Содержание
-
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад № 86
Конспект НОД «Познание» + «Социализация» + «Коммуникация» Тема: «Звук» Для детей 5-6 лет, Воспитатель: Павлова Тамара Владимировна
-
Цель:- Обобщить и конкретизировать представление детей о физическом явлении – звук.
Задачи: Развитие у детей познавательной активности, любознательности, наблюдательности. Развитие у детей умения рассуждать, приобретение ими коммуникативных навыков. Материал для занятия: Ученическая линейка, тонкая проволока, спичечные коробки, нитки, лист картона, часы механические, таз с водой и камешки; Карточки: органы чувств (глаза, руки, уши) Музыкальные инструменты, сделанные детьми из бросового материала.
-
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам Доброе утро улыбчивым лицам! Сегодня мы вспомним, что вы уже знаете о звуке, а потом в лаборатории с помощью опытов и экспериментов познакомимся с новыми для вас свойствами звука.Звук (его слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передаются с помощью звуковых волн, его можно усилить с помощью специальных предметов, приборов.) Ход занятия.
-
Что же сообщают нам звуки? (Звуки сообщают нам о том, что происходит вокруг нас). Что вы слышите (в записи предлагается послушать - шум моря, пение птиц, звонок телефона и т д.). А какие бывают звуки? (громкие, тихие, приятные, страшные, высокие, низкие и т. д). Высокие звуки издают: мышь, птицы, зайцы; низкие - медведь, бегемот, тигр). Вопросы детям:
-
«Птичья полька» Физкультминутка
-
Опыт с линейкой
Практическая часть Положите ее на стол так, чтобы один конец выступал за край стола. Прижмите с силой конец, находящийся на столе, а по выступающему ударьте или дерните вверх. Что вы видите? (линейка задрожала). Что вы слышите? (линейка загудела). Теперь сдвигайте линейку так, чтобы выступающий конец становился короче. Значит, чем короче кончик линейки, тем тоньше звук, а чем он длиннее, тем звук «сердитее». А если дернуть за натянутую проволочку посередине – проволочка загудит. Натянуть посильнее и снова дернуть – проволочка пискнет тоненько. Вывод: Звучат только дрожащие предметы. Теперь перейдём в лабораторию, где продолжим исследовать свойства звука. Как называется этот предмет?
-
Как называется это устройство? «Теле» – расстояние, «фон» – звук. Практическая часть Мы с вами тоже можем наладить связь прямо в группе с помощью самодельного устройства. Для этого нам понадобятся спичечные коробки, нитки, 2 спички. Как же работает такой телефон? Звук голоса заставляет дрожать донышко коробка, а оно в свою очередь нитку. По нитке звук, как по настоящему телефонному проводу бежит от одного коробка к другому.
-
Шуточная реклама – викторина 1. «Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину». (Старуха из «Сказки о рыбаке и рыбке», А С Пушкина). 2. «Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение». (Буратино из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»).
-
Шуточная реклама – викторина 3. «Отнесу пирожок вашей бабушке» (Красная Шапочка). 4. «Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света» (Доктор Айболит из сказки К. И. Чуковского).
-
Шуточная реклама – викторина 5. «Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами» (Гуси-лебеди). 6. «Несу золотые яйца. Дорого» (Курочка - ряба). 7. «Чищу до блеска золой котлы и сковороды» (Золушка).
-
Перед вами лежат часы. Как услышать тиканье часов, не поднося их к уху. Берём картонную трубку, приставляем один конец к уху, другой к часам. Что слышно? Почему звук стал слышен? (В трубке звуковые волны не рассеиваются, с её помощью звук разносится на более дальнее расстояние). Практическая часть
-
Какие предметы звучат? (дрожащие) С помощью чего распространяются звуки? (с помощью волн). Если звук слабый, как его можно усилить? (динамик, микрофон, рупор) С помощью, каких органов чувств мы исследовали свойства звука? (орган слуха, зрения, тактильные ощущения) + картинки (глаз, ухо, рука). Вопросы на закрепление
-
О.В. Дыбина., «Ребёнок в мире поиска». Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста, Москва, Творческий Центр «Сфера», 2005г. Куликовская И.Э., Совгир Н.Н., «Детское экспериментирование». Старший дошкольный возраст. Москва, Педагогическое общество России, 2003г. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е., «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста», Санкт – Петербург, «Детство - Пресс», 2008г.
Список литературы:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.