Содержание
-
Вызов смерти. Реальная история и ее романтическое воплощение. («Плот «Медузы» Жерико (1818 - 1819) и «Свобода, ведущая народ» Делакруа(1813))
Подготовила: Анастасия Бенедисюк, 3 курс 7 группа
-
Жан Луи́ Андре́ Теодо́р Жерико́ (26 сентября 1791, Руан — 26 января 1824, Париж)
французский живописец эпохи романтизма.
-
«Офицер конных егерей императорской гвардии, идущий в атаку», 1812 г.
-
«Раненый кирасир», 1814 г.
-
«Дерби в Эпсоме», 1821 г.
-
«Плот „Медузы“» — картина французского художника Теодора Жерико, одно из самых знаменитых полотен эпохи романтизма.
-
В основе сюжета картины лежит реальное происшествие, случившееся 2 июля 1816 года у берегов Сенегала. Тогда на отмели Арген у африканских берегов потерпел крушение фрегат «Медуза». 140 пассажиров и членов команды попытались спастись, высадившись на плот. Только 15 из них остались в живых и на двенадцатый день скитаний были подобраны бригом «Аргус». Подробности плавания выживших потрясли современное общественное мнение, а само крушение обернулось скандалом во французском правительстве из-за некомпетентности капитана судна и недостаточности попыток спасения потерпевших.
-
Гигантское полотно впечатляет своей выразительной мощью. Жерико сумел создать яркий образ, соединив в одной картине мёртвых и живых, надежду и отчаяние. Картине предшествовала огромная подготовительная работа. Жерико делал многочисленные этюды умирающих в больницах и трупов казнённых. «Плот „Медузы“» стал последним из законченных произведений Жерико.
-
В 1818 году, когда Жерико работал над картиной «Плот „Медузы“», положившей начало французскому романтизму, Эжен Делакруа, позировавший своему другу, стал свидетелем рождения композиции, ломающей все привычные представления о живописи. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший, и не мог остановиться до самого дома».
-
Когда Жерико выставил «Плот „Медузы“» в Салоне в 1819 году, картина вызвала негодование публики, так как художник вопреки академическим нормам того времени использовал столь большой формат не для изображения героического, нравоучительного или классического сюжета. После смерти художника в 1824 году картина была выставлена на аукцион и приобретена его близким другом, художником Дедрё-Дорси, за 6000 франков, тогда как представители музея в Лувре не готовы были пойти дальше 5000. В дальнейшем Дедрё-Дорси отклонил предложение продать работу в США за значительно бо́льшую сумму и в итоге уступил её Лувру за те же 6000 с условием, что она будет размещена в основной экспозиции. В настоящее время «Плот „Медузы“» находится в 77-м зале на 1-м этаже галереи Денон в Лувре. Код: INV. 4884.
-
Фердина́н Викто́р Эже́н Делакруа́ (1798—1863)
французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи
-
«Свобода, ведущая народ» или «Свобода на баррикадах» — картина французского художника Эжена Делакруа. По состоянию на 2012 год выставлена в художественном музее Лувр—Ланс в городе Ланс на севере Франции.
-
Делакруа создал картину по мотивам июльской революции 1830 года, положившей конец режиму Реставрации монархии Бурбонов. После многочисленных подготовительных эскизов ему потребовалось всего три месяца, чтобы написать картину. В письме брату 12 октября 1830 года Делакруа пишет: «Если я не сражался за Родину, то я хотя бы буду для неё писать». Впервые «Свобода, ведущая народ» была выставлена в Парижском салоне в мае 1831 года, где картина была восторженно принята и тотчас куплена государством. Из-за революционного сюжета полотно на протяжении последующей четверти века не выставлялось на публике.
-
В центре картины изображена женщина, символизирующая свободу. На голове у неё — фригийский колпак, в правой руке — триколор (флаг республиканской Франции), в левой — ружьё. Обнаженная грудь символизирует самоотверженность французов того времени, которые с «голой грудью» шли на врага. Художник изобразил себя в виде мужчины в цилиндре слева от главной героини.
-
В 1999 году «Свобода» совершила перелёт на борту Эйрбас Белуга из Парижа на выставку в Токио через Бахрейн и Калькутту за 20 часов. Размеры полотна — 2,99 м в высоту на 3,62 м в длину — были слишком велики для Боинга 747. Транспортировка осуществлялась в вертикальном положении в изотермической барокамере, защищённой от вибрации.
-
7 февраля 2013 года посетительница музея перед его закрытием исписала нижнюю часть полотна маркером, после чего была задержана. 8 февраля экспозицию музея закрыли для посещения. После этого реставраторы приступили к восстановлению картины, на что потребовалось меньше двух часов.
-
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.