Презентация на тему "Возрастные особенности воспитанников детского дома"

Презентация: Возрастные особенности воспитанников детского дома
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Возрастные особенности воспитанников детского дома". Презентация состоит из 12 слайдов. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.08 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Возрастные особенности воспитанников детского дома
    Слайд 1

    ГКУ «Окуневский детский дом «Мечта»

    Возрастные особенности воспитанников детского дома старший воспитатель В.Н. Буркова 2025

  • Слайд 2

    В детстве выделяют несколько возрастных периодов, каждому из которых присущи свои особенности. Нам приходится работать с детьми, имеющими различные искажения в своем физическом и психическом развитии. Поэтому возрастные особенности детей-сирот несколько отличаются от, скажем так, «нормы».

  • Слайд 3

    Возрастная периодизация

    0-1 месяц - новорожденность 1 месяц-1 год - младенчество 1-3 года - ранний возраст 3-7 лет - дошкольное детство 7-11 лет – младшие школьники 11-16 лет - подростковый возраст 16- 21 год - юность

  • Слайд 4

    Возрастные особенности воспитанников раннего возраста:

    отставание в физическом развитии и координации, пониженная подвижность «младенческое» поведение (раскачивание, сосание, детский лепет и т.д.) навязчивое поведение по отношению к взрослым неадекватное развитие речевых навыков отсутствие чувства безопасности, недостаточное доверие к окружающему миру вспышки гнева, резкие перепады настроения

  • Слайд 5

    Что может сделать взрослый:

    относиться как к младенцу (оказывать больше внимания и физического контакта, чаще брать на руки, обнимать, баюкать, ласкать и т.д.) проявлять больше терпения, дать ребенку возможность «догнать», «подтянуться» находить способы для снятия вспышек гнева и резких перепадов настроения, переключать внимание ребенка

  • Слайд 6

    Возрастные особенности воспитанников дошкольного возраста:

    Задержка речевого развития, заторможенность Плохая координация и боязнь физических движений Отсутствие контроля над физиологическими функциями Навязчивое поведение по отношению к взрослым Неконтролируемое поведение, агрессия, расторможенность движений, нежелание делиться, аутоагрессия

  • Слайд 7

    Что может сделать взрослый:

    уделять огромное внимание развитию игровой деятельности, вырабатывать умение самостоятельной игры, развивать воображение для детей-сирот дошкольного возраста сохраняется потребность внимания и физического контакта со взрослым тщательно продумывать и организовывать процедуру укладывания и сна определить, что ребенку удается особенно хорошо и всячески его поощрять и стимулировать

  • Слайд 8

    Возрастные особенности воспитанников младшего школьного возраста:

    недостаточно развито наглядно-образное мышление, логические операции и воображение доминируют защитные формы поведения в конфликтных ситуациях, отсутствует способность конструктивно решать конфликты агрессивность по отношению к взрослому на фоне неудовлетворенной потребности в общении и принятии низкий уровень развития навыков общения со сверстниками недостаточная концентрация в учебной деятельности

  • Слайд 9

    Что может сделать взрослый:

    давать время для переживания своих чувств (печали, гнева, скорби и др.) поощрять и одобрять каждое успешное выполнение какой-либо задачи или действия, даже если этот успех был очень скромным не сравнивать детей друг с другом, сравнивать ребенка только с самим собой уделять большое внимание учебной деятельности, оказывать всяческую помощь и поддержку, развивать мелкую моторику и познавательные процессы

  • Слайд 10

    Возрастные особенности воспитанников подросткового возраста:

    низкая самооценка «отгораживание» от взрослых неприемлемые формы привлечения внимания (воровство, сексуальные провокации и т.д.) стремление «убежать» от проблем, забыться в буквальном смысле (через алкоголь и наркотики) категорическое отрицание каких-либо правил или границ эмоциональная сфера характеризуется, с одной стороны, бедностью, отсутствием глубоких устойчивых чувств, с другой – аффективной окрашенностью отсутствие высших чувств, связанных с нравственно-моральными ценностями

  • Слайд 11

    Что могут сделать взрослые:

    учить адекватным, конструктивным приемам разрядки, выплеска своих эмоций, сброса напряжения мудро относиться к срывам, проявлять терпимость обращать постоянное внимание на положительные поступки ребенка не стесняться просить помощи как у взрослого и не бояться признавать свои ошибки не критиковать подростка в присутствии других детей не учить тому, чего не умеете сами, не требовать того, чего сами не делаете и не соблюдаете главное, что могут сделать взрослые – это понимание и принятие, уважение ребенка как личности

  • Слайд 12

    В любом возрасте ребенку ничто не может заменить внимания и доброго отношения взрослого, забота и любовь являются основными источниками психического развития ребенка. Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке