Презентация на тему "Зарождение христианской традиции воспитания"

Презентация: Зарождение христианской традиции воспитания
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Зарождение христианской традиции воспитания" состоит из 12 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Зарождение христианской традиции воспитания
    Слайд 1

    Зарождение христианской традиции воспитания

    Подготовила студентка группы 02021203 Толмачева Юлия

  • Слайд 2

    В римском обществе в I в. н.э. возникают раннехристианские общины. Христиане выдвинули новые взгляды на цели,методы и содержание воспитания. Ранние христиане боролись за идеи равенства, отказывались от собственности, выказывали глубокое уважение к труду.

  • Слайд 3

    Для христианского воспитания были характерны приоритет веры над знанием и наукой, связь обучения с нравственным религиозным воспитанием, утверждение высокого значения трудового воспитания. В христианских общинах практиковались коллективные формы обучения: совместное изучение священных текстов, апокрифических произведений, благодарственные молитвы. Они сочетались с индивидуальными: «духовное очищение», «внутреннее покаяние», что считалось основой успеха в умственном развитии.

  • Слайд 4

    Содержание образования опиралось на Библию: Ветхий завет положил начало религиозному воспитанию. Новый завет был создан в христианской среде в I-II в. н.э. и оказал сильное влияние на последующее культурное и духовное развитие всех христианских народов. Труд для христианина рассматривался как смыслообразующий элемент его бытия. Детям следует прививать уважение к труду, чувство радости от него. Такая оценка роли труда в жизни человека была совершенно новой.

  • Слайд 5

    Одна из первых школ катехизиса возникла в Александрии в 179 г. Она предназначалась для подготовки священнослужителей. В программе этой школы сочетались элементы христианского и античного образования. В дальнейшем школы катехизиса, в свою очередь, трансформировались в кафедральные и епископальные школы. Впрочем, большинство христиан вплоть до V в. приобретали высшее образование в учебных заведениях античного типа.

  • Слайд 6

    Таким образом, к концу Римской империи складывается традиция принципиально нового – христианского – воспитания. Для нее были характерны: особое внимание к личности ученика, его душе; приоритет веры над знанием, наукой; понимание обучения священному писанию как богоугодного дела; неразрывная связь образования с нравственным воспитанием; осознание высокой очищающей роли труда и важности организации с ранних лет трудового воспитания, важности подготовки к физическому воспитанию и духовному труду.

  • Слайд 7

    В первых веках нашей эры сохранялась практика воспитания и книжного учения странствующими учителями, теперь уже христианами. Сам Иисус Христос также являлся как бы странствующим учителем, чья задача состояла в проповеди нового учения о человеке и Боге. Некоторые из странствующих учителей становились школьными преподавателями. Так, в деяниях апостолов упоминается, что Павел, изгнанный из молитвенного дома в Эфесе, стал учить в школе.

  • Слайд 8

    В книге Климента Александрийского нарисован образ педагога, который ведет юношей по пути добра и в активном диалоге закладывает основы постижения истины. Пример жизни педагога – образец для подражания воспитанникам.

  • Слайд 9

    Ориген (ок. 186–253/254) видел в человеке «соединение тела с духом», что и создает, по его мнению, возможность борьбы со злом и ведет к самоусовершенствованию самого человека.

  • Слайд 10

    Уже в ранних христианских монастырях организовывались книгохранилища, создавались ученые труды и учебные книги. Так, религиозный государственный деятель остготского государства Кассиодор (ок. 487 – ок. 578) основал в Италии мона­шеское общежитие, которое благодаря библиотеке и скрипторию стало одним из центров средневековой науки

  • Слайд 11

    Сам Кассиодор написал ряд школьных учебников, пользовавшихся популярностью на протяжении всех средних веков: «Наставление в божественном чтении», «Наставление в мирском чтении», «Об орфографии» и др

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке