Содержание
-
«Золотая осень»
Выполнила: Десятова Галина Михайловна.
-
Возраст: средняя группа Цель: Расширить представление детей об осени. Задачи: Сформировать представление о цветах, листьях и деревьях осенью; Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость; Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность;
-
Демонстрационный материал: иллюстрации «Ранняя осень» Художник М. Г. Пишванова; «Поздняя осень» Художник М. Г. Пишванова; костюм осени; листья; дидактические игры: «Осенние дни», «бабка коробочка», «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль», «Солнышко и дождик»; маска медведя; грибочки; зонт; музыка М. Раухвергер.
-
Беседа по картине «Ранняя осень» Цель: Обучение составлению рассказа по картине. План каникулярного дня.
-
Продуктивная деятельность Программное содержание: 1. Уточнить и расширить знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе. 2. Совершенствовать навык образования существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом. 3. Развивать общую и мелкую моторику. Материал: заготовки листьев, клей, салфетки, заготовка дерева без листьев, клеенка; Ход: 1.ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Загадка: “Дождик с самого утра,Птицам в дальний путь пора.Громко ветер завывает, Когда это бывает?” (осенью)
-
1. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ “ОСЕНЬ”.
-
3. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА “НАЗОВИ ЛАСКОВО”.
-
4. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА “ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ” 1, 2, 3, 4, 5 – (загибают пальчики) Будем листья собирать: (сжимают, разжимают кулачки) Листья березы, листья осины, (загибают пальчики, начиная с большого) Листики тополя, листья рябины, Листики дуба мы соберем, Маме осенний букет отнесем (“шагают” пальчиками по столу)
-
5. КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ “ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО” Осень: “А теперь, ребята, послушайте стихотворение: “Озорники” Закружился надо мною дождь из листьев озорной,До чего же он хорош, где такой еще найдешь-Без конца и без начала? Танцевать под ним я стала,Мы плясали, как друзья, - дождь из листиков и я”. Осень: “Какое веселое стихотворение. А что это за дождь из листиков?” (листопад) - Посмотрите, в моем лесу есть одно дерево, которому очень грустно. Как вы думаете, почему? (на мольберте заготовка дерева без листьев). Дети отвечают. - А давайте мы с вами оденем его в красивый, праздничный наряд из листьев.
-
Заготовка дерева.
-
Прогулка Наблюдение за листопадом. Цель: Углубить и обобщить знания детей о деревьях, о характерных признаках изменения природы. Ход беседы: Воспитатель обращает внимание детей на изменения, произошедшие с деревьями на участке. Выйдя на прогулку, предложить детям сесть на скамейку и полюбоваться красотой осени, понаблюдать, как опадают листья. Воспитатель объясняет, что это листопад. «Осенью становится холодно, и в это время листья с деревьев опадают», - уточняет он. Воспитатель предлагает детям прислушаться, как шелестят падающие листья. В конце прогулки предложить детям побегать по листьям, поиграть с ними. Прочитать четверостишие: Листопад, листопад, Листья желтые летят. Листья желтые летят, Под ногой они шуршат. Трудовая деятельность: Предложить детям собрать опавшие листья и отнести их на клумбы. Объяснить, что листья будут служить питанием для цветочных растений на следующий год; земля будет рыхлая и питательная.
-
Подвижная игра «У медведя во бору» Цель: Закреплять умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом. Ход игры: Дети располагаются на одной стороне зала, а водящий на другой. Игроки двигаются к спящему медведю со словами: У медведя во боруГрибы-ягоды беру.А медведь не спит И на нас рычит. Медведь с рычанием пытается поймать детей, те убегают. Поймав кого-либо, отводит к себе. Игра повторяется.
-
«У медведя во бору»
-
«Воробушки и автомобиль»Цель: Формировать умение двигаться в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; совершенствовать умение реагировать на сигнал, развивать ориентацию в пространстве. Ход игры: Дети сидят на стульчиках на одной стороне зала. Это «воробушки» в гнездышках. На противоположной стороне – воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Воробышки полетели» дети поднимаются со стульев, бегают по залу, размахивая руками. По сигналу воспитателя «Автомобиль» , дети убегают на свои стульчики.
-
Воробушки и автомобиль
-
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.