Презентация на тему "Здоровье сберегающие технологии в ДОУ"

Презентация: Здоровье сберегающие технологии в ДОУ
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Здоровье сберегающие технологии в ДОУ", включающую в себя 14 слайдов. Скачать файл презентации 2.45 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Здоровье сберегающие технологии в ДОУ
    Слайд 1

    Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста

    Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми раннего возраста МБДОУ «Детский сад ОВ №40» МБДОУ «Детский сад № 31»

  • Слайд 2

    Факторы риска нарушения психологического здоровья детей раннего возраста

    объективные (факторы среды) субъективные (индивидуально-личностные особенности). Объективные факторы (факторы среды): Период младенчества (от 3 мес. до 1 года) – это период возникновение психосоматики, основного язык общения младенца с окружающими, через нее сообщается о плохом уходе – колики, нарушение сна и пр. Психика младенца пластична и возможно полное освобождение от психосоматики или непрерывная патологическая психосоматика с раннего детства до зрелого возраста.

  • Слайд 3

    Неблагоприятные факторы взаимодействия: дефицит общения с матерью (или формальное общение), переизбыток общения – или гиперопека (приводит к перевозбуждению и сверхстимуляции ребенка). Последствия этого влияния – может сформировать тревожную привязанность и недоверие к окружающему миру (вместо нормальной привязанности и базового доверия). Эти нарушения часто бывают устойчивы и сохраниться до младшего школьного возраста и могут далее приобретать свои возрастные оттенки.

  • Слайд 4

    В период раннего детства(1-3 лет) – важны отношения с матерью, но становятся важными взаимодействия с отцом. В этот период особо значим для формирования «я» ребенка, которое должно освободиться от поддержки «я» матери, чтобы достигнуть отделения от нее и разграничения себя как отдельного «я». Итог раннего возраста – формирование автономности, самостоятельности. Для этого матери надо отпустить ребенка на то расстояние, на которое он сам хочет отойти.

  • Слайд 5

    Неблагоприятные факторы взаимодействия матери ребенком: – слишком резкое и быстрое отделение (выход на работу, рождение второго ребенка), - продолжение постоянной опеки над ребенком (свойство тревожной матери). – запрет на проявление агрессивности, следствие этого – полное вытеснение агрессивности (Агрессия – естественное проявление детской активности). – неправильный процесс воспитания опрятности ребенка (приучение к горшку) – излишне строгое и быстрое приучение к опрятности, может вызвать в ребенке протест и борьбу за самоопределение. Благоприятные факторы взаимодействия отца с ребенком в период становления его автономности: – физически и эмоционально подает ребенку пример отношений с матерью – отношений между автономными субъектами. – выступает прообразом внешнего мира. Тогда освобождение от матери – это не уход в никуда, а уход к кому-то. – отец – менее конфликтный объект, чем мать и становится источником защиты. Факторы риска при формировании автономности и самостоятельности – невозможность или нежелание отца находится в этот период рядом с ребенком.

  • Слайд 6

    Неблагоприятное взаимодействия в семье - один из основных факторов риска: – взаимодействие по типу «Ребенок – кумир семьи» (удовлетворение потребностей ребенка превалирует над удовлетворением потребностей остальных членов семьи). – отсутствие одного из родителей. – конфликтные отношения между ними (может привести к половой идентификации или развить невротические симптомы: энуреза, истерических приступов страха, фобий, в некоторых случаях может характерно изменить поведение: сильно выраженная общая готовности к реагированию, боязливости, робости, покорности, склонности к депрессии, к слабой аффектности и фантазии.) – родительское программирование. С одной стороны оно дает усвоение нравственный культуры,с другой стороны из-за чрезвычайно выраженной потребности в любви, ребенок, стремится адаптировать свое поведение, чтобы соответствовать их ожиданиям, опираясь на их вербальные и невербальные сигналы. Формируется приспособившийся ребенок, который функционирует за счет снижения своих способностей чувствовать, проявлять любознательность.

  • Слайд 7

    Факторы риска, обусловленные детскими учреждениями Встреча с первым чужим значимым взрослым (после родителей) воспитателем, которая часто определяет его последующие взаимодействия со значимыми взрослыми. Это первый опыт полиадического (вместо диадического – с родителями) общения. Воспитательница не замечает около 50%, направленных к ней обращений детей: ПЛЮСЫ:это приводит к росту самостоятельности ребенка и снижению его эгоцентризма. МИНУСЫ:может привести к фрустрации потребности в безопасности, развитию тревожности, психосоматизации ребенка. Возникает ситуация и для выявления внутреннего конфликта, при конфликтных взаимоотношений со сверстниками. Этот Конфликт вызывается противоречиями между требованиями других людей т возможностями ребенка, нарушает эмоциональный комфорт, тормозит формирование его личности.

  • Слайд 8

    Субъективные факторы (внутриличностные): Особенности темперамента: Особенности отношения к событиям Стрессоустойчивость Излишняя комфортность среды Препятствия Положительный фон настроения Оптимизм

  • Слайд 9

    О психологической поддержке Задачи занятий: обеспечить формирование психологического здоровья, обеспечить выполнение возрастных задач развития. Занятия имеют 4 направления. Самоотношение(аксиологическое направление) – формирование умения принимать самого себя и других людей, адекватно осознавать свои и чужие достоинства и недостатки. Рефлексия (инструментальное направление) –умениеосознавать свои чувства, причины поведения, последствия поступков, формирование личностной рефлексии. Саморазвитие (потребностно-мотивационное направление) –находить в трудных ситуациях силы внутри самого себя, принимать ответственность за свою жизнь, умения делать выбор в формировании потребности личностном росте. Развивающее направление – адекватное ролевое развитие, формирование эмоциональной децентрации и произвольной регуляции поведения.

  • Слайд 10

    Методы работы по сохранению и приумножению психологического благополучия детей ранней группы: На уровне родителей – консультатции, собрания, стендовый буклетный материал и др. На уровне воспитателей – теоретические обзоры, тренинговые занятия и.т.д. На уровне детей – наблюдение, ролевые и коммуникативные игры, сказкотерапия, арт-терапия, Эмоционально-символические, невербальные, вербальные игры и.т.д. НОВЫЕ: программа «Введение в мир чувств», «Сказкотерапевтическая программа коррекции кризисных состояний детей раннего возраста».

  • Слайд 11

    Сказкотерапия

  • Слайд 12

    Стендовый раздаточный материал

  • Слайд 13

    Обзорные лекции, собрания

  • Слайд 14

    Рисование песком

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке