Презентация на тему "Аутизм. Что говорит наука"

Презентация: Аутизм. Что говорит наука
Включить эффекты
1 из 55
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (5.24 Мб). Тема: "Аутизм. Что говорит наука". Предмет: медицина. 55 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Аутизм. Что говорит наука
    Слайд 1

    АУТИЗМ. ЧТО ГОВОРИТ НАУКАНижневартовск, октябрь 2015

    Екатерина Мень, президент АНО «Центр проблем аутизма», член Общественного Совета при Министерстве здравоохранения РФ, председатель комиссии по защите прав граждан.

  • Слайд 2

    Фенотипия аутизма

    Руководство по диагностике и статистическому учету психических расстройств (DSM-V), ключевые особенности аутизма: Нарушения в социальном познании и коммуникации, проявляющиеся во время общения в виде избегания зрительного контакта, совместного внимания, а также трудностей в выражении сочувствия и понимания намерений других людей. Специальные интересы и стереотипное поведение, выражающиеся в навязчивых и бесцельных (самостимулирующих) действиях.

  • Слайд 3

    Что нам известно. 1. для РАС могут быть характерны и другие сопутствующие расстройства, что в целом составляет смешанную клиническую картину: Низкий коэффициент невербального интеллекта, который напрямую зависит от степени тяжести аутистического расстройства; Речевые нарушения, связанные с трудностями в усвоении слов, обработке информации, а также сопровождающиеся эхолалией и нарушениями просодики (тон, ударения, интонация); Моторная неловкость, неуклюжесть; Гипо- или гиперчувствительная реакция на раздражители; Макроцефалия, наблюдающаяся примерно в 20% случаев у лиц, страдающих аутизмом; Эпилепсия, которая возникает в период от рождения до взросления в 30% случаев; Отклонения на ЭЭГ в ходе ночного исследованиях были характерны для 70% случаев; Нарушения сна в его быстрой фазе, а также сниженная продолжительность сна в целом. 2. Регресс развития, связанный с утратой ранее приобретенных навыков, возникает примерно у 40% лиц, страдающих аутизмом. 3.20% семей отметили снижение частоты проявлений расстройства в случае, если у ребенка наблюдался жар.* *The Simons Simplex Collection (SSC

  • Слайд 4

    Эпидемиология аутизма. Распространенность*

    Примерно 1 из 68 детей имеет расстройство аутистического спектра (РАС) РАС распространен во всех расовых, этнических и социально-экономических группах. Исследования, проведенные в Азии, Европе и Северной Америке, в среднем распространенность РАС около 1%. Исследование, проведенное в Южной Корее, сообщило о распространенности 2,6%. 1 из 6 детей в Соединенных Штатах имели нарушение развития в 2006-2008 годах, от легких форм инвалидности, таких как речевые задержки и коммуникативные нарушения, и до серьезных отклонений в развитии, таких как интеллектуальная недостаточность, церебральный паралич и аутизм. * по оценке CDC (Центра по контролю и профилактике заболеваний США)

  • Слайд 5

    Эпидемиология. Распространенность

    Число лиц, страдающих аутизмом, удвоилось в период с 2002-2008 год и увеличилось в 10 раз за последние 20 лет; Данная статистика не может быть обусловлена расширением диагностических критериев, большей доступностью услуг, а также отказом от стигматизации лиц с аутизмом. Заболевания аутистического спектра примерно в 4-5 раз чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек. Гендерное соотношение составляет 1:1 для лиц с низкофункциональным и 8:1 для лиц с высокофункциональным аутизмом. Аутизм чаще всего передается по отцовской линии. Предположения об экологическом факторе, как причине аутизма, от гипотетических переходят в ранг доказательных . * по оценке CDC (Центра по контролю и профилактике заболеваний США)

  • Слайд 6

    «Эпидемия» в России: порочный круг

    ~500 тыс. детей в возрасте от 0 до 18 лет

  • Слайд 7

    Аутизм. Специфика установки основного диагноза.

    Исследования показывают, что диагноз «аутизм» в возрасте 2 лет может быть валидным. В среднем, дети с выявленным РАС, диагностируются только после 4 лет. Это же касается и других нарушений нейроразвития. Синдром Аспергера в среднем диагностируется после 6 лет. Исследования показывают, что родители детей с расстройствами аутистического спектра замечают проблемы с развитием даже до одного года. Опасения по поводу зрения и слуха чаще представлены в первую очередь, а различия в социальном взаимодействии и мелкой моторике замечают с 6-месячного возраста. Согласно принятым международным стандартам диагноз аутизм может быть установлен врачом-психиатром, детским неврологом и педиатром.

  • Слайд 8

    В РФ диагноз аутизм не ставится до 3-х лет. Установка диагноза осуществляется по МКБ-10 (соответствует DSM-IV), что некорректно, так как МКБ – это классификатор, а не диагностический инструмент Не внедрены доказательные диагностические опросно-наблюдательные инструменты («Опросник для диагностики аутизма» (ADI-R), представляющая собой слабоструктурированный план интервьюирования родителей, «Шкала наблюдения для диагностики аутизма» (ADOS), предполагающая наблюдение за ребёнком и взаимодействие с ним. «Оценочная шкала детского аутизма» (CARS) ) Недостаточная квалификация первичного педиатрического звена, не позволяющая проводить рекомендуемые скрининги 18-ти и 24-х месяцев на нарушения развития.

  • Слайд 9

    Эпидемиология. Генетический фактор

    Наиболее достоверные кандидаты ген KATNAL2, функция которого не известна, ген SCN2A, кодирующий белок, формирующий натриевые ионные каналы нейронов, и ген CHD8, участвующий в регуляции транскрипции генов и модификации.* первичные мутации, обладающие высокой проникающей способностью, включают в себя вариации числа копий (CNV), такие как однонуклеотидные вариации, а также инсерционные и делеционные мутации, которые были обнаружены в семьях, где хотя бы у одного ребенка диагностирован аутизм (при наличии других, не страдающих аутизмом, детей). ** *журнал Nature ** Согласно данным TheSimonsSimplexCollection (SSC),

  • Слайд 10

    Генетический фактор. Разнообразие данных

    Повторное проявление первичных мутаций является доказанным фактором риска развития аутизма. Первичные мутации редко представляют опасность сами по себе (примерно 1% вероятности), но при их объединении риск возрастает до 25%. Эта цифра, возможно, будет расти и в будущем, по мере изучения роли миссенс-мутаций в формировании аутизма. У девочек с аутизмом отмечены более высокие показатели вариаций числа копий, чем у мальчиков, что может быть обусловлено механизмом компенсации, который позволяет девочкам более эффективно использовать свои социальные навыки. На сегодняшний день, большинство первичных мутаций обнаружено у людей с низким коэффициентом интеллекта, однако причинно-следственная связь между интеллектом и аутизмом не обнаружена. Первичные мутации, обнаруженные TheSimonsSimplexCollection, имеют значительное сходство с 849 генами, регулируемыми протеином Х-синдрома ЗПР. Дозозависимый эффект становится очевидным при сравнении деления и дупликации на хромосомных участках 16p11.2, 7q11.23 и 22q11.2. Анализ генных сетей, характерных для аутизма, указывает на вариации генов, участвующих в синаптической функции, формировании пластичности, развитии нейронов и потенциалзависимых каналов, а также в нейроиммунологии и регуляции структуры хроматина. Младшие дети подвержены повышенному риску развития аутизма (в некоторых исследованиях он достигает 20%) при наличии брата/сестры с данным нарушением, что может быть обусловлено унаследованным генеративным мозаицизмом и другими факторами риска.

  • Слайд 11

    Генетический фактор. Моногенные заболевания

    При наличии идиопатических нарушений интеллекта, моногенных синдромах (синдром фрагильной Х-хромосомы, туберозный склероз, нейрофиброматоз, синдром Ретта, синдром Тимоти, для 30% детей характерны проявления признаков аутизма.

  • Слайд 12

    Почему генетика?

    Генетические методы к началу «эпидемии» были наиболее развиты. Экономический фактор: правительство США тратит свыше $ 150 млн в год на исследования аутизма. за последние 10 лет около $ 1 млрд потрачено на изучение генов, вовлеченных в аутизм, только около $ 40 миллионов вложено в исследования возможных экологических причин.

  • Слайд 13

    Персонифицированное полногеномное сканирование.

    Преимущества Персонифицированная геномика —использовании методов полногеномного сканирования для выявления факторов предрасположенности к различным заболеваниям и индивидуальных особенностей взаимодействия организма пациента с различными лекарственными препаратами. Внедрение принципов персонифицированной геномики позволяет не только определять молекулярные основы изменений психики при аутизме, но могут быть использованы для создания «дорожной карты ведения» детей с РАС, включающую индивидуальную молекулярную (лекарственную) терапию или другие формы терапевтического воздействия на организм (коррекция). И.Ю. Юров, д.биол. наук, НЦПЗ Недостатки одновременно с преимуществами, внедрение полногеномных технологий привело к возникновению новых трудностей, касающихся клинической интерпретации врачом-генетиком полученных результатов: 1) корректная интерпретация результата потребовала индивидуального анализа связи генотипа больного с его фенотипом, а также применения трудоемкого биоинформатического анализа (Iourovetal., 2012), 2) нередкими оказались случаи наличия нескольких аномалий генома у одного и того же больного, вклад каждой из которых в клиническую картину заболевания трудно оценить, 3) внедрение высокоразрешающих геномных технологий выявило проблему разработки показаний к их применению, среди которых недифференцированные аутистические расстройства — одни из важнейших. В целом, несмотря на трудности в клинической интерпретации результатов, использование высокоразрешающих геномных технологий позволило существенно повысить эффективность диагностики, медико-генетического консультирования и терапевтической коррекции при генетически обусловленных формах аутизма В.Ю. Войнова, д. м. н, врач-генетик, НИИ педиатрии и детской хирургии

  • Слайд 14

    Этиология. «Другая» генетика

  • Слайд 15

    Dr. Martha Herbert is an Assistant Professor of Neurology at Harvard Medical School, a Pediatric Neurologist and Neuroscientist at the Massachusetts General Hospital in Boston, and an affiliate of the Harvard-MIT-MGH Martinos Center for Biomedical Imaging, where she is director of the TRANSCEND Research Program (Treatment Research and Neuroscience Evaluation of Neurodevelopmental Disorders).

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Эпидемиология аутизма. Этиология и каузальность

    Аутизм и нарушения развития

  • Слайд 18

    Аутизм. Негенетические причины

  • Слайд 19

    Этиология. Генетика/негенетика

    Факторы окружающей среды играют значительно более важную роль в каждом отдельном случае аутизма, чем об этом было принято думать до сих пор. Согласно оценкам исследователей, в каждом случае развития РАС примерно половина «вины» ложится именно на неблагоприятное сочетание факторов окружающей среды и только оставшиеся 50 процентов – на наследственную предрасположенность.

  • Слайд 20

    10 ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, УВЕЛИЧИВАЮЩИХ РИСК АУТИЗМА И СДВГ.

    1. Свинец. Опасен в любой дозе. Законодательство развитых стран запрещает использовать свинец в качестве ингредиента красок, однако продукция (в том числе и детские игрушки) с их использованием до сих пор проникают на рынок. Свинец может оказаться в питьевой воде не только из-за загрязнения почвы, но и в результате того, что водопроводные трубы могут быть запаяны свинцом.2. Метиловая ртуть. Источником её может быть рыба из загрязнённых водоёмов, поэтому беременным женщинам рекомендуется сильно ограничить её потребление. Рекомендуется также избегать вакцин, в состав которых входит консервант тимеросал. 3. Полихлорированные бифенилы (ПХБ). Проблема глобального загрязнения ПХБ окружающей среды связана в первую очередь с промышленной переработкой отходов (мусоросжигательные заводы), сжиганием топлива (древесины, угля или нефти) и производством ряда синтетических соединений, используемых в промышленности и сельском хозяйстве (например, хлорорганических пестицидов). Попадание в организм возможно при употреблении в пищу рыбы, морепродуктов, маргаринов. Передаётся через грудное молоко. ПХБ подавляет выработку женского гормона эстрадиола, что приводит к раку у взрослых и искажению развития у детей.4. Мышьяк. Является загрязнителем питьевой воды как результат ряда технологических процессов в сельском хозяйстве при избыточном употреблении химикатов.5. Толуол. Этот агент чаще всего встречается в быту, входя в состав красок, растворителей, клеев (в том числе и тех, которые используют дети для поделок), синтетических отдушек и лаков для ногтей, также он присутствует в сигаретном дыме и выхлопных газах автомобилей.  6. Марганец. Этот микроэлемент необходим для организма. Повышенные дозы марганца, однако, отрицательно влияют на ЦНС. Он содержится в отходах производства стали и в выхлопных газах автомобилей. 7. Фтор. В США его добавляют в питьевую воду, и активисты уже много лет выступают против этого. 8. Пестициды ДДТ и хлорпирифос. Во многих странах они запрещены. В России хлорпирифокс входит в Раптор, Фумитокс, Гет, Байгон, Зиндан.9. Тетрахлороэтилен. Это растворитель, с которым приходится иметь дело химикам, медсестрам, уборщикам, парикмахерам, косметологам, работникам химчистки. Опасно для плода в случае, если беременная женщина работает с этим химикатом.10. Полибромдифениловые эфиры (антиперены). Эти вещества ранее использовались для придания «противопожарных» качеств мебели и другим предметам обихода. Теперь они не используются, но в старых вещах (колясках, матрасах, мебели) могут присутствовать.

  • Слайд 21

    УРОВЕНЬ ЛИПИДОВ В ПЕРИОД ВНУТРИУТРОБНОГО РАЗВИТИЯ ГОЛОВНОГО МОЗГА ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ АУТИЗМА.

    аномальные уровни липидных молекул (ПГЕ2) в мозге могут влиять на взаимодействие между двумя ключевыми нейронными проводящими путями (Wnt-путь) в ранний период пренатального развития мозга, что может стать триггером в развитии аутизма воздействие определенных химических веществ (косметических либо медикаментозных) могут вызвать изменение уровня этих липидов.  Кристина Вонг: «более высокие уровни простагландинов E2 могут изменить Wnt-зависимое поведения нервных стволовых клеток, повышая клеточную миграцию и распределение. В результате, это может предопределить, как мозг будет организован и какую будет иметь проводимость. Кроме того, мы обнаружили, что повышение уровня ПГЕ2 может увеличивать экспрессию Wnt-регулируемых генов - Ctnnb1 , PTGS2, Ccnd1 и ММР9 . Интересно, что все эти гены в более ранних исследованиях были замечены в развитии различных видов аутизма».

  • Слайд 22

    Аутизм. Детские болезни

    «Аутизм - это не отдельное заболевание, а составляющая часть серии синдромов с различными этиологиями» «Биология аутичных синдромов» Гилберг и Колеман, 1992 96,7% случаев РАС не могут быть причислены к генетическим болезням

  • Слайд 23

    Аутизм. Биомедицинские нарушения

    «Большинство случаев РАС (более 90%) относится к приобретаемымполифакторным болезням и принципиально не возникают без провоцирующих влияний среды». Полетаев А.Б., д.м.н. 83%vs 10%: * РАС обычно сопровождается другими неврологическими, эндокринологическими, метаболическими и тп нарушениями. Одновременное присутствие одного или несколько неаутистических заболеваний составляет 83%. Одновременное присутствие одного или нескольких психиатрических заболеваний при РАС составляет 10% * по оценке CDC (Центра по контролю и профилактике заболеваний США

  • Слайд 24

    Аутизм. Обязательность мультидисциплинарной медицинской помощи

    "Лечение сопутствующих соматических заболеваний может существенно улучшить качество жизни как ребенка, так и его родителей. Перечень исследований, которые должны осуществляться, может варьироваться как для всего спектра аутистических расстройств, так и индивидуально". Isaksenetal., 2012 ‘Childrenwithautismspectrumdisorders: Theimportanceofmedicalinvestigations.’ "Повышенный риск смертности лиц с РАС в исследуемой популяции связан с наличием сопутствующих заболеваний и когнитивными нарушениями, а не с самим РАС, что предполагает важность скоординированной медицинской помощи для лиц из группы высокого риска с расстройствами аутистического спектра." Bilderetal., 2012 ‘ExcessMortalityandCausesofDeathinAutism SpectrumDisorders’ "Признание того, что сопутствующие заболевания, такие как желудочно-кишечные расстройства, нарушения сна и эпилепсия связаны с реальными проблемами, которые существенно влияют на детей с РАС, было крайне необходимо от специалистов в области здравоохранения." Lajonchere др.. 2012 "Лидерство в сфере здравоохранения, научные исследования и повышение качественного контроля для детей и подростков с РАС "

  • Слайд 25

    Аутизм. Медицинское обследование

    СОПУТСТВУЮЩИЕ ДИАГНОЗЫ И СИМПТОМЫ (ВЫБОРКА 270 ДЕТЕЙ С РАС) *по данным метааналитического отчета конференции AutismTreatment 2012

  • Слайд 26

    Аутизм. Желудочно-кишечный тракт Дети с аутизмом страдают от патологического состояния ЖКТ. Наличие патологии ЖКТ связано с более частыми проблемами поведения, такими как социальная изоляция, раздражительность и гиперактивность. * «В эпикризах из клиник для аутичных детей сообщается о наличии существенных симптомов заболеваний органов ЖКТ не менее, чем у 70% - эти данные и следует брать за основу.»** *Исследование Университета Дэвиса и MIND института, 2103 **«Pediatrics» (том 25, приложение 1, январь 2010 года)

  • Слайд 27

    МИКРОФЛОРА И МОЗГ: ИЗМЕНЕНИЯ ПАРАДИГМЫ В НЕВРОЛОГИИ

    «Иммунная система почти наверняка играет роль, так же, как и блуждающий нерв, который соединяет мозг с пищеварительным трактом. Бактериальные отходы могут также влиять на мозг - например, по меньшей мере, два типа кишечных бактерий производят нейромедиаторγ-аминомасляную кислоту (GABA)» . SarkisMazmanian, a microbiologist at the California Institute of Technology in Pasadena Исследование 2013 года: мыши-модели с аутистическими особенностями имели гораздо более низкие уровни кишечной бактерии Bacteroidesfragilis. Помимо асоциальности, эти животные имели желудочно-кишечные симптомы, часто наблюдаемые при аутизме. Введение мышам Bacteroidesfragilis устраняло аутичную симптоматику. 4-ethylphenylsulphate (4EPS) в крови, введение этого химического вещества в кровь нормальных мышей вызывало те же поведенческие проблемы

  • Слайд 28

    Иммунологический «захват»

    Октябрь 1998 года. Профессор Сингх опубликовал исследование, которое является первым сообщением о связи между вирусной серологией и аутоантителами мозга при аутизме. Исследование Сингха подтвердило гипотезу о том, что вирус-индуцированный аутоиммунный ответ может играть случайную роль в аутизме. Д-р Сингх показал связь между вирусной инфекцией в прошлом и аутоантителами к белкам мозга при аутизме (Работа опубликована в журнале «Клиническая иммунология и иммунопатология) Июнь 1999 года. На конференции «Синдромы нейро-иммунной дисфункции (NIDS), состоявшейся в Бетесте, штат Мэриленд, была сформулирована "нейроаутоиммунная модель аутизма". Аутоиммунный процесс при аутизме является результатом сложного взаимодействия между иммунной системой и нервной системой. Май 2005. Бостон, США: У аутичных детей имеются отклонения в их иммунных системах и необычные скопления белков в крови, что может быть показателем заболевания, сообщили исследования Университета Дэвис, Калифорния. Результаты "указывают на возможность для будущих тестов на аутизм с рождения" и могут означать, что "мы можем подвергнуть детей эффективному лечению намного раньше, чем это возможно в настоящее время ", сказала доктор Елена Тагер-Флузберг, из Бостонского медицинского университета , которая возглавляла 4-ое Международное совещание по исследованиям аутизма (IMFAR) в Бостоне, где результаты были представлены.  

  • Слайд 29

    2006 год. Исследователи из Университета Дэвис Калифорнии и из MIND-Института в Сакраменто начинают проект Феномен Аутизма. Они изучали скорость роста мозга, воздействия окружающей среды и генетическую составляющую 350 детей в возрасте от 2 до 3 1/2 лет, и на данный момент обнаружили два биологически различных подтипа аутистического развития. Одна группа детей - все мальчики - имели увеличенный мозг и большинство из них регрессировали в аутизм после 18-месячного возраста, другая группа обнаружила нарушения в функционировании иммунной системы. В январе 2011 года, в Пасадене, Калифорния, на территории кампуса Калифорнийского технологического института. впервые состоялся Семинар «Аутизм и иммунология». Организованный Cure Autism Now, при участии организации Autism Speaks семинар собрал 26 ученых, чтобы обсудить значение вклада иммунной системы в аутизм. Группа была собрана для оценки результатов и для активизации исследований в данной стороне аутизма с призывом сосредоточиться на этой неразвитой области исследований. В 2011 году в журнале Neuron Glia Biology опубликовано исследование техасских ученых (Evidence of microglial activation in autism and its possible role in brain underconnectivity), сообщившее результаты посмертного вскрытия мозга пациентов с РАС, показывавшее аномалии в микроглии, иммунных клетках, имеющихся только в головном мозге и служащих маркерами его воспаления. Поскольку эта ткань характерна для людей всех возрастов, то ученые отметили, "что это действительно указывает на хроническое воспаление у всех аутичных пациентов"  

  • Слайд 30

    За последние два десятилетия стало очевидно, что иммунная система играет центральную роль в модуляции обучения, памяти и нервной пластичности. При норме, в режиме покоя иммунные механизмы активируют стимулы окружающей среды и положительно регулируют перестройку нейронных цепей, способствуя консолидации памяти, длительной потенциации (усилению действия) гиппокампа и нейрогенезу. Эти полезные эффекты иммунной системы опосредованы сложными взаимодействиями между клетками мозга, имеющими иммунную функцию (особенно микроглии и астроциты), периферическими клетками иммунной системы (в частности, Т-лимфоцитами и макрофагами), нейронами и нейронными клетками-предшественниками. Эти взаимодействия включают реагирование не-нервных клеток на классические нейромедиаторы (например, на глутамат и моноамины) и на гормоны (например, глюкокортикоиды), а также стимулируют секрецию и чувствительность нейронов и глии к низким уровням воспалительных цитокинов, таких как интерлейкин (IL) -1, IL-6 и ФНО, как и других медиаторов, типа простагландинов и нейротрофинов. В условиях сильной активации иммунитета инфекциями или травмами, а также при тяжелом, хроническом стрессе глии и другие мозговые иммунные клетки изменяют свою морфологию и общее функционирование, выделяя при этом большое количество провоспалительныхцитокинов и простагландинов. Производство этих медиаторов воспаления нарушает хрупкий баланс, необходимый для нейрофизиологической деятельности иммунных процессов, и производит прямое негативное влияние на память, нейронную пластичность и нейрогенез. Эти эффекты опосредованы обусловленной воспалением нейронной гипервозбудимостью и стимуляцией коры надпочечников , вызывающей последующее сокращение производства нейротрофинов и других обеспечивающих пластичность молекул, участвующих в облегчении многих форм невропатологии, связанной как с нормальным старением, а так и с другими нейродегенеративными и психоневрологическими заболеваниям. «Иммунная модуляция обучения, памяти, нейропластичности и нейрогенеза» Department of Psychology, The Hebrew University of Jerusalem Модель здорового взаимодействия иммунитета и мозга Модель взаимодействия иммунитета и мозга при воспалении. ИММУНИТЕТ И ПОВЕДЕНИЕ

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    мыши, лишенные белых кровяных клеток (Т-клетки), демонстрируют аномальное социальное поведение, чрезмерную нейронную сеть и признаки воспаления в мозге. некоторые дети с аутизмом показывают необычные профили иммунных клеток в крови. ( 2009 г. – дети с аутизмом меньше белых кровяных клеток (CD4 + Т-клеток). "SCID- мыши» (отсутствие Т-клеток из-за генетической мутации) - не отдают предпочтения взаимодействию с другими мышами больше, чем «общению» с неживыми объектами. Через четыре недели после трансплантации тимицитов SCID- мыши не показывали аномальное социальное поведение.  Т-клетки не проникают в мозг. Они скапливаются вокруг мозговых оболочек и запускают выброс химических веществ, которые передают сигналы в мозг. Предположительно, потеря этих химических взаимодействий у SCID-мышей и влияет на их социальное поведение. Предположение: отсутствие или некорректное производство Т-клеток у мозговых оболочек влияет на микроглию в мозге. (микроглии у SCID-мышей имеют аномальную форму, менее разветвлённую, чем обычно. Это может быть признаком воспаления). Другая группа животных – специально выведенная порода «аутичных» мышей (называется BTBR). После четырех недель приема препарата, который обескровливает (истощает) микроглии, социальное поведение животных улучшилось. Как только они переставали принимать препарат, микроглии разрастались, и социальные дефициты возвращались. обнаружена связь между Т-клетками и межнейронными сетями мозга (синапсами). У SCID-мышей имеются сверхсвязи с теми зонами мозга, которые ассоциированы с аутизмом - в том числе, в префронтальной коре и островковой доле. . "Если это действительно эффект Т-клеток, то Т-клетки можно восстановить, можно их заменить, мы можем повысить производство Т-клеток, мы можем сделать много вещей, которые мы, со всей очевидностью, не можем сделать с микроглией, астроцитами или нейронами» Джонатан Кипнис. ИММУННЫЕ КЛЕТКИ – ГОРЯЧЕЕ НАПРАВЛЕНИЕ В АУТИЗМЕ Собрав все данные вместе, исследователи предположили, что отсутствие или обеднение Т-клеток может вызвать воспаление в мозге и, в конечном итоге, повлиять на социальное поведение

  • Слайд 33

    НЕДОСТАЮЩЕЕ ЗВЕНО МЕЖДУ МОЗГОМ И ИММУННОЙ СИСТЕМОЙ.

    У центральной нервной системы никогда не было известной лимфатической системы. установили, что мозг напрямую связан с иммунной системой сосудами, которые ранее считались несуществовавшими.  мозг, как и любая другая ткань, подключен к периферической иммунной системе через менингеальные лимфатические сосуды при каждом неврологическом заболевании, имеющем иммунную компоненту, эти сосуды могут играть важную роль «Придётся менять все учебники’. У центральной нервной системы никогда не было известной лимфатической системы. результатам той работы, которые мы потом множество раз подтвердили, стало ясно, что они в корне поменяют представления людей о том, как ЦНС работает с иммунной системой» Кевин Ли, доктор биологических наук и председатель департамента неврологии университета UAV

  • Слайд 34

    До определенного момента считалось, что т.н. аутичный мозг определяется НЕДОсвязанностью в нейронных сетях. (Теория была предложена в 2004 году и считалась практически признанной) Однако затем было доказано обратное (Ralph-Axel Müller, Department of Psychology, San Diego State University, 2011) – СВЕРХсвязанность в определенных зонах мозга (области мозга в височной доле, которая является важной для нескольких функций, нарушенных при аутизме (биологическое восприятие движения, язык, слуховая обработка, аудио-визуальная интеграции). Увеличение количества связей находится в прямой зависимости от тяжести асоциальных симптомов у детей с аутизмом НЕЙРОГЕНЕЗ И СИНАПТИЧЕСКАЯ СЕТЬ

  • Слайд 35

    Синаптическийпрунинг является ключевым механизмом нормального развития мозга. Более ранние исследования показали, что белки, участвующие в системе комплемента, находятся вблизи синапсов и необходимы для прунинга. Чтобы убедиться, что эти же белки используются микроглией при формировании нейронных связей, исследователи нарушили пути белков комплемента, которые встречаются только в иммунных клетках мозга. Результаты показали, что белки комплемента сигнализируют микроглии, направляя их на прутинг, и предположили, что работа иммунитета является ключевой в надлежащем синаптическомпрунинге. "Концепцию, что микроглии прореживают синапсы с использованием иммунной системы, было трудно доказать", сказал ЭдмундТэлли, Ph.D, директор программ Национального института неврологических расстройств и инсульта - "Это изысканно осторожное и тщательное исследование подтверждает роль микроглии в развитии мозга, нейропластичности и обучении». Beth Stevens, Ph.D assistant professor of neurology at Boston Children's Hospital and Harvard Medical School. “Microglia sculpt postnatal neural circuits in an activity and complement-dependent manner” Neuron, May 24, 2012. ИММУНИТЕТ, «СВОДЯЩИЙ С УМА»

  • Слайд 36

    Аутизм. Новое руководство по организации медицинской помощи

    «Аутизм. Рекомендации по лечению»: обновления от Американской академии детской и подростковой психиатрии 2014 год: выйти за рамки оценки исключительно поведенческих проявлений аутизма добиваться многопрофильной медицинской помощи посредством скоординированной команды медицинских специалистов. Пересмотреть содержание генетических скринингов Рассматривать медикаментозные корректоры поведения с осторожностью и в крайних случаях Применять психофармакологию только после апробации других терапевтических вариантов.

  • Слайд 37
  • Слайд 38

    «Аутизм. Рекомендации по лечению», 2014

    4 основных принципа курации:

  • Слайд 39

    Аутизм. Место психофармокологии

  • Слайд 40

    «В выборке 56% использовали по крайней мере 1 психотропный препарат, из которых 20ти процентам было прописано более 3х лекарств одновременно. Их применение было распространено даже среди детей в возрасте от 0 до 2 лет (18%) и от 3 до 5 лет (32%). Нейролептические препараты составили наиболее распространенный класс психотропов (31%), далее следуют антидепрессанты (25%) и стимуляторы (22%).» ВЫВОД: «Использование психотропных препаратов распространено среди даже очень маленьких детей с РАС. К факторам, не связанным с клиническими проявлениями, относится ПРИВЯЗАННОСТЬ К ОБЩЕЙ ПРАКТИКЕ НАЗНАЧЕНИЙ. Учитывая ограниченную доказательную базу, существует настоятельная необходимость оценки рисков, преимуществ и стоимости лекарственных препаратов и понимания местной и национальной политики, которые влияют на использование лекарств.» «Тенденция злоупотребления лекарственными препаратами может указывать на отсутствие поведенческой терапии в широком доступе в различных штатах США».

  • Слайд 41

    Медицинское обследование. Инструментальные и лабораторные направления.

  • Слайд 42

    Эффективность комплексной педиатрической помощи при аутизме

  • Слайд 43

    Направления актуальных исследований

    Превенция аутизма: можно ли предупредить развитие аутизма ? Биологическая диагностика: можно ли найти биомаркеры аутизма (период беременности и неонатальный период)? От 18% до 20% восстановления: какие вмешательства играют ключевую роль в восстановлении? Иные обнадеживающие исследования: Изучение стволовых клеток Субтипирование аутизма

  • Слайд 44

    Аутизм. Evidence-based practice

    "Pediatrics" (журнал Американской академии педиатров), ноябрь 2012 года - метааналитический обзор 325 статей по немедицинским формам вмешательства при РАС: наиболее эффективные методы - немедицинские формы леченияаутизма ключевые исполнители вмешательства при аутизме - представители неврачебных специальностей. наибольшую доказательную базу («золотой стандарт» реабилитации, обучения и социализации людей с аутизмом) имеют: методы прикладного поведенческого анализа (АВА-терапия) и структурированного обучения (в объеме не менее 25 часов в неделю), методы программ развития социальных навыков для безречевых детей система коммуникации посредством обмена карточками (PECS).

  • Слайд 45

    Аутизм. Evidence-based practice.Поведенческая терапия

    Наивысшей доказательностью обладают две категории поведенческой терапии: первая - комплексный подход к развитию, например, Денверская Модель «Ранний старт» (EarlyStartDenverModel), вторая основана на принципах прикладного анализа поведения по модели доктора Lovaasa из Калифорнийского Университета в Лос-Анджелесе (UCLA/Lovaas). Эффективность: Денверская Модель «Ранний старт» демонстрирует существенные улучшения вербальных способностей после одного года интенсивных занятий (40 часов в неделю). Через два года положительная динамика сохраняется, и отмечаются улучшения моторики, повседневных и языковых навыков. Согласно плану диагностического обследования при аутизме (ADOS), степень выраженности расстройства сохраняется по истечении двух лет интенсивной терапии. Модель Раннего Интенсивного Вмешательства (UCLA ModelofEarlyIntensiveBehavioralIntervention) демонстрирует значительный успех в адаптивном поведении по истечении четырех лет пострегистрационных испытаний.

  • Слайд 46

    Аутизм. АВА-терапия

    Прикладной поведенческий анализ (направление поведенческой психологии) – научно-доказанный «золотой стандарт» реабилитации и обучения людей с аутизмом Прикладной поведенческий анализ – формализованный способ приложения разработанных в поведенческих науках методик и инструментов в конкретной практике модификации любого индивидуального поведения. Принципы, методика и общая эффективность прикладного поведенческого анализа подтверждены наибольшим количеством научных доказательств, по сравнению с прочими терапевтическими и образовательными методами для детей с аутизмом. В настоящее время является единственным методом терапии аутизма, рекомендованным Министром Здравоохранения США для достижения долговременного благоприятного эффекта. “Тридцать лет научных исследований продемонстрировали доказанную эффективность применения поведенческих методов для коррекции нежелательного поведения и развития коммуникативных, учебных и социальных навыков у людей с аутизмом”. (Доклад о психическом здоровье Министра Здравоохранения США, 1999 г)

  • Слайд 47

    Пирамида вмешательств

    Прикладной поведенческий анализ, оперантное научение, вербально-поведенческий подход, когнитивно-поведенческая терапия и другие поведенческие практики (выбор на основании объективного тестирования) Изменение среды и образа жизни, организация питания, изменение подхода к вакцинации, элиминация всех факторов риска, превенция аутизма у младших сиблингов Телесно-ориентированные терапии, сенсомоторная коррекция, ЛФК, эрготерапия, продуктивная деятельность, спорт Стандартная педиатрическая помощь (общая и специальная), соответствующая индивидуально выявленным сопутствующим состояниям Психофармокология, скоровспомощные меры (обезболивание, седация)

  • Слайд 48

    Ключевые принципы организации комплексной мультидисциплинарной медицинской помощи детям с РАС и ННР

  • Слайд 49

    Дети с аутизмом – это просто дети

    Гастроэнтерология ПЕДИАТРИЯ Психология (АВА-терапия) Иммунология Метаболитика Генетика Общая терапия Восстановительная медицина Неврология

  • Слайд 50

    Дети становятся взрослыми

    Международное совещание по изучению аутизма в Атланте 2014 г. (исследование Kaiser Permanente Северной Калифорнии): Исследованы медицинские записи для 23188 физических лиц в возрасте 18 лет и старше, зарегистрированных в страховых отчетах в период между 2008 и 2012 (2108 были с диагностированным аутизмом). "Почти все заболевания значительно чаще встречаются у взрослых с расстройствами аутистического спектра, чем в контрольной группе взрослых, в том числе сахарный диабет, желудочно-кишечные расстройства, эпилепсия, нарушения сна, дислипидемия, артериальная гипертензии и ожирение", - заключили исследователи. Ученые считают, что одной из причин высокой распространенности проблем со здоровьем у взрослых с аутизмом могут быть характерные социальные и коммуникативные трудности, запущенность и недооцененность заболеваний в детстве, а, кроме того, сенсорная чувствительность, распространенная среди этой группы людей, может привести к недостаточности профилактической помощи.

  • Слайд 51

    Особенности кадрового обеспечения медицинской помощи детям с РАС и ННР

    Для успешного построения системы медицинской помощи для детей с РАС и ННР необходимы следующие квалификации: Педиатр развития (специалист с дополнительной целевой подготовкой в системе первичной педиатрической помощи) Специалист по прикладному поведенческому анализу. Детский психиатр с базовой компетенцией в поведенческом анализе. Детский невролог со знанием особенностей сенсомоторной специфики аутизма.

  • Слайд 52

    Стратегия профессионализации персонала

    Педиатр развития – повышение квалификации со специализацией в детском развитии и социальной педиатрии Детский психиатр – повышение квалификации в области поведенческих наук Детский невролог - повышение квалификации в области нейробиологии аутизма Специалист по прикладному поведенческому анализу: Разработка профессионального стандарта Заведение профессии в квалификационный реестр РФ Профессиональная переподготовка на базе психолого-педагогических или медицинских вузов (второе высшее по специальности «Прикладной поведенческий анализ»)

  • Слайд 53

    Советы профессионалам (директор ARI Стивен Эдельсон)

    «Рука на пульсе» исследований (ClinicalResearchInAutism.com) Быть посвященным в смежные области аутизма Слушать родителей: они знают своего ребенка лучше всего

  • Слайд 54

    Советы родителям

    Быть осведомленными во многих областях аутизма Бежать подальше от людей, которые обещают вылечить вашего ребенка Стараться информировать врачей и педагогов своего ребенка о последних достижениях в аутизме

  • Слайд 55

    Общие выводы

    После 75 лет с установления нозологии «аутизм» мы лишь пытаемся понять причины и нащупать лучшее лечение Наибольшее количество знаний получено в последние 5 лет Главная деятельность – обмен новыми находками между родителями и профессионалами

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке