Содержание
-
Проект « Ниточка за ниточкой»
Выполнили воспитатели: Шульга В. В. МБДОУ № 10 г. Тейково
-
Тип проекта: групповой. Продолжительность проекта: среднесрочной. Вид проекта: практико- ориентированный, познавательный, творческий. Участниками проекта стали дети старшей группы, их родители и воспитатель группы.
-
Методы и приемы: Наглядные- демонстрация воспитателем готового материала (поделки, образцы работ, посещение выставки детских работ других групп. Словесные- объяснение, описание, поощрение, убеждение, использование художественного слова (пословиц, поговорок) Практические- самостоятельное и совместное выполнение поделок из ниток. Работа с родителями: Консультации для родителей о пользе работы детей с нетрадиционным материалом. Обеспечение необходимым материалом для работы детей по данному направлению, демонстрация выставки работ из ниток. Работа над проектом предполагает интеграцию образовательных областей–«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественно – эстетическое развитие».
-
Цель: Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать, рисовать. Задачи проекта: 1. Узнать об истории возникновения нитки, обратить внимание дошкольников на значение и ниток в нашей жизни. 2. Познакомить детей со свойствами и особенностями ниток в различных изделиях, с их свойствами и особенностями, открыть ее новые возможности. 3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность. 4. Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей в процессе исследовательской деятельности, воображение, любознательность, уверенность в своих силах. 5. Развивать у детей представления о возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать.
-
Актуальность В.А.Сухомлинский писал: «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движение, необходимое для этого взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В дошкольном возрасте дети открыты всему миру. С неимоверной скоростью они впитывают в себя все многообразие открывшейся им жизни. Все, что нам взрослым уже давно понятно и не удивительно - дети воспринимают в первый раз - как игру, как чудо. Как помочь им не потеряться в этом мире, как научить видеть в обыденном и обычном, неприметном массу полезного для себя и людей, как научить пользоваться своими знаниями, как воспитать деятельного человечка – это то, что всегда волнует нас педагогов и родителей.
-
Художественно – творческая деятельность выполняет терапевтическую функцию: отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страхи, вызывает радостное, приподнятое настроение, обеспечивает положительное эмоциональное состояние. Поэтому так важно заниматься с ребенком продуктивной деятельностью, то есть ручным трудом. При работе с нитью в разной технике, у детей развивается наглядно-образное мышление, творческое воображение, память, точность движений пальцев рук. Допустим, дети, занимающиеся изонитью, приобретают такие качества, как усидчивость, целеустремленность, развивают свой творческий потенциал.
-
Этапы 1этап. Подготовительный. Выбор и обсуждение темы Формулирование цели, задач, выдвижение гипотезы 2 этап. Исследовательская работа. Беседы:«Что такое нитка и для чего она нужна?»,«Что мы хотим узнать о нитке?»,«Как делают нитки?»,«Где можно найти нужную информацию»;Рассматривание энциклопедий, чтение книг;Планирование работы. 3 этап. Технологический этап (реализация проекта) Сбор информации из разных источников (энциклопедии, словари, рассказы взрослых, самостоятельные суждения, телепередачи, Интернет); беседы («Нитка в пословицах, поговорках, загадках», «Какая бывает нить?»); сбор образцов нитки (швейная, вязальная, хозяйственная; шерстяная, льняная, и т. д.);
-
Этапы опыты «Какая нить теплее?», «Как влияет толщина нити на ее крепость?», «Как прядется нить?» «Какая нить сохнет быстрее?», «Свойства разных нитей»; « Нитку можно порвать, скрутить, порезать»; «Все натуральные нитки можно покрасить», « Нитка проводит звук»; «Изготовление нитей из ваты»; «Создание ткани из нитей»; наблюдения «Как мама использует нитку?»; изготовление аппликаций, рисунков, игрушек из нитки; ниткография, изонить. 4 этап . Рефлексия. Обсуждение итогов проекта.
-
История ниток Давным –давно первобытные люди жили без жилья и одежды. Главная их цель — это добывание пищи. Они мастерили себе орудие из палки. К концу палки привязывали камень с помощью тонкого гибкого стебля. Убежище делали из веток и тоже скрепляли его гибким стеблем. Возможно растения и были первыми нитками на земле. Но человеку не хотелось мёрзнуть и он начал прикрывать себя шкурами убитых животных. Не сразу наш далекий предок догадался, как и чем скреплять свою одежду, чтобы в ней было тепло и удобно. Первая игла была изготовлена из рыбьей кости, а нитки из жил животных и стеблей растений. Но время не стоит на месте. На следующем этапе, нитки делали из шерсти животных с помощью прялки. Сейчас нитки также изготавливают из шерсти животных на специальном оборудовании, и из растения –хлопок. Оно похоже на вату. С древних времён и до настоящих дней швейные нитки - важнейший материал, который находит применение в различных сферах деятельности. Например, с помощью капроновых ниток шьют не только одежду и обувь, но и используют их в медицине, полиграфии и других отраслях.
-
Виды ниток Нитка — общее название тонко скрученного материала, имеющего малый диаметр. Выпускаются нитки на паковках: катушках, жёстких бумажных гильзах, в мотках, бобинах и куфтах. Льняные Шерстяные Шёлковые Смешанные
-
Производство ниток Технологический процесс состоит из трех основных операций: трощение; кручение; отделка. Трощение в производстве ниток подразумевает под собой сложение нескольких нитей исходной пряжи. Их количество может быть абсолютно различным и зависит от предназначения готового продукта. Далее сложенные вместе нити проходят процедуру кручения. Во время скрутки нити могут увлажняться, что позволяет избежать «лохматости» волокна. Помимо этого, для продукции, произведенной из натурального сырья, влага играет и другу важную роль – она делает материал более прочным и гладким. Процесс отделки предполагает отбеливание и окрашивание, аппретирование и полировку. Для этого применяются различные растворы и смеси. Далее нитки распределяют по катушкам, гильзам, моткам и пр.
-
Опытно- экспериментальная деятельность Опыт№1 Самостоятельное изготовление нитки из кусочка ваты. Опыт№ 2 Рассмотрение образцов нитки (швейная, шелковая, хозяйственная; шерстяная,). Зачем в нити столько ниток? Кончиками пальчиков раскрутить конец нитки и увидите, что самая тонкая нить состоит из нескольких более тонких. Если слегка потянуть за отдельные нити, то они порвутся. Вывод: скрученные нити порвать тяжелее, потому что их много, и потому что обеспечивают дополнительное трение друг с другом. Состоит из множество ниток. Опыт № 3 Положить на лист бархатной бумаги тонкую шерстяную нитку и слегка прижмите ее по всей длине. За счет сил сцепления между волокнами нити и бумаги даже в вертикальном положении листа нитка сохранит исходное положение. Она не упадет и не сместится. Вывод: состоит из волокон. Опыт №4. Нитка линейка. С помощью нитки можно измерить любой предмет.
-
Опытно- экспериментальная деятельность Опыт № 5. Нитка циркуль. Один конец нитки держать пальцем левой руки, прижать к бумаге, другой конец нитки закрепить на карандаше и правой рукой вести карандаш по окружности. Опыт № 6. Музыкальная нить. На досточке набить гвозди друг на против друга. Натянуть нитку. Пальцем руки дотрагиваясь до неё, можно услышать звуки разной продолжительности и громкости. (как на гитаре) Опыт№ 7 Нить пружинка. Пальцами левой руки держать один конец нити. Другой конец закручивать на палец правой. Когда нить закончится, отпустите пальцы левой руки. Нить приобретёт необычный зигзаг. Можно сделать любую фигуру(куклу) Вывод: нить эластична, легко придает форму, не мнется. Опыт № 8 В ёмкость с водой нарезать нитки. Они не тонут. Вывод: нитки легкие. Опыт № 9 Острая нить. Предложить разрезать пластилин с помощью нитки шелковой и шерстяной. Первой ниткой разрезать проще, так как она тоньше. Вывод: шелковая нить острая.
-
Изонить
-
Наши пернатые друзья
-
Весёлые Морозики
-
Рисование по контуру
-
Ниткография
-
Ниткография
-
Мастерим куклу Машу, Сашу, осьминога Пашу…
-
Дидактическая игра своими руками
-
Мама превратила нитки в…
-
Перспектива: найти новые возможности использования нитки в разнообразной деятельности детей. Результаты: дети получили расширенное представление об истории ниток, процессе их изготовления, возможностях обычных материалов (нитки), находить неожиданные варианты их использования, учиться конструировать и моделировать; родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, в образовательный процесс ДОУ.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.