Содержание
-
Введение в естествознание
Лекция № 1 Цель: ознакомиться с основными понятиями естествознания
-
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА
естествознание, дифференциация и интеграция, системный подход, наука, знание, познание, объект, субъект, гипотеза, методы познания, парадигма.
-
Что такое естествознание?
1. МНОЖЕСТВО НАУК О ПРИРОДЕ. Природа – единое целое. ФИЗИКА ГЕОГРАФИЯ ХИМИЯ БИОЛОГИЯ АСТРОНОМИЯ
-
2. СОВОКУПНОСТЬ НАУК О ПРИРОДЕ
-
-
Цели Естествознания как науки
Изучение природы и природных явлений; Применение полученных знаний о Природе в хозяйственной деятельности человечества; Формирование научного мировоззрения.
-
ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ как система наук о природе
-
-
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ НАУКИ
-
Системный подход:
метод исследования, в основе которого лежит рассмотрение объекта как целостного множества элементов в совокупности отношений и связей между ними, то есть рассмотрение объекта как системы.
-
ЧТО ТАКОЕ НАУКа?
-
НАУКА – особый вид человеческой деятельности, направленный на получение, уточнение и производство нового ЗНАНИЯ- это многоаспектный проверенный практикой результат, который был подтвержден логическим путем, в процессе познания окружающего мира.
-
ВАЖНО РАЗЛИЧАТЬ ПОНЯТИЯ «ПОЗНАНИЕ» и «ИССЛЕДОВАНИЕ»
-
Познание окружающего мира
-
Структура научного ПОзнания
-
ГИПОТЕЗА
Предположение, которое в ходе исследования либо подтверждается, либо опровергается. Например: « Благоприятные условия внешней среды приводит к росту численности насекомых вредителей картофеля».
-
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ:
НАБЛЮДЕНИЕ : Произвольное; Целенаправленное
-
ЭКСПЕРИМЕНТ
метод познания, при помощи которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности Лабораторные эксперименты Миллера-Юри
-
Лабораторный эксперимент Ньютона
-
Полевые эксперименты
Воздушный змей Бенджамина Франклина.
-
ИНДУКЦИЯ – «от частного к общему»
-
ДЕДУКЦИЯ – «от общего к частному»
«Наблюдатель, основательно изучивший одно звено в серии событий, должен быть в состоянии точно установить все остальные звенья — и предшествующие, и последующие. Но чтобы довести искусство мышления до высшей точки — необходимо, чтобы мыслитель мог использовать все установленные факты, а для этого ему нужны самые обширные познания…» Пять апельсиновых зернышек
-
Абстрагирование
«Отбросьте все невозможное; то, что останется — и будет ответом, каким бы невероятным он ни казался.» «Знак четырёх»
-
МОДЕЛЬ (Моделирование)
Реальные модели: технические, биологические и т.д.
-
Виртуальные модели
-
КРИТЕРИИ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ
-
-
Парадигма:
Совокупность понятий (классическая механика: скорость, ускорение, время, расстояние, система отсчета) Законы, зачастую выраженные в форму уравнений; Образцы постановки эксперимента и решения конкретных задач и проблем; Философская позиция
-
РАЗВИТИЕ НАУКИ – СМЕНА НАУЧНЫХ ПАРАДИГМ
-
Рафаэль Санти. Афинская школа Платон, держащий рукопись «Темий», указывает на небо; Аристотель (его ученик), держащий трактат «Этика», указывает на Землю. Как вы думает о чем ведут разговор два философа?
-
ПРИРОДА в отображение науки и культуры
«Природу в целом я называю Космический Механизмом, то есть совокупностью всех механических свойств материальных тел – формы, массы, движения и т.д.» Роберт Бойль «Не то, что мните вы, природа: Не слепок, не бездушный лик – В ней есть душа, в ней есть свобода, В ней есть любовь, в ней есть язык…» Ф.И. Тютчев
-
Самостоятельная работа
Приведите примеры объекта, предмета, цели, гипотезы, методов исследования для физики, химии, биологии.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.