Презентация на тему "Звёздный час. Внеклассное мероприятие по математике"

Презентация: Звёздный час. Внеклассное мероприятие по математике
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Звёздный час. Внеклассное мероприятие по математике". Презентация состоит из 38 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.97 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    38
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Звёздный час. Внеклассное мероприятие по математике
    Слайд 1

    Звёздный час

    Внеклассное мероприятие. Учитель: Фалахутдинова Р.Н.

  • Слайд 2

    Цель

    Развитие познавательного интереса, интеллекта учащихся, расширение знаний и воспитание стремления к их непрерывному совершенствованию, формирование чувства солидарности и здорового соперничества.

  • Слайд 3

    Ведущий

    Выдающийся французский учёный XVІІ века Блез Паскаль писал: «Предмет математики столь серьёзен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным». Сегодня вы собрались на математический конкурс-викторину «Звёздный час». Все вопросы, которые будут заданы, связаны с математикой. Мы постараемся доказать, что математику не зря называют «царицей наук», что ей больше, чем какой-либо науке свойственны красота, гармония, изящество и точность. Представляю вам игроков: І пара-… ІІ пара-… ІІІ пара-… Поприветствуем их! Все участники игры представлены, теперь познакомлю вас с её правилами.

  • Слайд 4

    Правила игры

    За каждый правильный ответ игрок получает 1 балл. Если его партнёр правильно отвечает на вопрос, то они получают звезду. В нашей игре это будет какая-либо геометрическая фигура. Если игрок ответил неправильно, а партнёр – правильно, то звезда не даётся. На обдумывание каждого вопроса даётся 5 сек. После каждого тура, а их – четыре, будет отсеиваться одна пара игроков, набравшая наименьшее количество очков. Если у нескольких пар число очков окажется одинаковым, то будут учитываться звёзды. В супер - игре сразится две пары, дошедшие до финала. Подсчитывать очки будут… Дерзайте, играйте и выигрывайте! Итак, начинаем І тур, который состоит из четырёх отдельных заданий.

  • Слайд 5

    Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

    І Тур

  • Слайд 6

    1) Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»? №1 Л.Н.толстой

  • Слайд 7

    2) С кем из них произошёл следующий случай? «…На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: «Учёность выглядывает оттуда…» «Нисколько, сударь, - немедленно ответил он, -глупость заглядывает туда!» №2 М.В.Ломоносов.

  • Слайд 8

    3) Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь. №1 Л.Н.Толстой.

  • Слайд 9

    4)Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как в поэзии»? №3 А.С.Пушкин.

  • Слайд 10

    5)Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? №2 М.В.Ломоносов.

  • Слайд 11

    6) Мне кажется, что фамилиями этих людей названы города. Так ли это? В Ленинградской области есть города Пушкин и Ломоносов

  • Слайд 12

    7) По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя? №2 М.В.Ломоносов.

  • Слайд 13

    Перед вами четырёхугольники.

  • Слайд 14

    1) Какой четырёхугольник по очень важному признаку является лишним? №3 Трапеция.

  • Слайд 15

    2) Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств? №1 Квадрат.

  • Слайд 16

    3) Для какого четырёхугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю линию»? №3 Трапеция.

  • Слайд 17

    4) Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»? №3 Трапеция.

  • Слайд 18

    Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VІ–ІІІ вв. до н.э.

    ІІ Тур

  • Слайд 19

    1) Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул учёный, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение П- отношение длины окружности к её диаметру. №2 Архимед.

  • Слайд 20

    2) Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? №1 Пифагор.

  • Слайд 21

    3) Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается на небе, а что у него под ногами, не видит». №3 Фалес.

  • Слайд 22

    4) Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мой чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. №2 Архимед.

  • Слайд 23

    5) Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром»? №1 Пифагор.

  • Слайд 24

    6) Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: «Вертикальные углы равны», «В равнобедренном треугольнике углы при основании равны», «Диаметр делит круг пополам» и др. №3 Фалес.

  • Слайд 25

    1) Локоть, дюйм, фут, фунт– по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это?

    №4 Фунт-мера веса.

  • Слайд 26

    2) Расположите единицы длины в порядке убывания.

  • Слайд 27

    2 заданиеРазгадайте ребус

    3 (На карте – Куба. Значит, √а3 =а )

  • Слайд 28

    3 задание

    440

  • Слайд 29

    Гаусс, Евклид, Лобачевский.Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.

    ІІІ Тур

  • Слайд 30

    1) Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением? Евклид. Гаусс. Лобачевский..

  • Слайд 31

    2) Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика- царица наук, арифметика царица математики»? №1 К.Ф.Гаусс.

  • Слайд 32

    3) Кто из них уже в 24-летнем возрасте был профессором университета? №3 Н.И.Лобачевский.

  • Слайд 33

    2 заданиеПодберите числа, назовите слова

    (100 3 1 7 40)

  • Слайд 34

    3 заданиеСоставьте название птицы, в которое входят части изображенных здесь представителей зоологического мира

    Лебедь.

  • Слайд 35

    ІV тур

    В конвертах буквы. Участникам игры требуется из букв составить слова. Победит тот, кто составит самое длинное слово. Если количество букв в словах участников будет одинаковым, то побеждает тот, у кого больше слов. Собственные и нарицательные слова во множественном числе засчитываться не будет. Участники игры вместо недостающей буквы могут использовать звезду. На выполнение задания отводится две минуты. Болельщики тоже участвуют в этом туре.

  • Слайд 36

    Финал

    А Р И Ф М Е Т И К А

  • Слайд 37

    Спасибо за игру.

  • Слайд 38

    Поздравляем победителей!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке