Презентация на тему "Взаимодействие специалистов в формировании сенсорных эталонов детей с ОВЗ"

Презентация: Взаимодействие специалистов в формировании сенсорных эталонов детей с ОВЗ
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Взаимодействие специалистов в формировании сенсорных эталонов детей с ОВЗ", состоящую из 22 слайдов. Размер файла 0.73 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Взаимодействие специалистов в формировании сенсорных эталонов детей с ОВЗ
    Слайд 1

    Взаимодействие специалистов в формировании сенсорных эталонов детей с ОВЗ МБДОУ №44 Детский сад «Золушка» Центр развития ребенка Выполнила: Попова Светлана Владимировна г. Старый Оскол

  • Слайд 2

    Сенсорное развитие составляет основу умственного воспитания ребенка. От того на сколько полно ребенок научится воспринимать объекты, предметы, явления действительности, оперировать этими знаниями,зависит процесс его вхождения в окружающий мир.

  • Слайд 3

    Сенсорное развитие детей с ЗПР отличается качественным своеобразием. Затруднена ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов. Требуется большое количество проб при решений наглядно-практических задач, дети затрудняются в обследовании предмета. Основная проблема в том, что их сенсорный опыт не обобщается и не закрепляется в слове, эталонные представления не формируются своевременно.

  • Слайд 4

    Развитие детей происходит только в активном взаимодействии специалистов ДОУ. Важнейшим аспектом работы является целенаправленное формирование высших психических функции, обеспечение полноценного психологического базиса для развития мышления и речи.

  • Слайд 5

    В работе по формированию системы сенсорных эталонов мы ставим следующие задачи: Формирование представлений о геометрических фигурах, телах и их свойствах;

  • Слайд 6

    Развитие зрительного гнозиса, навыка и идентификации по сенсорным признакам (цвет, форма, величина);

  • Слайд 7

    Совершенствование восприятия формы в играх на подбор объемных геометрических тел разной конфигурации (звездочка, овал, многоугольник и т.д.).

  • Слайд 8

    Для решения задач в группе создана специальная коррекционно-развивающая сенсорная среда, в которой широко представлен материал Монтессори.

  • Слайд 9

    Формирование системы сенсорных эталонов осуществляется в условиях повседневной жизни детей в процессе всех видов детской деятельности.

  • Слайд 10

    Преемственность в работе с другими специалистами: на аналогичном материале, в рамках одной темы каждый из специалистов решает общие и специфические задачи сенсорного воспитания. Главной особенностью коррекционной работы является комплексный подход.

  • Слайд 11

    Организуя непосредственно-образовательную деятельность, учитель логопед подбирает упражнения на указание признаков предметов (большой, маленький). Учит согласовывать прилагательные в роде, числе, падеже (синий и т.д.)

  • Слайд 12

    В кабинете оборудован центр сенсорного развития

  • Слайд 13

    Музыкальная деятельность

    Детей учат ориентироваться на высоту, силу, тембр голоса: «Кто поет большая или маленькая неваляшка?», «Постучи в маленький барабан», «Постучи в большой барабан». Музыкальный руководитель развивает звуковое восприятие при различении неречевых звучаний (последовательный ряд из двух - трех звуков).

  • Слайд 14

    В тесной взаимосвязи развития движений осуществляется сенсорное воспитание. В двигательной деятельности дети активнее воспринимают новые предметы их свойства, качества. Педагог по физической культуре подбирает пособия разной величины: флажки, мешочки, мячи, шары и т.д. имеющие основные цвета.

  • Слайд 15

    Игровые задания выстраиваются на соотношениях контрастных по цвету или величине предметов (в одну руку ребенку дается красный флажок, в другую синий).

  • Слайд 16

    Ходьба по разноцветным «пробкам», выполнение упражнений с обручем помогает закрепить цвет и форму.

  • Слайд 17

    «Допрыгни до круга, до квадрата»; «Подлезь под трапецию»

  • Слайд 18

    Закрепление знаний цифр «Найди свой домик»

  • Слайд 19

    Игры и упражнения с педагогом психологом

    «Чудо-кубик» Закрепление цвета и формы

  • Слайд 20

    Игры с прищепками «Подбери иголки к треугольной елке» «Подбери к круглому солнышку красные лучи»

  • Слайд 21

    Совместная деятельность всех специалистов ДОУ направлена на интеграцию программных областей знаний во все виды детской деятельности.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке