Содержание
-
Взаимодействие с родителями по художественно - эстетическому развитию детей дошкольного возраста посредством лепки. Участники круглого стола: Иосафова Т.Н. Егоренкова Р.М. Пантелеева С.Н. Гусева Е.В.
-
Актуальной темой на сегодняшний день является введение ФГОС ДО, в которых художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста рассматривается с позиций «развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становления эстетического отношения к окружающему миру, реализации самостоятельной творческой деятельности детей» (п. 2.6. стандарта)
-
Одним из основных принципов Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования является: сотрудничество Организации с семьёй(п. 1.4 ФГОС ДО)
-
Причины: - недостаточный уровень педагогической подготовки родителей - недостаточный уровень развития мелкой моторики рук у детей - недостаточное обеспечение родителями художественно -эстетического и эмоционального развития ребенка в семье.
-
Из требований к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему (п.2.4.ФГОС ДО) нами должны быть созданы условия развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
-
Цель: повышение педагогической культуры родителей через информационный и практический блоки.
-
Задачи сотрудничества ДОУ и семьи: Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольном учреждении и семье. Повышение педагогической культуры родителей. Развитие интереса к культурному наследию. Стимулирование родителей как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребенком.
-
Для активизации сотрудничества и воспитательных возможностей родителей необходимо строить работу по следующим направлениям: Просвещение родителей. Организация продуктивного общения всех участников педагогического процесса (педагоги, дети, родители)
-
Модель взаимодействия педагогов и родителей по художественно-эстетическому развитию детей включает в себя два блока: информационный практический
-
Основная задача информационного блока - создание в семье условий для художественно - эстетического развития ребёнка через: Родительские собрания. Консультации. Организация выставок - конкурсов, поделки для которых изготавливаются совместно родителями и детьми. Наглядный материал в «Родительских уголках» в виде папок-передвижек. Видео ролики Информация на сайте
-
Основная задача практического блока – привлечь родителей к совместным мероприятиям с детьми - совместные тематические выставки, вернисажи - мастер-классы для детей с родителями - участие в конкурсах, проводимых в ДОУ, в районе - проектная деятельность - участие родителей в изготовлении атрибутов для театрализованной деятельности
-
Решение круглого стола: Взаимодействие ДОУ и семьи по вопросам художественно-эстетического развития - это мостик, по которому они идут, чтобы вместе с детьми быть счастливыми и активными членами общества, способными справиться с любой жизненной задачей. Наша задача создать условия для развития творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности как в детском саду, так и в семье. Создать картотеки по информационному и практическому блокам. Вспомним японскую мудрость: «Плохой хозяин растит сорняк, хороший выращивает рис. Умный культивирует почву, дальновидный воспитывает работника». Давайте же поможем родителям наших подопечных воспитывать достойное поколение. Удачи вам!
-
Список литературы. 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 – 368 стр. 2. http://www.maam.ru/detskijsad/-vzaimodeistvie-detskogo-sada-i-semi-po-hudozhestveno-yesteticheskomu-razvitiyu-detei.html 3. https://infourok.ru/vzaimodeystvie-semi-i-detskogo-sada-v-voprosah-hudozhestvennoesteticheskogo-razvitiya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1045140.html 4. Погодина С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / С.В. Погодина. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 256 с. 5. БакушинскийА.В. Художественное творчество и воспитание / А.В. Бакушинский. – М.: Карапуз, 2009. – 304 с.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.