Презентация на тему "Выступление на Муниципальном Методическом Объединении по теме «Использование методов технологии ТРИЗ в педагогике»"

Презентация: Выступление на Муниципальном Методическом Объединении по теме «Использование методов технологии ТРИЗ в педагогике»
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.17 Мб). Тема: "Выступление на Муниципальном Методическом Объединении по теме «Использование методов технологии ТРИЗ в педагогике»". Содержит 14 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на Муниципальном Методическом Объединении по теме «Использование методов технологии ТРИЗ в педагогике»
    Слайд 1

    ТРИЗ в детском саду

  • Слайд 2

    ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, как технология, подкрепленная научными исследованиями появилась в 50-х годах 20 века. Автор- отечественный изобретатель Г.С. Альтшуллер.

  • Слайд 3

    ТРИЗ в дошкольном детстве - ВОЗМОЖНОСТЬ В ПЕРИОД ИСТОКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РАСКРЫТЬ ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ КАЖДОГО РЕБЕНКА

  • Слайд 4

    Цель использования ТРИЗ – педагогики в детском саду – развитие качеств мышления:

    Гибкости, Подвижности, Системности, Диалектичности, Поисковой активности, Стремления к новизне, Развития речи, Развитие творческого воображения.

  • Слайд 5

    Уникальность технологии ТРИЗ в том, что она может быть использована в работе Начинающих педагогов Опытных педагогов, Педагогов, прошедших обучение по данному курсу.

  • Слайд 6

    Метод каталога (нанизывание на нитку)

    Цель: Развивать навыки анализа и синтеза. Развивать творческое воображение, фантазию. Сущность метода: Усовершенствование предметов, через присвоение качеств других предметов Группирование предметов

  • Слайд 7

    Метод мозгового штурма

    Цель:Развитие быстроты мыслительных процессов Сущность метода: Хоровые ответы детей; не нужно устанавливать авторство; запрещается критика. Методика проведения: Воспитатель задает вопрос всем детям сразу. Все услышанные ответы записывает на доске, а затем разбирает с детьми. Значимость метода: Позволяет активизировать мыслительную деятельность, дает каждомуребенку возможность высказать любое свое мнение (предположение) без оценивания ответа.

  • Слайд 8

    МЕТОДПРОТИВОРЕЧИЙ

    Сущность метода противоречий Восприятие одного и того же предмета (действия, явления…) в качестве противоположных оценок (хорошо- плохо; опасно – неопасно..) Методика проведения: Выбирается любой объект (действие, явление…) и выявляются положительные, и, в то же время, отрицательные моменты. Значимость метода: Понимание детьми противоречивости способствует воспитанию : качеств творческой личности, чувства справедливости, умения в критической ситуации найти верное решение возникшей проблемы, способности логически оценить свои действия.

  • Слайд 9

    СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ

    Цель: учить анализировать, обобщать и систематизировать Подсистемы -составные части (элементы), из которых состоит система. Надсистема- система более высокого ранга, в которой рассматриваемая система является частью. Системный оператор- способ анализа системы, подсистем и надсистем объекта в прошлом, настоящем и будущем.

  • Слайд 10

    СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР

    Метод «системного анализа» позволяет: Знакомить с частями «предмета»; Рассмотреть «предмет» в динамике; Увидеть предмет одновременно в функциональном, структурном и временном аспекте. Является одним из первых упражнений развития системного логического мышления.

  • Слайд 11

    МЕТОД МАЛЕНЬКИХ ЧЕЛОВЕЧКОВ

    Цель: расширение представлений о физических состояниях веществ (твердый, жидкий, газообразный); развитие воображения, моделирование Сущность метода в представлении о том, что все предметы состоят из множества маленьких человечков , и от того, как они себя ведут, каким подчиняются командам зависит состояние вещества.

  • Слайд 12

    МЕТОД МАЛЕНЬКИХ ЧЕЛОВЕЧКОВ

    Развивает познавательную активность; Развивает процесс углубления познания вещей, явлений и процессов; Знакомит с элементами диалектики: анализ, синтез, совокупность… Знакомит с формами и методами моделирования предметов, процессов, поведения.

  • Слайд 13

    Метод фокальных объектов

    Цель: Установление логических и смысловых связей, Сущность: Прием фантазирования, при котором на «фокальный» объект переносятся свойства других объектов. Дает возможность вообразить и создать словесный образ до этого незнакомый. Методика проведения. *В младшем возрасте используется в качестве метода каталога. Метод используется со средней группы, т.к. требует наличия базы знаний и развития психических процессов (анализ, синтез, сравнение). 1.Задается слово, обозначающее предмет (стол). 2.К нему называются дополнительные слова, обозначающие предметы (любые, ничем не связанные).В средней группе – 2-3 предмета; в старших группах- 3-4 предмета. 3.Выявляются свойства дополнительно названных предметов. 4.Наделяя этими признаками заданный предмет (стол) обсуждается с детьми чем новый образ заданного предмета хорош, чем плох; удобен, не удобен; полезен или нет и т.д.

  • Слайд 14

    Спасибо за внимание! Будем рады сотрудничеству с Вами Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 40 «Сказка».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке