Содержание
-
Проект«Зимние сказки и их герои» в рамках технологии Л.В.Свирской «План-дело-анализ»
Подготовила Давыдова Анна Михайловна, воспитатель МАДОУ № 42 Г.Великий Новгород
-
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Одним из инновационных методов в своей педагогической деятельности, позволяющей решать проблему не только развития способностей ребенка, но и создание единого пространства, считаю метод проектной деятельности. Любой проект- продукт сотрудничества детей, воспитателей, родителей: участников образовательного процесса Проект предполагает решение задач познавательного, творческого характера. В своей работе использую комплексно-тематический подход в решении задач основных направлений развития ребенка: познавательно-речевого, художественно-эстетического, социально-личностного, физического. Сегодня Вашему вниманию я представлю свой опыт работы по проектному методу с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимние сказки и их герои»
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
С.Я.Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни - в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит вглядываться в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Прочитанная в детстве, она оставляет более сильный след, чем прочитанная в зрелом возрасте. В дошкольном возрасте начинает складываться первичный круг детского чтения, в который входят поэтические и прозаические жанры фольклорных и литературных произведений. Восприятие художественного текста ребенком характеризуется наивностью и яркой эмоциональностью. В центре внимания ребенка находится главный герой, его внешность, действия, а понимание переживания и мотивов поступков героя затруднены.
-
Зарождение проекта «Зимние сказки и их герои»
В процессе подготовки к Новому году мы с ребятами активно читали различные сказки и разучивали стихотворения. И вот у детей возникли вопросы: «А как же появляются сказки? Их кто-то придумывает? А какие бывают сказки? А какие сказки есть про зиму?». Мы приняли совместное решение изучить этот вопрос!
-
Маленькие почемучки…
Вопросы мы записали. Вот что нас интересовало: Паша Г.: «А сказка может появиться сама?» Амина Б.: «А бывают сказки, которые придумал писатель?» Кристина М.: «А как рисуют картинки к сказкам?» Саша Г.: «А мультик - это тоже сказка?» Никита: «А если мы сами придумаем сказку, то ее напечатают в книжке?» Алиса Л.: «А в Африке есть зимние сказки?»
-
Модель трёх вопросов
-
Составляем «паутинку»
-
А «Модель трех вопросов» помещаем в приемной
-
Воспитатель обогащает среду по теме проекта… Работа в центрах закипела!
-
Центр математики и грамоты
-
Паша Г. копировал названия сказок
-
Саша составлял картинки из счетных палочек (замок, ель, забор)
-
В центре «Мы вместе» можно было поиграть в лото и домино
-
В «Центре книги» мы читали, делились впечатлениями, пересказывали сказки, составляли загадки о героях…
-
… Настя Т. захотела выполнить задание в тетради по развитию речи
-
В «Центре творчества» дети лепили из пластилина, рисовали, делали аппликации
-
Каждый ребенок реализовывал свои идеи
-
Итог нашего проекта – постановка спектакля по сказке «Снегурушка»
-
А также решение создать в группе «Больницу для книг»
-
В ходе проекта мы вместе:
Ежедневно анализировали итоги проделанной работы за день. Отмечали новые идеи и корректировали то, что не получилось. Предлагали варианты совместной и индивидуальной деятельности. Мы рисовали; лепили; читали; рассматривали иллюстрации книг и журналов; ходили на экскурсию в библиотеку; придумывали сказки и загадки; играли; смотрели мультфильмы; слушали отрывки из оперы «Снегурочка»; добывали информацию; пополнили книжную полку новыми книжками; ещё больше полюбили книги и сказки; нашли ответы на вопросы детей и взрослых.
-
В ходе проекта были выполнены следующие требования ФГОС ДО:
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания образования поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьёй; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.