Содержание
-
ТРИЗ
Приёмы и методы ТРИЗ как средство развития речи, творческого мышления и воображения дошкольников Подготовила: Кузнецова С.В.
-
Круги Луллия
Раймунд Луллий — философ, богослов и алхимик XIII века. Создал логическую машину — круги Луллия — для открытия новых истин и умозаключений. Позже этот принцип стали использовать в педагогике для создания различных развивающих игр и головоломок для детей. Два фанерных круга разных диаметров я скрепила вместе со стрелкой с помощью проволоки так, чтобы они были подвижными. Разбила круги на секторы и прикрепила картинки. Принцип прост: ребенок крутит стрелку и соединяет правильные картинки. «Найди маму и её детёныша» Цель: соединить парные картинки. «Я нашла животное, найди его детёныша».
-
-
Синектика – это так называемый метод аналогий:
а) личностная аналогия (эмпатия) предлагает ребенку представить самого себя в качестве какого-нибудь предмета или явления в проблемной ситуации; б) прямая аналогия – основывается на поиске сходных процессов в других областях знаний; в) фантастическая аналогия – решение проблемы осуществляется, как в волшебной сказке.
-
Эмпатия -способность перенестись на место другого предмета или человека.
Младший возраст: Поиграть в «киску», «МАМУ», «бабочку».. Старший возраст: Я чувствую, что я превращаюсь -в ветерок, -в песенку, -в цветок. -Я-светлячок…. Игра «Точка зрения» Дети изображают не говорящие предметы , но говорят от их лица. «СТУЛ» Что чувствует стул вечером, когда уже все ушли. «Колобок» Что чувствует Колобок когда лиса его съела? А что чувствует лиса, когда хочет съесть Колобка? А что чувствует дорожка в лесу, по которой катится Колобок?
-
Синектика
-
-
Фантастическая аналогия
Цель:Перенесение проблемы в сказку, фантастику, легенду. Виды: По внешнему признаку По характеру По назначению Игра: Вы пришли в детский сад, а там нет взрослых. Кого вы нарисуете вместо Светланы Викторовны? Бабу Ягу (лохматая, злая) Золушку (добрая, красивая)
-
Метод мозгового штурма
Цель: Развитие быстроты мыслительных процессов Сущность метода:Хоровые ответы детей; не нужно устанавливать авторство; запрещается критика. Методика проведения: Воспитатель задает вопрос всем детям сразу. Все услышанные ответы записывает на доске, а затем разбирает с детьми. Значимость метода:Позволяет активизировать мыслительную деятельность, дает каждому ребенку возможность высказать любое свое мнение (предположение) без оценивания ответа.
-
Метод ассоциаций направлен на развитие творческого воображения
-
Методика обучения составлению сказки по картинкам
Рассматривание сюжетных картин как одно из средств развития системного мышления и образной содержательной речи детей дошкольного возраста. Специфика сюжетных картин, специально предназначенных для использования в детском саду: близость пониманию и опыту детей, доступность модели отражения действительности.
-
-
Установление причинно-следственных связей
-
следствие
причина П С
-
I Этап.Открытые причинно-следственной связи
-
Слова помощники:
П С поэтому, следовательно, из-за этого П С потому что, из-за того что, так как, оттого что (подчинительные союзы, причинной группы)
-
II Этап. Многообразие причин и следствий
П С с с с п п п Прошел дождь поэтому появились лужи поэтому пахнет свежестью поэтому трава мокрая
-
Метод установления причинно-следственных связей
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.