Презентация на тему "Романтизм как идейно-художественное течение" 11 класс

Презентация: Романтизм как идейно-художественное течение
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.0 Мб). Тема: "Романтизм как идейно-художественное течение". Предмет: мхк. 12 слайдов. Для учеников 11 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Романтизм как идейно-художественное течение
    Слайд 1

    Романтизм как идейно-художественное течение

    романтизм (от лат. «романус» – римский) –идейно-художественное течение, возникшеена основе римской культуры. В более широком смысле романтизм – направление в европейской культуре конца XVII века – первойполовины XIX века. Впервые романтизм зародился в Германии, а затем широкораспространился на другие страны Европы и Америки. Романтизм являлся переходнымэтапом от классицизма к реализму.

  • Слайд 2

    Основные черты романтизма

    Для романтизма характерны такие черты, как свобода самовыражения, повышение интереса к отдельно взятой личности и выражение её неповторимой индивидуальности, естественности, фамильярности и раскованности. На смену сдержанности и покорности приходят бурные, сильные эмоции. Романтизм широко распространился не только в живописи, но и в литературе и архитектуре. Деятели романтизма стремились познать бесконечный мир, они не признавали мир реальный и старались уйти в мир грез и фантазий, что так нехарактерно для классицизма. Каждый герой, изображаемый мастерами изобразительного искусства эпохи романтизма, характеризовался исключительностью и уникальностью, занимая центральное место. «Романтизм заключается в восприятии мира, а вовсе не в выборе сюжета» ( Шарль Бодле)

  • Слайд 3

    Романтизм в живописи

    Эпоха романтизма отразилась в полотнах художников, обличающих внутренние страхи, порывы, любовь и ненависть в четких контрастах света и тени. Для изображение высших человеческих чувств и эмоций художники прибегали к использованию насыщенных, ярких красок. Работы некоторых художников отличались возбужденностью. Они изображали различные «игры» воображения, которое, по их мнению, было способно увести от «тусклой реальности». Наиболее последовательно живопись развивалась во Франции, где Теодор Жерико закрепил положение романтизма.Основные представители: Франциско Гойя, Эжен Делакруа, Уильям Тернер, Теодор Жерико, Карл Брюллов.

  • Слайд 4

    ЭженДелакруа

    Фердинанд Виктор Эжен Делакруа́ (фр. FerdinandVictorEugèneDelacroix; 26 апреля 1798 года — 13 августа 1863 года) — французский живописец и график. Глава французского романтизма. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Следующая работа, выставленная в Салоне, называлась «Смерть Сарданапала», он словно намеренно злил своих хулителей, почти смакуя жестокость и не чураясь определенной сексуальности. Сюжет картины Делакруа позаимствовал у Байрона. «Движение передано прекрасно, — писал один из критиков о его другой, похожей работе, — но эта картина буквально кричит, грозит и богухульствует». В июле 1830Парижвосстал против монархии Бурбонов. Делакруа симпатизировал восставшим, и это нашло отражение в его «Свободе, ведущей народ» (у нас это произведение известно также под названием «Свобода на баррикадах»). Выставленное в Салоне 1831 года, полотно вызвало бурное одобрение публики. Новое правительство купило картину, но при этом немедленно распорядилось снять её, слишком уж опасным казался её пафос.

  • Слайд 5

    Уильям Тёрнер

    Уильям Тернер (JosephMallordWilliamTurner) 1775-1851. Британский художник. Предшественник импрессионистов. Томас Молтон – первый учитель Уильяма в искусстве живописи. В 1787 году художник создает свою первую акварельную работу. В это время он работает исключительно над акварелями и только значительно позднее начинает писать маслом. В 1790 году состоялась выставка в Академии, на которой был представлен один из акварельных пейзажей, написанных Тернером. Впоследствии участие художника в таких выставках стало регулярным. Начало века для Тернера было ознаменовано работой над панорамой «Битва на Ниле», посвященной войне с французами, и картиной «Пятая египетская казнь». Последняя была приобретена меценатом Уильямом Бекфордом. С 1791 года Тернер был художником-сценографом в «Пантеон Опере», а также давал уроки живописи. В 1802 году Тернер становится членом Королевской академии художеств. Он решает отправиться в Париж, чтобы познакомиться с произведениями, представленными в Лувре. Впечатления, полученные по пути туда, стали основой для картины «Мол в Кале». Французские рыбаки выходят в море; прибывает английское пассажирское судно». Продолжал работать художник и в Швейцарии, которую он посетил вскоре. Большую известность имели картины Тернера, посвященные войнам при Наполеоне («Поле Ватерлоо», «Трафальгарская битва»). Новаторское творчество позднего периода оценивалось публикой неоднозначно.

  • Слайд 6

    Франциско Гойя

    Гойя Франсиско Хосе де - испанский живописец, гравер. Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией, остротой характеристики, социально направленным гротеском: картоны для королевской шпалерной мастерской («Игра в жмурки», 1791), портреты («Семья короля Карла IV», 1800), росписи (в капелле церкви Сан Антонио де ла Флорида, 1798, Мадрид, в «Доме Глухого», 1820-23), графика (серии «Капричос», 1797-98, «Бедствия войны», 1810-20), картины («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» — обе ок. 1814).

  • Слайд 7

    Карл Брюллов

    Выдающийся русский живописец. Родился 12 декабря 1799 г. в Петербурге, в семье преподавателя Императорской Академии художеств. В возрасте десяти лет он поступил в Академию художеств. Картина «Нарцисс», написанная Брюлловым в 1819 году, обратила на себя внимание его современников. Дипломной работой художника стала картина «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского», которая принесла ему не только аттестат I степени Академии художеств, но и большую золотую медаль. В 1822 году с братом Александром, впоследствии известным архитектором, Карл Брюллов отправился в Италию, где проработал почти четырнадцать лет. Это был самый плодотворный период его творчества: жанровые композиции, портреты и живописный шедевр «Последний день Помпеи» принесли художнику европейскую известность. В 1836 году К.П.Брюллов возвратился в Россию и занял должность профессора Академии художеств. В Петербурге художник создал неповторимую галерею портретов своих современников: Н.В. Кукольника, В.А. Жуковского, сестер Шишмаревых, А.Н. Струговщикова, Ю.П. Самойловой с Амалией Пачини и ряд других. Он работал над исторической композицией «Осада Пскова войсками Стефана Батория», к сожалению, так и оставшейся незавершенной. С 1843 по 1847 год К.П. Брюллов принимает участие в живописном оформлении Исаакиевского собора. Художник подготовил эскизы росписей аттика под барабаном главного купола и парусов барабана, роспись плафона «Богоматерь во славе». Однако обострение болезни легких вынудило его просить разрешения прервать работу и отправиться для лечения в Италию. Второй итальянский период жизни К.П. Брюллова короткий – около трех лет.

  • Слайд 8

    Картины

  • Слайд 9

    Джозеф Тёрнер "Мол в Кале: французские рыбаки готовятся к выходу в море, английский корабль причаливает". 1803 г.

  • Слайд 10

    Во время народного восстания в Мадриде Гойя находился в гуще событий: он видел сражение на Пуэртадель Соль, которое позже запечатлел на полотне «Восстание 2 мая 1808 года», а также посетил холм ПринсипПио, где были расстреляны повстанцы, — и там, прямо среди трупов, написал эскиз, который лег в основу картины «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года».

  • Слайд 11

    Диана, Эндимион и Сатир. 1849Карл Брюллов

  • Слайд 12

    Презентация по МХК11 класс «Изобразительное искусство романтизма»Бабаева Э.Г.МБОУ СОШ №38г. Владикавказ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке