Содержание
-
Взаимодействие специалистов в формировании сенсорных эталонов детей с ОВЗ МБДОУ №44 Детский сад «Золушка» Центр развития ребенка Выполнила: Попова Светлана Владимировна г. Старый Оскол
-
Сенсорное развитие составляет основу умственного воспитания ребенка. От того на сколько полно ребенок научится воспринимать объекты, предметы, явления действительности, оперировать этими знаниями,зависит процесс его вхождения в окружающий мир.
-
Сенсорное развитие детей с ЗПР отличается качественным своеобразием. Затруднена ориентировочно-исследовательская деятельность, направленная на исследование свойств и качеств предметов. Требуется большое количество проб при решений наглядно-практических задач, дети затрудняются в обследовании предмета. Основная проблема в том, что их сенсорный опыт не обобщается и не закрепляется в слове, эталонные представления не формируются своевременно.
-
Развитие детей происходит только в активном взаимодействии специалистов ДОУ. Важнейшим аспектом работы является целенаправленное формирование высших психических функции, обеспечение полноценного психологического базиса для развития мышления и речи.
-
В работе по формированию системы сенсорных эталонов мы ставим следующие задачи: Формирование представлений о геометрических фигурах, телах и их свойствах;
-
Развитие зрительного гнозиса, навыка и идентификации по сенсорным признакам (цвет, форма, величина);
-
Совершенствование восприятия формы в играх на подбор объемных геометрических тел разной конфигурации (звездочка, овал, многоугольник и т.д.).
-
Для решения задач в группе создана специальная коррекционно-развивающая сенсорная среда, в которой широко представлен материал Монтессори.
-
Формирование системы сенсорных эталонов осуществляется в условиях повседневной жизни детей в процессе всех видов детской деятельности.
-
Преемственность в работе с другими специалистами: на аналогичном материале, в рамках одной темы каждый из специалистов решает общие и специфические задачи сенсорного воспитания. Главной особенностью коррекционной работы является комплексный подход.
-
Организуя непосредственно-образовательную деятельность, учитель логопед подбирает упражнения на указание признаков предметов (большой, маленький). Учит согласовывать прилагательные в роде, числе, падеже (синий и т.д.)
-
В кабинете оборудован центр сенсорного развития
-
Музыкальная деятельность
Детей учат ориентироваться на высоту, силу, тембр голоса: «Кто поет большая или маленькая неваляшка?», «Постучи в маленький барабан», «Постучи в большой барабан». Музыкальный руководитель развивает звуковое восприятие при различении неречевых звучаний (последовательный ряд из двух - трех звуков).
-
В тесной взаимосвязи развития движений осуществляется сенсорное воспитание. В двигательной деятельности дети активнее воспринимают новые предметы их свойства, качества. Педагог по физической культуре подбирает пособия разной величины: флажки, мешочки, мячи, шары и т.д. имеющие основные цвета.
-
Игровые задания выстраиваются на соотношениях контрастных по цвету или величине предметов (в одну руку ребенку дается красный флажок, в другую синий).
-
Ходьба по разноцветным «пробкам», выполнение упражнений с обручем помогает закрепить цвет и форму.
-
«Допрыгни до круга, до квадрата»; «Подлезь под трапецию»
-
Закрепление знаний цифр «Найди свой домик»
-
Игры и упражнения с педагогом психологом
«Чудо-кубик» Закрепление цвета и формы
-
Игры с прищепками «Подбери иголки к треугольной елке» «Подбери к круглому солнышку красные лучи»
-
Совместная деятельность всех специалистов ДОУ направлена на интеграцию программных областей знаний во все виды детской деятельности.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.