Содержание
-
Введение в менеджмент
-
План лекции:
1. Понятие и основные функции менеджмента 2. Цели, задачи и особенности менеджмента 3. Менеджер: задачи, роли, функции, основные черты 4. Проблемы менеджмента в современной России 5. Интеграционные процессы в менеджменте
-
1. Понятие и основные функции менеджмента
Менеджмент(от англ. management-управление, заведование, организация)– вид профессиональной деятельности, направленный на формирование и использование ресурсов организации для достижения конечных целей.
-
Сущность менеджмента можно определить через аспектный анализ
Процессный аспект менеджмента Функциональный аспект менеджмента
-
Менеджмент включает в себя:
Производственный менеджмент Финансовый менеджмент Управление кадрами Управление маркетингом
-
2. Цели, задачи и особенности менеджмента
Основные цели: Прогнозирование Планирование Достижение намеченных результатов
-
Задачи менеджмента
Обеспечить организацию сырьем и ресурсами Производство товаров и услуг должно быть с учетом потребностей потребителей Организовать сбыт продукции Обеспечить стабильное положение предприятия на рынке
-
Особенности менеджмента
Менеджмент является американским феноменом Менеджмент – это наука об управлении людьми Менеджмент является междисциплинарной наукой Менеджмент – это социальная наука Менеджмент имеет постоянно изменяющийся характер
-
3. Менеджер: задачи, роли, функции, основные черты
Менеджер – это один из членов организации, который осуществляет управленческую деятельность и решает управленческие задачи.
-
Основные задачи менеджера:
Постановка целей Развитие подчиненных Измерение показателей Мотивация и общение Организация работы
-
Основные функции менеджера:
Обеспечение выполнения целей организации Разработка стратегий в изменяющемся окружении Ответственность за результаты деятельности организации Является основным информационным звеном организации Являются официальными представителями
-
Основные роли менеджера:
информационные по принятию решений межличностные
-
Основные черты современного менеджера
Доступность каждому работнику Полная вовлеченность в процесс управления персоналом Постоянно появляется среди работников Постоянно берет на себя ответственность и часто идет на риск Делегирует полномочия исполнителям Поощряет самостоятельность подчиненных Не вмешивается в работу подчиненных без необходимости Всегда уверен в себе Должен быть новатором
-
4. Проблемы менеджмента в современной России
Задачи: Обеспечить жизнеспособности своего предприятия в условиях жестокой конкуренции Получение максимальной прибыли Разработка и реализация программ развития коллектива предприятия Постоянно совершенствовать работу предприятия Стараться постоянно осваивать новые отрасли Идти на риск Достигать поставленных целей
-
Основные проблемы менеджмента в России
Трудности в регистрации предприятия Проблемы в подборе кадров Трудности при работе с поставщиками Проблема неплатежей в стране Проблемы, связанные с изменением потребительского спроса, поскольку спрос мало предсказуем
-
5. Интеграционные процессы в менеджменте
Интеграция – объединение усилий различных подсистем для достижения целей организации
-
Различают:
Внутреннюю и внешнюю интеграцию Горизонтальную и вертикальную интеграцию
-
Благодарю за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.