Содержание
-
Звёздный час
Внеклассное мероприятие. Учитель: Фалахутдинова Р.Н.
-
Цель
Развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.
-
Ведущий
Выдающийся французский учёный XVІІ века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Сегодня вы собрались на математический конкурс-викторину «Звёздный час». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо науке свойственны красота, гармония, изящество и точность. Представляю вам игроков: І пара-… ІІ пара-… ІІІ пара-… Поприветствуем их! Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с её правилами.
-
Правила игры
За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. Если его партнёр правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду. В нашей игре это будет какая-либо геометрическая фигура. Если игрок ответил неправильно, а партнёр – правильно, то звезда не даётся. На обдумывание каждого вопроса даётся 5 сек. После каждого тура, а их – четыре, будет отсеиваться одна пара игроков, набравшая наименьшее количество очков. Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звёзды. В супер - игре сразится две пары, дошедшие до финала. Подсчитывать очки будут… Дерзайте, играйте и выигрывайте! Итак, начинаем І тур, который состоит из четырёх отдельных заданий.
-
Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.
І Тур
-
1) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? №1 Л.Н.толстой
-
2) С кем из них произошёл следующий случай? «…На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: «Учёность выглядывает оттуда…» «Нисколько, сударь, - немедленно ответил он, -глупость заглядывает туда!» №2 М.В.Ломоносов.
-
3) Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. №1 Л.Н.Толстой.
-
4)Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии»? №3 А.С.Пушкин.
-
5)Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? №2 М.В.Ломоносов.
-
6) Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это? В Ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов
-
7) По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя? №2 М.В.Ломоносов.
-
Перед вами четырёхугольники.
-
1) Какой четырёхугольник по очень важному признаку является лишним? №3 Трапеция.
-
2) Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств? №1 Квадрат.
-
3) Для какого четырёхугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю линию»? №3 Трапеция.
-
4) Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»? №3 Трапеция.
-
Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VІ–ІІІ вв. до н.э.
ІІ Тур
-
1) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул учёный, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение П- отношение длины окружности к её диаметру. №2 Архимед.
-
2) Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? №1 Пифагор.
-
3) Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит». №3 Фалес.
-
4) Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мой чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. №2 Архимед.
-
5) Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»? №1 Пифагор.
-
6) Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: «Вертикальные углы равны», «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны», «Диаметр делит круг пополам» и др. №3 Фалес.
-
1) Локоть, дюйм, фут, фунт– по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это?
№4 Фунт-мера веса.
-
2) Расположите единицы длины в порядке убывания.
-
2 заданиеРазгадайте ребус
3 (На карте – Куба. Значит, √а3 =а )
-
3 задание
440
-
Гаусс, Евклид, Лобачевский.Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.
ІІІ Тур
-
1) Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением? Евклид. Гаусс. Лобачевский..
-
2) Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика- царица наук, арифметика царица математики»? №1 К.Ф.Гаусс.
-
3) Кто из них уже в 24-летнем возрасте был профессором университета? №3 Н.И.Лобачевский.
-
2 заданиеПодберите числа, назовите слова
(100 3 1 7 40)
-
3 заданиеСоставьте название птицы, в которое входят части изображенных здесь представителей зоологического мира
Лебедь.
-
ІV тур
В конвертах буквы. Участникам игры требуется из букв составить слова. Победит тот, кто составит самое длинное слово. Если количество букв в словах участников будет одинаковым, то побеждает тот, у кого больше слов. Собственные и нарицательные слова во множественном числе засчитываться не будет. Участники игры вместо недостающей буквы могут использовать звезду. На выполнение задания отводится две минуты. Болельщики тоже участвуют в этом туре.
-
Финал
А Р И Ф М Е Т И К А
-
Спасибо за игру.
-
Поздравляем победителей!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.