Содержание
-
ГКУ «Окуневский детский дом «Мечта»
Возрастные особенности воспитанников детского дома старший воспитатель В.Н. Буркова 2025
-
В детстве выделяют несколько возрастных периодов, каждому из которых присущи свои особенности. Нам приходится работать с детьми, имеющими различные искажения в своем физическом и психическом развитии. Поэтому возрастные особенности детей-сирот несколько отличаются от, скажем так, «нормы».
-
Возрастная периодизация
0-1 месяц - новорожденность 1 месяц-1 год - младенчество 1-3 года - ранний возраст 3-7 лет - дошкольное детство 7-11 лет – младшие школьники 11-16 лет - подростковый возраст 16- 21 год - юность
-
Возрастные особенности воспитанников раннего возраста:
отставание в физическом развитии и координации, пониженная подвижность «младенческое» поведение (раскачивание, сосание, детский лепет и т.д.) навязчивое поведение по отношению к взрослым неадекватное развитие речевых навыков отсутствие чувства безопасности, недостаточное доверие к окружающему миру вспышки гнева, резкие перепады настроения
-
Что может сделать взрослый:
относиться как к младенцу (оказывать больше внимания и физического контакта, чаще брать на руки, обнимать, баюкать, ласкать и т.д.) проявлять больше терпения, дать ребенку возможность «догнать», «подтянуться» находить способы для снятия вспышек гнева и резких перепадов настроения, переключать внимание ребенка
-
Возрастные особенности воспитанников дошкольного возраста:
Задержка речевого развития, заторможенность Плохая координация и боязнь физических движений Отсутствие контроля над физиологическими функциями Навязчивое поведение по отношению к взрослым Неконтролируемое поведение, агрессия, расторможенность движений, нежелание делиться, аутоагрессия
-
Что может сделать взрослый:
уделять огромное внимание развитию игровой деятельности, вырабатывать умение самостоятельной игры, развивать воображение для детей-сирот дошкольного возраста сохраняется потребность внимания и физического контакта со взрослым тщательно продумывать и организовывать процедуру укладывания и сна определить, что ребенку удается особенно хорошо и всячески его поощрять и стимулировать
-
Возрастные особенности воспитанников младшего школьного возраста:
недостаточно развито наглядно-образное мышление, логические операции и воображение доминируют защитные формы поведения в конфликтных ситуациях, отсутствует способность конструктивно решать конфликты агрессивность по отношению к взрослому на фоне неудовлетворенной потребности в общении и принятии низкий уровень развития навыков общения со сверстниками недостаточная концентрация в учебной деятельности
-
Что может сделать взрослый:
давать время для переживания своих чувств (печали, гнева, скорби и др.) поощрять и одобрять каждое успешное выполнение какой-либо задачи или действия, даже если этот успех был очень скромным не сравнивать детей друг с другом, сравнивать ребенка только с самим собой уделять большое внимание учебной деятельности, оказывать всяческую помощь и поддержку, развивать мелкую моторику и познавательные процессы
-
Возрастные особенности воспитанников подросткового возраста:
низкая самооценка «отгораживание» от взрослых неприемлемые формы привлечения внимания (воровство, сексуальные провокации и т.д.) стремление «убежать» от проблем, забыться в буквальном смысле (через алкоголь и наркотики) категорическое отрицание каких-либо правил или границ эмоциональная сфера характеризуется, с одной стороны, бедностью, отсутствием глубоких устойчивых чувств, с другой – аффективной окрашенностью отсутствие высших чувств, связанных с нравственно-моральными ценностями
-
Что могут сделать взрослые:
учить адекватным, конструктивным приемам разрядки, выплеска своих эмоций, сброса напряжения мудро относиться к срывам, проявлять терпимость обращать постоянное внимание на положительные поступки ребенка не стесняться просить помощи как у взрослого и не бояться признавать свои ошибки не критиковать подростка в присутствии других детей не учить тому, чего не умеете сами, не требовать того, чего сами не делаете и не соблюдаете главное, что могут сделать взрослые – это понимание и принятие, уважение ребенка как личности
-
В любом возрасте ребенку ничто не может заменить внимания и доброго отношения взрослого, забота и любовь являются основными источниками психического развития ребенка. Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.