Содержание
-
ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ
как инструмент оценки и самооценки: его цели и содержание
-
Языковой портфель - это
- пакет документов, позволяющих обучаемому самостоятельно фиксировать и оценивать свои достижения и опыт в овладении неродными языками вне зависимости от используемых методов и средств обучения
-
В основе Российского Языкового Портфеля для начальной школы лежит:
концепция Европейского Языкового Портфеля (ЕЯП), разработанная в рамках проекта Совета Европы «Языки на современном этапе» с целью формирования общего образовательного пространства в сфере современных (неродных) языков Европы;
-
концепция «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком», изложенная в документе Совета Европы "Modern Languages: Learning, Teaching, Assessment. A Common European Framework of Reference" (CEFR).
-
А1 — уровень Выживания (Breakthrough) А2 — Допороговый уровень (Waystage) В1 —Пороговый уровень (Threshold) В2 — Пороговый Продвинутый уровень (Vantage) С1 —Высокий уровень (Effectiveness) С2 — Уровень владения языком в Совершенстве (Mastery)
-
Главная цель Европейского Языкового Портфеля:
обеспечение разностороннего обучения ИЯ на протяжении всей жизни обучаемого
-
Цели ЯП:
внедрять в практику преподавания и изучения современных языков перспективную образовательную идеологию; вооружить обучающегося надежным и доступным инструментом для определения своих достижений в овладении языками, а также путей дальнейшего совершенствования своих знаний и умений;
-
дать учителю возможность оценивать уровень достижений каждого учащегося в овладении языком и вносить, в случае необходимости, коррективы в свою преподавательскую деятельность; развивать и поддерживать заинтересованность каждого в изучении языков на протяжении всей жизни; обеспечивать человеку социальную мобильность в рамках единой Европы
-
ЯП в России:
для начальной школы; для средней школы; для студентов-филологов
-
Функции ЯП для детей:
самостоятельнооценить свой уровень владения неродным языком; осознанно овладевать неродным языком и ощущать ответственность за процесс и результаты учения;
-
осознавать важность изучения не только ИЯ, но и языков народов России, этнических групп, проживающих рядом с ним; осознать языковое многообразие в классе/школе/регионе/ стране и равноценность всех языков; работать с ЯП с интересом, развиваясь при этом интеллектуально и эмоционально
-
-
-
-
-
-
-
-
-
ЯП для детей – это дневник:
красочно и ярко оформлен; содержит ясные и занимательные задания, понятные и интересные детям; при этом удовлетворяется потребность младших школьников в изобразительной деятельности; переформулирует каждое описание в рамках уровневой градации Совета Европы в виде коммуникативной задачи (которая носит название дескриптора) с тем, чтобы дети могли самостоятельно с минимальной помощью учителя (родителей) оценить свой уровень умений в неродных языках;
-
содержит элемент игры, в которой действует необычный персонаж, направляющий внимание детей с помощью специальных символов; использует язык, понятный детям
-
-
-
-
УченикУчитель
повысить свою мотивацию; организовать самостоятельную работу; оценить свой уровень; определить способы совершенствования своих знаний и умений повысить мотивацию в преподавании; планировать свою деятельность; помочь каждому ученику осознать свой индивидуальный путь овладения языком; поддержка языкового многообразия; коррективы; повысить мастерство
-
Структура ЯП
-
-
-
-
-
-
-
Методика работы с ЯП:
учитель помогает детям правильно провести самооценку
-
-
-
-
Функции ЯП:
Информативная функция заключается в том, что ЯП: обеспечивает единые стандарты при определении уровня владения младшими школьниками ИЯ; предоставляет возможность показать свои способности в области владения неродными языками в четкой и доступной форме; предоставляет возможность родителям контролировать и поощрять изучение языков их детьми; предоставляет возможность начальной школе более понятно и полно сообщать о языковом и культурном аспектах программы начального обучения и последующей аттестации
-
Педагогическая функция
в совершенствовании процесса обучения и обеспечении положительных результатов в этом процессе; внедрении нового содержания начального языкового образования и повышении личной ответственности учащихся за результаты обучения; управлении качеством языкового образования;
-
облегчении планирования учебного процесса, контроля за ним и оценки уровня владения языками, как со стороны ученика, так и со стороны педагога — в их тесном взаимодействии; совершенствовании профессиональной компетенции учителя за счет обеспечения его реальной возможностью оценивать уровень достижений каждого учащегося в овладении языком и вносить коррективы в свою деятельность
-
Социальная функция заключается:
в поддержании в обществе языкового и культурного многообразия и развитии многоязычия его граждан; создании мотивации младших школьников к совершенствованию своих речевых умений; создании условий для организации межкультурного общения и взаимодействия с носителями неродных языков в своей стране и за рубежом
-
Собственный ЯП:
Языковой паспорт: указываем все учебные заведения: школу, университет, языковые курсы, погружения; отмечаем, чем занимались на занятиях, и каких результатов удалось добиться; Языковая биография. Описываются следующие ситуации:
-
Иностранный язык и вы:Личные контакты на английском, французском, немецком Работа со СМИ Что вы умеете, знаете понимаете:Когда говорят по-английски, я понимаю фразы… Я могу… Я читаю и понимаю… Языковое досье.Документы, подтверждающие наши достижения: это могут быть и оригиналы/копии пройденных тестов, дипломы, сертификаты, контрольные работы, сочинения, резюме, письма англоязычным друзьям…
-
Языковой портфель незаменим при самообразовании. Он говорит о наших успехах и может быть очень полезен при смене школы, поступлении в ВУЗ, приёме на работу. Он развивавает нашу языковую самооценку.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.