Содержание
-
Взаимодействие воспитателя и родителей по художественно-эстетическому воспитанию детей
Воспитатель гр.1 «Улыбка» Зубарева А.А.
-
Эстетически воспитанный человек – это человек, который умеет воспринимать красоту окружающей природы, который способен с радостью и нежностью смотреть на цветы, птиц, животных; человек, которого волнуют благородные поступки людей, который любит искусство и умеет видеть вокруг себя много красивого, может быть, для других и незаметного в повседневной жизни. Такой человек несравненно богаче, полнее, радостнее воспринимает жизнь, чем другой, который равнодушно проходит мимо всего этого.
-
Семья и детский сад – два воспитательных института, каждый из которых даёт ребёнку определённый социальный опыт. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания.
-
Важно, чтобы родители заботились об эстетическом развитии своих детей, чтобы литература, музыка, произведения живописи, народное творчество прочно входили в жизнь семьи.
-
Перед нами стоят следующие задачи:
1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребенка в различных видах художественно-эстетической деятельности. 2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребенка в дошкольной организации и семье. 3. Повышение педагогической культуры родителей. 4. Развитие интереса к культурному наследию. 5.Стимулирование родителей к поиску оптимального стиля общения с ребенком. Далеко не все родители осознают важность сотрудничества с ДОУ и с воспитателями.
-
Из всех видов взаимодействия ДОУ с родителями наиболее эффективными формами общения стали: родительские собрания; консультации (индивидуальные и подгрупповые); наглядный материал в «Родительских уголках»; анкетирование; демонстрация достижений детей в различных видах художественной деятельности (музыкальная, речевая, изобразительное творчество); - музыкальные праздники и развлечения, театрализованные постановки с участием родителей; - тематические выставки детского творчества; совместные мероприятия (дети-родители-педагоги): - творческие выставки родителей; - совместные выставки детей и родителей; - помощь в организации мини-музея ДОО, создание групповых коллекций.
-
В начале каждого учебного года в группах проводятся родительские собрания, на которых родителей знакомим с задачами и планом работы, они имеют возможность задать вопросы, внести свои предложения, поделиться опытом семейного воспитания. Экскурсия по группе позволяет ознакомиться с условиями, организацией развивающей среды, рабочим материалом.Круглогодично проводятся открытые мероприятия. Присутствие родителей на них помогает увидеть ребенка среди сверстников, лучше понять особенности его взаимоотношений, интересов, проблем и способностей. Проводятся конкурсы рисунков и поделок.
-
Хорошей традицией детского сада стало проведение совместных с родителями мероприятий посвященных дню семь, праздников (8 марта, 23 февраля, день матери и т.д.), творческих выставок семейных работ: «Картины осени», «Новый год у ворот». Регулярными стали конкурсы на лучшее оформление участков в летнее время, зимних построек из снега.
-
Консультативная работа с родителями ведется в двух направлениях: индивидуально и с коллективом родителей.Индивидуальные формы работы с родителями — это беседы, консультации, поручения родителям и т.п. Для коллектива родителей организуются общие консультации, групповые и общие родительские собрания, выставки, лекции, оформляются информационные и тематические стенды и т. д.
Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные советы.
-
Лучше познакомить родителей с тем или иным вопросом воспитания позволяют папки-передвижки. Обычно в них подбирается тематический материал с иллюстрациями и практическими рекомендациями; он систематически пополняется, иллюстрации заменяются новыми.
-
Неоценимую роль в художественно-эстетическом воспитании оказывает музейная педагогика, способствующая становлению творческой личности ребенка. С точки зрения музейной педагогики, подлинная встреча с культурным наследием помогает раскрыть интеллектуальные и творческие способности личности. Для этого в развивающей среде ДОУ, совместно с родителями создан музей русской народной игрушки, музей матрешки, позволяющий приобщать детей к культурному наследию русского народа.
-
Таким образом, взаимодействию детского сада и семьи по вопросам художественно-эстетического воспитания уделяется достаточное внимание с учетом комплексного подхода к решению данной задачи.Я убеждена в том, что чем лучше налажено общение между семьей и группой детского сада, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.