Презентация на тему "Выступление на РМО "Воспитание будущего читателя""

Презентация: Выступление на РМО "Воспитание будущего читателя"
Включить эффекты
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Выступление на РМО "Воспитание будущего читателя"". Содержит 6 слайдов. Скачать файл 0.18 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    6
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Выступление на РМО "Воспитание будущего читателя"
    Слайд 1

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МБДОУ ЦЦР - д/с № 51

    Тема: «Воспитание будущего читателя» Руководитель: Ефремова С.И.

  • Слайд 2

    СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МЕТОДИКИДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ

    Снижение интереса к чтению требует осознать проблему детского чтения как общегосударственную проблему, будущего развития культуры, науки и благосостояния России. Находится в рамках методики развития речи и подчиняется решению речевых задач. (Необходимо понять, что детская литература - это искусство, а не одно педагогическое занятие, что она лежит в основе базовой культуры личности, нужно изменить статус детской литературы в дошкольном учреждении, цели и задачи приобщения детей к книге). Формирование интереса к чтению у дошкольника затрудняется при нехватке серьезных психологических исследований современных детей (нужно рассматривать проблемы детского чтения как проблемы, требующие синтеза знаний и представлений о дошкольнике, накопленных разными науками: педагогикой, психологией и т.д.) Организации семейного чтения уделяется не так много внимания, как это требуется для того, чтобы сохранить книгу в субкультуре детства (планомерное и плодотворное развитие ребенка читателя возможно при тесном сотрудничестве дошкольного учреждения и семьи при соблюдении преемственности детского сада и семьи и школы). Методика детского чтения не может существовать вне современного литературного контекста (особое внимание нужно обратить на формирование КДЧ. Классические произведения должны быть только частью круга детского чтения).

  • Слайд 3

    Круг детского чтения (КДЧ) - это круг тех произведений, которые читают (слушают чтение) и воспринимают детей.От чего зависит содержание КДЧ? - От возраста читателя, его пристрастий и предпочтений;- Особую роль играют знание человека в области литературы, его информированность; - Чем шире и полнее они, тем интереснее детская книга будет преподнесена ребенку;- От состояния фондов общественных и семейных библиотек. Процесс формирования КДЧ имеет комплексный характер. Исходными при формировании КДЧ являются психологические, педагогические литературоведческие, историко-литературные подходы и принципы.

    КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ, ПРИНЦИПЫ ЕГО ФОРМИРОВАНИЯ

  • Слайд 4

    Психологические принципы:1. Учет возрастных особенностей детей2. Учет особенностей восприятия детейА) ребенок глубже воспринимает событийную сторону произведения, меньше обращаетвнимание на описаниеБ) Его восприятию свойственна наивность, он не любит плохого конца в произведенияхВ) Лучше воспринимает текст с опорой на иллюстрацииГ) Часто воздействуют морально-этические установки семьи.Стадии восприятия (В. Белинский, В.Выготский, О. Никифорова)1. Стадия «восторга» (по Белинскому) непосредственного, эмоционального, сердечного восприятия текста.2. Стадия «истинного наслаждения», когда произведение воспринимается рассудочно, когда происходит анализ и обобщение прочитанного.3. Стадия воздействия текста на личность, преобразование ее.Педагогические принципы:1. Доступность2. Наглядность3. Занимательность сюжета4. Воспитательная ценность произведений

  • Слайд 5

    Литературоведческие принципы:1. Наличие в КДЧ всех видов литературы: проза, поэзия, драма2. Наличие разных видов искусства: фольклор, художественна литература3. Разнообразие жанров, как фольклорных: народные сказки, колыбельные песни, пестушки, потешки, заклички, приговорки, так и литературные: авторские сказки, стихотворения, рассказы, повести, роман-сказка, энциклопедия и другие научно-популярные жанры. Историко-литературные принципы:1. Непременное наличие в КДЧ произведений как русской литературы, так и литературы народов мира.2. Тематическое многообразие произведений.3. Многообразие авторских имен, которое покажет ребенку многообразие подходов к изображению чего-либо.4. Учет половых (гендерных) различий детей.

  • Слайд 6

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ МБДОУ ЦЦР - д/с № 51

    Тема: «Воспитание будущего читателя» Руководитель: Ефремова С.И.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке