Презентация на тему "Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира"

Презентация: Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.61 Мб). Тема: "Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира". Содержит 18 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира
    Слайд 1

    Лисина Татьяна Ильинична Образование: высшее МГПИ им. М. Е. Евсевьева Специальность: «Педагогика и психология» с доп. специальностью «Олигофренопедагогика» Стаж педагогической работы: 2 года

  • Слайд 2

    Формирование наглядно-образного и наглядно-действенного мышления средствами экспериментальной деятельности в процессе познания мира

  • Слайд 3

    «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности»С.Л. Рубинштейн

  • Слайд 4

    Ребёнок-дошкольник активно стремится узнать об окружающем его мире как можно больше. Усваивается всё прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. В связи с этим, особый интерес представляет детское экспериментирование.

  • Слайд 5

    Детское экспериментирование – эффективный метод познания явлений и закономерностей окружающего мира.

  • Слайд 6

    Актуальность использования детского экспериментирования

    детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал (в процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения); экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания; детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников (экспериментирование включает в себя активные поиски решения задач, выдвижение предположений, реализацию выдвинутой гипотезы в действии и построение доступных выводов); детское экспериментирование оказывает положительное влияние на эмоциональную сферу ребенка; на развитие творческих способностей, на укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

  • Слайд 7

    Цель: создание условий для развития элементарных естественно научных представлений о человеке, животном и растительном мире, для формирования экологической культуры детей.

    Задачи: Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами  и к практическому экспериментированию с ними. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи. Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Работа по теме «Вода»

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Беседа «Кому нужна вода»

  • Слайд 12

    Беседа «Как человек использует воду»

  • Слайд 13

    Тема «Песок»

  • Слайд 14

    Работа по экспериментированию в:

    Средней группе: «Чудесные зёрнышки», «Воздух», «Три состояния воды», «Ветер», «Песок и Глина» Старшей группе: «Почва», «Камни», «Воздух», «Круговорот воды в природе», «Вулканы», «Растения», «Природные явления»

  • Слайд 15

    Специально организованное исследование свойств и качеств жидких и твёрдых тел - это грандиозное открытие для детей и неиссякаемый источник новой информации.

  • Слайд 16

    Сравнительный анализ результатов по элементарному экспериментированию во второй младшей группе

  • Слайд 17

    «Пустая голова не рассуждает. Чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать».П. П. Блонский

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке