Содержание
-
Экологический проект«Зима в гостях у деток»
Авторы проекта: Филатова Л.В. 1-ая мл. группа № 2
-
Вид проекта:познавательно-исследовательский, информационный с заданным результатом, групповой. По продолжительности:краткосрочный (с 23. 01. по 27. 01. 2017 г.). Участники:дети первой младшей группы «Дружная семейка», их родители, воспитатели. Образовательные области:познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Актуальность:в период раннего детства у детей закладываются основы личностной культуры. Главная задача педагогов и родителей заинтересовать детей в правильном отношении к окружающим природным явлениям. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Что способствует эмоциональному благополучию. Цель проекта:сформировать у воспитанников представления о зиме и её признаках; закрепить знания детей о предметах одежды; создать благоприятные условия на участке детского сада для экологического воспитания детей. Познакомить с разными объектами живой и неживой природы. Заложить основы для доброго отношения к природе.
-
Тематические задачи: 1. Обобщить знания о времени года - зима, зимних забавах; 2. Познакомить со свойствами снега; 3. Развивать логическое мышление; 4. Формировать у воспитанников умение называть зимние природные явления; 5. Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость. 6. Развивать у детей элементарные экологические представления; 7. Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
-
Предполагаемые итоги реализации проекта: -Умение узнавать и называть зимние природные явления; -Участие в зимних забавах (катание на санках, катание с горки), лепка снеговиков; -Воспитание любознательности и эмоциональной отзывчивости; -Развитие творческих способностей. Разработка проекта: • Донести до участников проекта важность данной темы. • Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Зима». • Подобрать материал для продуктивной деятельности. • Составить перспективный план мероприятия.
-
Организационный этап Предварительная работа:наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.
-
Продуктивный этапПонедельник:
Изобразительная деятельность Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок». - Учить ритмично располагать мазки на земле, на деревьях, создавать интерес к образу зимы. Рассматривание картины «Катаемся на санках». - Учить детей узнавать зимние явления природы, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, повторяя отдельные слова.
-
Вторник:
Игровое упражнение «Снежинки». – Закрепить представления о зимней погоде; развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох, не добирая воздуха.
-
Среда:
Игра инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели» - Побуждать к участию в инсценировании произведения, активировать речь детей: побудить детей поделиться впечатлениями о катании на санках вместе с родителями. Слушание: муз. П. Чайковского «Времена года», «Декабрь. Святки», «Январь. У камелька». Обогащать детей музыкальными впечатлениями; накапливать опыт по слушанию музыкальных произведений.
-
Четверг:
Занятие по сенсорному развитию «Белоснежные комочки» - Формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки; развивать координацию движений. Лепка «Мы скатаем снежный ком» - Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика.
-
Пятница:
Экспериментирование со снегом и водой. - Дать представление о свойствах снега. Продолжать знакомить со свойствами воды. Лепка снеговика на улице. - Уточнить представления о зимних забавах, учить обыгрывать.
-
Кроме того, в течение недели использовались:
Настольные игры: «Времена года», «Одежда», «Домашние животные», «Дикие животные наших лесов» - Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков. Подвижные игры: «Заморожу!», «Снег кружится», «1,2,3 – снежинки, лети», «Зайка серенький сидит». - Совершенствовать основные движения: бег, ходьбу, прыжки, бросание снежков вдаль. Развивать желание играть совместно.
-
Дидактические игры: «Собери снеговика», «Что звучит?», «Кто в гости пришёл?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?» - Развитие умения собирать снеговика из трёх частей разной величины, ориентироваться в соответствии плоскостных фигур, сравнивать, соотносить, группировать предметы по величине. Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.
-
Прогулки: «Зима холодная», «Снегопад», «Зимние забавы», «Птички зимой». - Формировать представления о зиме как времени года; о сезонных явлениях – снегопаде, морозе, метели; о свойствах снега; о кормушках для птиц. Беседы: «Зимние забавы», «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».
-
Наблюдения за птицами, деревьями, солнцем, небом, ветром, снегом. - Расширение знаний и представлений о зимних изменениях в природе. Чтение стихов: А. Барто «Снег», К. Чуковского «Елка», «Снег кружится». – Учить понимать художественные произведения, формирование любви к природе.
-
В конце недели детям и их родителям было дано домашнее задание, принести семейные фотографии на тему «Зимние забавы».
-
-
Открытое НОД для педагогов на тему: «Зимушка-зима».
-
-
-
Итог:
В результате реализации проекта дети получили общие представления о зимних явлениях в природе и умеют узнавать и называть их; путем экспериментирования узнали о свойствах снега; с помощью разнообразных видов деятельности дети узнали о зимних забавах и праздниках, особенностях живой и неживой природы в зимний период. При активном участии родителей было организованно изготовление стенгазеты с семейными фотографиями «Зимние забавы».
-
Спасибо, за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.