Содержание
-
Наименование учреждения
Познавательный проект «Зимушка-зима» младшая группа Выполнила Воспитатель 2019 г.
-
.
Тип проекта: познавательный Продолжительность: краткосрочный, 1 месяц Участники: воспитатель, дети второй младшей группы, родители. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
-
Актуальность проекта
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов. В ходе проекта дети познакомятся с происходящими в природе зимой изменениями. На основе приобретённых знаний формируются такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
-
Проблема: недостаточное знание детей о зиме и сезонных изменениях в природе в это время года.
Цель: формировать у детей целостную картину мира о зимних явлениях через интеграцию образовательных областей; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Задачи:
систематизировать представление детей о характерных признаках зимы; учить находить характерные признаки зимы и устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных; воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой, развивать наблюдательность, мышление, внимание, познавательную активность; приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников, расширять кругозор, обогащать эмоциональную сферу ребенка, знакомить с явлениями социальной жизни; обогащать словарный запас детей новыми словами; способствовать развитию речевой активности детей, поощрять умение отвечать на вопрос воспитателя; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление; развивать творческое воображение, фантазию; обучать правилам безопасного поведения на улице в зимний период; развивать координацию движений, мелкую моторику, снимать зрительное напряжение; воспитывать взаимопомощь, развивать дружеские отношения; воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Методы и приёмы работы:
практические (дидактическая игра, создание рисунка, аппликации, лепка); наглядные (просмотр методического материала, рассматривание иллюстраций в книгах и энциклопедиях, просмотр мультимедийной презентации, подготовленной воспитателем); словесные (беседа, чтение рассказов и стихотворений по теме, словесные дидактические игры).
-
.
Взаимодействие с родителями воспитанников: привлечь родителей к участию в проекте через создание поделок для выставки совместной взросло-детской деятельности «Зимние фантазии». Прогнозируемый результат: Планируется, что по результатам реализации проекта: дети получают разносторонние знания о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период, о сезонных изменениях в природе в зимнее время года; учатся бережно относиться к природе; в группе пополняются картотеки игр зимней направленности (дидактические, подвижные, пальчиковые, и употребление их детьми в свободной деятельности.
-
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: создание проблемы, подготовка цели и задач; подбор методической и художественной литературы; подбор дидактических игр; работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.
-
Основной этап:
проведение с детьми бесед «Одежда людей зимой», «Как лесные звери проводят зиму», «Что нам дарит зима?», «Зима и дети. Зимние забавы»; чтение художественной литературы детям (С.Маршак «Тает месяц молодой», В.Бианки «Лес зимой», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Н.Носов «На горке»). Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза», «Мороз Иванович», «Снегурочка». рассматривание иллюстраций и методического материала; прослушивание музыкальных произведений: «Времена года» «В лесу родилась ёлочка»; просмотр мультимедийной презентации на тему: «Времена года. Зима». проведение дидактических игр («Собери снеговика», «Что зимой бывает», «Снежинки», «Когда это бывает?», «Подбери слово», «Доскажи словечко»); проведение физкультминуток, пальчиковых игр, подвижных игр; рисование «Такие разные снеговики», «Волшебница зима», «Снежинки»; лепка/пластилинография «На ёлочке фонарики», «Снеговик»; аппликация «Елочка нарядная».
-
Заключительный этап:
выставка совместной взросло-детской деятельности «Зимние фантазии»; проведение итогового ООД «Зимушка-зима».
-
Приложение
-
Рассматривание дидактического материала, иллюстраций в детских книгах, энциклопедиях по теме «Зима»
-
Тематические беседы с детьми
-
Чтение художественных произведений
-
Наблюдения на прогулке
-
Творческая мастерская Рисование
-
Творческая мастерская Лепка
-
Творческая мастерская Аппликация
-
Составление рассказов по картинкам
-
Дидактические игры
-
Пальчиковая Физкультминутки гимнастика
-
Прослушивание музыкальных произведений, просмотр мультимедийной презентации
-
Итоговое ООД «Зимушка-зима»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.