Презентация на тему "Романтизм в живописи"

Презентация: Романтизм в живописи
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Романтизм в живописи" рассказывает об идейном и художественном движении в европейской и американской культуре конца 18 — начала 19 веков.

Краткое содержание

  1. Романтизм
  2. Каспар Давид Фридрих
  3. Карл Эдуард Фердинанд Блехен
  4. Фердинан Виктор Эжен Делакруа
  5. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес

Содержание

  • Презентация: Романтизм в живописи
    Слайд 1

    Художественная культура XIX века

    Романтизм в живописи

    Презентацию подготовили:

    ученицы 11 а класса МБОУ СОШ №8 г.Ноябрьска Албитова Татьяна и Мухаметьянова Ильмира

    Руководитель Калашникова Виктория Александровна

  • Слайд 2

    Цель:

    Познакомиться с Искусством романтизма в живописи

  • Слайд 3

    Романтизм

    Романтизм (фр. romantisme) — явление европейской культуры в XVIII—XIX веках, представляющее собой реакцию на Просвещение и стимулированный им научно-технический прогресс; идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца 18 века — первой половины 19 века.

    Характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы.

    В 18 веке излюбленными мотивами художников были горные пейзажи и живописные руины. Его основные черты - динамичность композиции, объёмная пространственность, насыщенный колорит, светотень.

  • Слайд 4

    Романтизм в живописи

    В изобразительном искусстве Романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, меньше - в архитектуре. В своих полотнах художники подчинялись только зову собственной души, уделяли большое внимание выразительному показу чувств и переживаний человека. Живописи романтизма была присуща «страшная сила творить всеми возможными способами». Любимыми выразительными средствами романтической живописи становятся колорит, освещение, внимание к деталям, эмоциональность манеры, мазка, фактуры.

  • Слайд 5

    Каспар Давид Фридрих

    Немецкий художник.

    Родился 5 сентября 1774 г. в Грейфсвальде в семье мыловара. В 1790 г. получил первые уроки рисования. С 1794-1798 г. Фридрих учился изобразительному искусству в Академии художеств в Копенгагене. В 1794-1798 учился в копенгагенской Академии художеств. До 1807 работал исключительно в технике рисунка затем обратился и к масляной живописи. Главным выразителем эмоциональной нагрузки Давида является свет. Он не создает иллюзию света, а заставляет предметы и фигуры отбрасывать причудливые и таинственные тени. В 1835 г. художника разбил паралич, и с тех пор он больше не работал масляными красками, ограничиваясь небольшими рисунками сепией. Художник скончался в бедности 7 мая 1840 г. в Дрездене.

    «Картина должна восприниматься как картина, как создание рук человеческих, а не обманывать нас совершенным подобием с натуры» (К.Д. Фридрих)

  • Слайд 6

    Работы Давида Фридриха:

    • «Странник над морем тумана» (1817—1818)
    • «Пейзаж с радугой», 1809, Государственное художественное собрание, Веймар
  • Слайд 7

    Карл Эдуард Фердинанд Блехен (29 июля 1798, Котбус — 23 июля 1840, Берлин)

    Регулярное художественное образование его началось лишь в 1822 году в берлинской Академии, у пейзажиста П. Л. Лютке. Однако вследствие несложившихся отношений с учителем К. Блехен порвал с академической школой и уезжает в Саксонскую Швейцарию. С 1824 по 1827 год он работал театральным художником-оформителем в Берлине. Блехен по своей тематике — художник-пейзажист. Его композиции после поездки на юг становятся свободнее и стилистически реальнее. Он известен как один из первых немецких «индустриальных» художников, воспевавших нарождающуюся промышленную мощь нового времени. Карл Блехен умер в возрасте 42 лет психически больным человеком.

  • Слайд 8

    Работы Блехена:

    • В Берлинском Тиргартене, 1825
    • В парке виллы д'Эсте, 1830
  • Слайд 9
    • Взорванная башня Гейдельбергского замка, ок. 1830
    • Постройка Чёртова моста, 1830-32
  • Слайд 10

    Фердинан Виктор Эжен Делакруа

    «Мое сердце,- писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти»

    Французский живописец и график, предводитель романтического направления в европейской живописи. Его родители умерли, когда он был совсем юным. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа. В 1855-м наградили орденом Почетного легиона. В том же году была организована персональная выставка Делакруа — в рамках Всемирной парижской выставки. Скончался Делакруа, тихо и незаметно от рецидива болезни горла в своем парижском доме 13 августа 1863 года в возрасте 65 лет.

  • Слайд 11

    Работы Делакруа:

    • "Алжирские женщины в своих комнатах". 1834 г.Холст, масло. 180х229 см.Лувр, Париж.
    • "Смертельно раненый разбойник, утоляющий жажду". 1825 г.
  • Слайд 12

    «…Если я не сражался за родину, то пусть, по крайней мере, буду писать ради нее» (Эжен Делакруа)

    Свобода, ведущая народ, 1830, Лувр

  • Слайд 13

    Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес

    Испанский живописец, гравер.

    Свободолюбивое искусство Гойи отличается смелым новаторством, страстной эмоциональностью, фантазией, остротой характеристики, социально направленным гротеском:

    • - картоны для королевской шпалерной мастерской («Игра в жмурки», 1791),
    • - портреты («Семья короля Карла IV», 1800),
    • - росписи (в капелле церкви Сан Антонио де ла Флорида, 1798, Мадрид, в «Доме Глухого», 1820-23), графика (серии «Капричос», 1797-98, «Бедствия войны», 1810-20),
    • - картины («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» и «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» — обе ок. 1814).
  • Слайд 14

    Работы Гойя:

    • 2 мая 1808 года
    • Портрет маркизы Санта-Круз
  • Слайд 15
    • "Маха одетая» Ок.1803, Прадо, Мадрид
    • "Маха обнаженная« 1800, Прадо, Мадрид
  • Слайд 16
    • "Разносчица воды"1810
    • "Антониа Зарате» 1811, Эрмитаж, Санкт-Петербург
  • Слайд 17

    Вывод:

    Романтики открывают мир человеческой души, индивидуальное, ни на кого не похожее, но искреннее и оттого близкое всем чувственное видение мира. Мгновенность образа в живописи, как говорил Делакруа, а не последовательность его в литературном исполнении определила нацеленность художников на сложнейшую передачу движения, ради которого были найдены новые формальные и колористические решения.

    Романтизм оставил в наследство второй половине XIX в. все эти проблемы и раскрепощенную от правил академизма художественную индивидуальность.

    Символ, который у романтиков должен был выразить сущностное соединение идеи и жизни, в искусстве второй половины XIX в. растворяется в полифоничности художественного образа, захватывающего многообразие идей и окружающего мира.

  • Слайд 18

    Список использованной литературы:

  • Слайд 19

    Презентацию подготовили: ученицы 11 а класса Албитова Татьяна и Мухаметьянова Ильмира

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке