Содержание
-
Педагогический проект на тему«ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ»
Гр.раннего возраста»Осьминожки» Воспитатели: Прохоренкова Т.Е. Смирнова Е.А.
-
Актуальность:
Одним из важнейших направлений в работе с детьми младшего возраста являются развитие их познавательной сферы ,что способствует расширению, уточнению чувств, отношений, знаний. ПРОБЛЕМА: В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года- осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений; собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлениями об осени, как времени года, её характерных признаках, развивать творческие способности, поисковую деятельность, речь.
-
Период выполнения проекта:
Краткосрочный : с 8.10.2015г по 8.11.2015 г. Тип проекта: творчески- информационный; Участники проекта: дети группы раннего возраста « Осьминожки», воспитатели, родители воспитанников.
-
Цели проекта:
Расширить и систематизировать знания детей об осени. Задачи проекта 1.Познакомить детей с понятием «время года- Осень»; с сезонными изменениями в природе, происходящими осенью, расширить словарный запас детей. 2.Вызвать интерес у детей к наблюдениям, умению замечать изменения, происходящие в природе. 3.Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, уметь видеть прекрасное в разное время года.
-
Подготовительный этап :
Сообщить детям о наступившем времени года – осени. Обратиться с просьбой к родителям- принять активное участие в конкурсе « Дары Осени»,(поделки из овощей ,природного материала..)
-
Выполнение проекта:
Социализация: настольные ,дидактические игры: «Найди пару»; «Найди такой же листок » Цель: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Развивать внимание детей, учить группировать листочки по цвету и внешнему виду. Воспитывать эмоциональный отклик на красоту и яркую окраску осенних листьев .
-
-
Подвижные игры:» У медведя во бору»;»Солнышко и дождик»;»Осенние листочки». Цель: поощрять участие детей в совместных играх, осуществлять контроль за выработкой правильной осанки, расширять знания детей об осени. Формировать умение бегать врассыпную, возвращаться после бега в круг. Учить координировать движения с речью, развивать пространственные представления.
-
-
Пальчиковые игры» Ветерок»; «Грибы»;»Осенние листочки». Цель: Развивать лицевую, артикуляционную и ручную моторику. Развивать общую моторику, учить соотносить движение с текстом. Хоровод»На дворе листопад» Цель: Развивать координацию движений ,координацию речи с движением, учить выставлять ногу на пятку вперёд и приставлять её обратно.
-
Познание: Наблюдение за небом. Ветром. За сезонными изменениями в природе, за листопадом. Цель: расширить и систематизировать знания детей об осени. Вызвать у детей интерес к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе.
-
-
Речевое развитие: Беседа об овощах и фруктах. Цель: Учить называть и показывать знакомые фрукты и овощи. Учить различать овощи и фрукты по цвету, вкусу. Чтение сказок, стихов про осень:»Репка»; «Мешок яблок». Цель: Воспитывать умение слушать новые сказки , стихи об осени. Формировать умение отвечать на вопросы. Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-
Коммуникация: Показ на фланелеграфе сказки «Репка» Цель: Чтение загадок, потешек, поговорок об осени. Цель:Познакомить детей с народным фольклором.Формировать речь детей, расширять и активизировать словарный запас .
-
-
Художественно – эстетическое развитие: Формирование устойчивого интереса к ИЗО деятельности, аппликации,лепке. Формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающей природы. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции. Формировать навыки аккуратной работы.
-
Продуктивная деятельность: Рисование:»Дождик» Цель:Развивать восприятие детей ,обращать внимание на то, что карандаш оставляет след на бумаге.Учить следить за движением карандаша на бумаге.Воспитывать чувство и радости от штрихов и линий, которые нарисовали сами.
-
-
Рисование на тему»Осенние листочки» Цель:Развивать эстетическое восприятие детей.Формировать правильную позу при рисовании, учить рисовать листики примакиванием кисти.
-
-
Лепка:»Морковка для зайчика». Цель:Закреплять умение раскатывать комочки пластилина между ладошками. Развивать эстетическое и образное восприятие.
-
-
Лепка на тему:»Падают листья» Цель:Учить детей передавать образ падающих листьев посредством пластилинографии. Закреплять навыки работы с пластилином.Развивать композиционное и пространственное восприятие.
-
-
Коллективная аппликация»Осеннее дерево» Цель:Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности . Учить отрывать кусочки бумаги от большого листа,развивать мелкую моторику рук. Вызывать радость от полученного результата.
-
-
Работа с родителями.
Выставка поделок детей и родителей на тему»Осень золотая»
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.