Содержание
-
Проект: «Здравствуй, зимушка- зима!»для первой младшей группы N 4
ГБДОУ детский сад N 39 Красносельского района СПБ Подготовили : Воспитатели 4гр. Галеева Т.С. Ильина И.В.
-
Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Продолжительность проекта: краткосрочный-1 неделя Участники проекта: воспитанники I младшей группы, родители, воспитатели Форма проведения: групповая
-
Актуальность проекта
Заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах. Дети, особенно возраста 2-3 лет , путают времена года ,в связи с недостаточностью опыта. Непосредственное общение детей с природой в ходе наблюдений, игр и экспериментирований помогает активнее накапливать опыт и усваивать знания о сезонных изменениях в зимнее время года. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию и развитию кругозора у детей.
-
Цель проекта:
Формирование у детей представление о зиме через различные виды детской деятельности.
-
Задачи проекта:
Расширять представления детей о зимних природных явлениях, забавах. Учить замечать красоту зимней природы. Расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования (во время прогулки). Формировать представление о безопасном поведении зимой. Развивать интерес родителей к жизни детского сада, расширять формы работы с семьей.
-
Предполагаемые результаты:
Расширение знаний детей о зиме и зимних забавах. Формирование любознательности, развитие интереса к наблюдению за объектами и явлениями природы. Формирование положительной мотивации к экспериментированию. Пополнение словарного запаса детей, как активного, так и пассивного словаря. Повышение активности и заинтересованности родителей к жизни детского сада.
-
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАПодготовительный этап
Определение темы, цели и задач проекта. Разработка плана реализации проекта. Подбор необходимой литературы по теме. Подбор подвижных, сюжетно-ролевых игр. Подбор художественной литературы для детей. Подбор дидактических игр о сезонных явлениях природы (зима). Подбор иллюстративного, музыкального материала. Информирование родителей о реализации проекта.
-
Основной этап
Познавательное развитие:Беседы– «Здравствуй, Зимушка-зима!», «Зимние явления в природе», «Зима». Конструирование «Снежная горка». Наблюдения: Снегопад, следы на снегу, таянье снега, где остался снег, «Зимняя одежда». Экспериментирование со снегом: «Что будет со снеговиком, если его принести в группу?», «Что будет с водой, если ее вынести на мороз?» Речевое развитие: Рассматривание картин – «Первый снег», «Зимние развлечения». Рассматривание книг о зиме и зимних играх детей. Отгадывание загадок. Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «Зимушка-зима», В. Орлова «Перед зимой», З. Александрова «Снежок. Заучивание: А. Барто «Снег». Фольклор: «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Художественно-эстетическое развитие: Рисование: «Снег идёт», Лепка: «Снеговик». Раскрашивание раскрасок «Зимняя одежда». Слушание музыкального произведения П. И. Чайковский «Времена года».
-
Основнойэтап
Социально-коммуникативное развитие: Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу на прогулку», «Покатаем куклу на саночках». Дидактические игры: «Выложи снеговика», «Найди пару» (изучение цветов), Подбери заплатку (изучение геометрических форм) Физическое развитие: Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Снежинки и ветер», «Кто дальше?..» Пальчиковая игра «Снежок». Утренняя гимнастика под музыку: «Выпал беленький снежок». Коллективная работа : фотовыставка «Зимние забавы».
-
Работа с родителями
Беседы с родителями о необходимости участия в проекте. Информация в уголке для родителей по теме «Зима». Анкетирование «Как проходят выходные зимой?». Беседа «Чем можно заняться с ребенком на прогулке зимой?». Консультация «Безопасность зимних прогулок». Совместноеукрашение участка. Совместная подготовка фотовыставки «Зимние забавы». Помощь родителям в подборе художественной литературы о зиме.
-
Заключительный этап
Подведение итогов реализации проекта. Итоговое мероприятие-развлечение «Зимушка-зима». Обобщение знаний детей о зиме, о зимних забавах и зимних изменениях в природе. Фотовыставка «Зимние забавы».
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.