью «Олигофренопедагогика» Стаж педагогической работы: 2 года
-
Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира
-
«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн
-
Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование.
-
Детское экспериментирование – эффективный метод познания явлений и закономерностей окружающего мира.
-
Актуальность использования детского экспериментирования
детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал (в процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения); экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания; детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников (экспериментирование включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов); детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.
-
Цель: создание условий для развития элементарных естественно научных представлений о человеке, животном и растительном мире, для формирования экологической культуры детей.
Задачи: Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи. Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.
-
-
Работа по теме «Вода»
-
-
Беседа «Кому нужна вода»
-
Беседа «Как человек использует воду»
-
Тема «Песок»
-
Работа по экспериментированию в:
Средней группе: «Чудесные зёрнышки», «Воздух», «Три состояния воды», «Ветер», «Песок и Глина» Старшей группе: «Почва», «Камни», «Воздух», «Круговорот воды в природе», «Вулканы», «Растения», «Природные явления»
-
Специально организованное исследование свойств и качеств жидких и твёрдых тел - это грандиозное открытие для детей и неиссякаемый источник новой информации.
-
Сравнительный анализ результатов по элементарному экспериментированию во второй младшей группе
-
«Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать».П. П. Блонский
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.