Содержание
-
Возрастные особенности развития детей 3 – 7 лет. Психологическая готовность к обучению в школе.
Педагог-психолог МАДОУ «Детский сад №35 компенсирующего вида» г. Печора Часовская Иляна Валерьевна
-
Восприятие
-
Восприятие
-
Память. Внимание.
-
Мышление
-
Мышление
-
Воображение
-
Волевая сфера
-
Коммуникативная сфера
-
Любому ребенку необходимы занятия по развитию мелких мышц руки (моторике), графических умений:
работа с конструкторами разного типа, мозаикой, шнуровкой и пазлами; швейные операции с использованием иголки, работа с ножницами, пластилином, с природными материалами, конструирование из бумаги и картона, папьемаше, макраме, оригами и другие виды ручного труда; рисование в альбомах (карандашами, красками);
-
Психологическая готовность к обучению в школе:
Интеллектуальная готовность Мотивационная готовность Коммуникативная готовность Волевая готовность
-
Интеллектуальная готовность
развитие внимания, памяти; сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; умение устанавливать связи между явлениями и событиями.
-
Мотивационная готовность
подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой
-
Коммуникативная готовность
в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе; в способности включиться в детское сообщество; действовать совместно с другими ребятами; в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами; подчиняться или руководить
-
Волевая готовность
наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель; принимать решение о начале деятельности; намечать план действий, выполнять его, проявив определенные усилия, оценивать результат своей деятельности; а также уметь длительно выполнять не очень привлекательную работу.
-
Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период подготовки его к школе?
собирать разрезные картинки; собирать картинки из кубиков (сюжетная картинка или геометрические рисунки) и пазлы разной сложности; дорисовывать элементы, детали, части фигур, элементы букв и цифр, картинок до заданного образца при наличии или отсутствии визуальной опоры; различать направления вверх - вниз и выполнять повороты вправо - влево; различать расположение фигур и деталей в пространстве и на плоскости (над - под, на - за, перед - за - около - между).; находить сходные предметы, буквы, геометрические фигуры и композиции в соответствии с образцом среди ряда схожих изображений;. классифицировать фигуры по форме, размерам, направлению штрихов и другим признакам;
-
срисовывать (копировать) простые геометрические фигуры, сочетания фигур, пересекающиеся линии, соблюдая размеры, соотношение и направление штрихов; копировать буквы, цифры, соблюдая размерность и направление всех штрихов и элементов; находить часть целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу (схеме); находить определенное количество различий между двумя схожими картинками по образцу и по памяти; различать по конфигурации различные фигуры, буквы и цифры; моделировать контуры предметов окружающей действительности и букв из счетных палочек, бумаги, природных и искусственных материалов, оригами; запоминать 10 не связанных между собой слов при трех-четырехкратном повторении, воспроизводить 6-7 из них; группировать по смыслу слова и запоминать их; запоминать стихи из 8-12 строк после нескольких повторений; описывать предметы, находить их по заданным признакам; определять последовательность событий, явлений, дать понятие времени; задавать вопросы, способствующие развитию мышления детей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.