Содержание
-
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского технического творчества «Юный автомобилист»
Презентация общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования детей «Юных любителей автомобиля» Педагог дополнительного образования Бельчиков Игорь Владимирович
-
Направление-
Техническое творчество
-
Цель:
Реализация интересов детей и подростков в познании и практическом освоении правил эксплуатации, устройства, вождении автомобильной техники, через занятия в объединении «Юных любителей автомобиля».
-
Задачи:
Развивающие: развитие навыков общения в коллективе. развитие творческих способностей обучающихся. Воспитательные: формирование трудолюбия, инициативности и настойчивости в преодолении трудностей. Обучающие: дать знания по устройству и эксплуатации автомобиля, правилам дорожного движения, истории развития автомобилестроения, иметь первоначальные навыки управления автомобилем (на тренажёре). .
-
Актуальность
предлагаемой образовательной программы, определяется возросшим интересом подростков к занятиям, в связи с ростом количества грузового и легкового транспорта на дорогах. Автомобиль в нашей стране не только, как ранее, являлся предметом роскоши, но и важнейшим средством передвижения. Почти в каждой семье имеется личный автомобиль, это один из самых главных мотивов занятия подростков в объединении «Юных любителей автомобиля».
-
Новизна
данной образовательной программы состоит в том, что формирование первоначальных навыков управления транспортным средством отрабатывается на компьютерном тренажёре вождения автомобиля «ВАЗ».
-
Формы занятий:
Занятия организуются в учебных группах, сформированных с учётом возрастных закономерностей и уровнем первоначальных знаний и умений обучающихся. Занятия проходят как в групповой, так и в индивидуальной формах, по типу: теоритические, практические, контрольные. Используются методы обучения: Словесные (беседа, объяснение), Наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций) Практические (тренировочные упражнения, работы по технической эксплуатации автомобиля)
-
Возраст детей 12-18 лет
Реализацияпрограммы – 1 год Занятия проводятся: 2 раза в неделю по 2 часа (итого 4 часа в неделю, 144 часа в год).
-
Практические занятия
-
Теоритические занятия
-
Ожидаемые результаты
В конце учебного года учащиеся должны: иметь представление об общем устройстве и эксплуатации автомобиля; знать правила дорожного движения на уровне водителя-стажёра; знать историю создания автомобиля, развития автомобилестроения; иметь первоначальные навыки управления автомобилем (на тренажёре) сформированы: трудолюбие, инициативность и настойчивость в преодолении трудностей. развиты навыки общения в коллективе. развиты творческие способности обучающихся
-
Формы подведения итогов программы
усвоение теоретической части: проверяется с помощью тестов; решение билетов по правилам дорожного движения и конструкции автомобиля. Практической части: проверкой практических навыков вождения с помощью компьютерного тренажёра. Промежуточная и итоговая аттестации проводятся в декабре и мае месяце в форме контрольного занятия.
-
Контрольное занятие
-
Тематика используемых бесед:
Первый автомобиль Яковлева-Фрезе. Первый русский автомобиль и его создатели Автомобили ГАЗ-М1 Автомобиль третьего тысячелетия. Новая концепция автомобиля. О профессии водителя – испытателя, конструктора. Армейские автомобили.
-
Список используемой литературы для педагога:
Методика обучения автоделу в средней школе, пособие для учителей / В.П. Беспалько, В.Ф. Евграфов и др. Памятка по безопасному вождению автомобиля – авт. Н.Я., Зеренина Г., Чебышев А.Е., под общей ред. Венгерова И.А. – Правила дорожного движения Российской Федерации – М.: Третий Рим. Рублях В.Э., Овчаренко Л.Н. Изучение правил движения в школе, пособие для учителей, 2-е изд. / В.Э. Рублях, Л.Н. Овчаренко – М.: Экзаменационные тематические задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категорий «А» и «В» / Г.Б. Громоковский и др. – М.: Дом Третий Рим.
-
Список литературы для детей:
Комментарии к экзаменационным билетам категории «а» и «в», «С» и «Д»- М.: Рецепт-Холдинг. Правила дорожного движения Российской Федерации – М.: Третий Рим. ШугуровЛ.М. Автомобили России и СССР / Л.М. Шугуров Экзаменационные тематические задачи для подготовки к теоретическим экзаменам на право управления транспортными средствами категории «А» и «В» / Г.Б. Громоковский и др. – М.: Дом Третий Рим. Журналы «За рулём».
-
И пусть автомобили и дорого пока виртуальные, но знания полученные на занятиях, помогут мальчишкам освоить азбуку дорожного движения
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.