Презентация на тему "Математический конкурс -викторина"

Презентация: Математический конкурс -викторина
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Математический конкурс -викторина" по математике. Презентация состоит из 34 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.31 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    математика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Математический конкурс -викторина
    Слайд 1

    Математический конкурс -викторина

  • Слайд 2

    Перед вами портреты великих людей: Льва Николаевича Толстого, Михаила Васильевича Ломоносова и Александра Сергеевича Пушкина.

  • Слайд 3

    1. Кто из них является автором учебника для детей под названием «Арифметика»?

  • Слайд 4

    № 1. Л.Н.Толстой Великий русский писатель Лев Николаевич Толстой проявлял особый интерес к математике и её преподаванию, много лет преподавал начала математики в основанной им же Яснополянской школе и написал оригинальный учебник «Арифметики».

  • Слайд 5

    2. С кем из них произошёл следующий случай: «… На камзоле продрались локти. Повстречавший его придворный щёголь ехидно заметил по этому поводу: – Учёность выглядывает оттуда … — Нисколько, сударь, – немедленно ответил он, – глупость заглядывает туда!»

  • Слайд 6

    № 2. М.В.Ломоносов

  • Слайд 7

    3. Кто из этих знаменитых людей сделал интересное и меткое «арифметическое» сравнение, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человекпредставляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего мнения о себе человек, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь.

  • Слайд 8

    № 1. Л.Н.Толстой

  • Слайд 9

    4. Кому принадлежат слова: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

  • Слайд 10

    № 3. А.С.Пушкин

  • Слайд 11

    5. Кому из этих людей принадлежат следующие слова: «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит»? № 2. М.В.Ломоносов

  • Слайд 12

    6. По чьему проекту в 1755 году был организован Московский университет, носящий ныне его имя? № 2. М.В.Ломоносов

  • Слайд 13

    № 3. Трапеция Все эти четырёхугольники, кроме трапеции, являются параллелограммами, так как у них противолежащие стороны попарно параллельны. Перед вами четырёхугольники. 1. Какой четырёхугольник по очень важному признаку являются лишним?

  • Слайд 14

    2. Какая из этих фигур обладает наибольшим количеством свойств? № 1. Квадрат 3. Для какого четырёхугольника имеет смысл выражение: «Найдите среднюю линию»? № 3.Трапеция

  • Слайд 15

    4. Название какой фигуры в переводе с греческого языка означает «обеденный столик»? № 3.Трапеция

  • Слайд 16

    Перед вами четыре кривые. 1. Я утверждаю, что все они являются графиками некоторых функций. Так ли это?

  • Слайд 17

    2. На каком рисунке представлен график квадратичной функции? № 1. № 1. З. На каком рисунке изображен график возрастающей на всей области определения функции? № 2. № 2. № №2.

  • Слайд 18

    А Р И Ф М Е Т И К А

    Из слова «арифметика» нужно составить как можно больше слов. Каждую букву разрешается использовать столько раз, сколько она встречается в этом слове, т.е. буквы «а» и «и» - два раза, а остальные – по одному.

  • Слайд 19

      ПИФАГОР - АРХИМЕД - ФАЛЕС Перед вами портреты древнегреческих учёных, живших в VI – III вв. до н.э. 1. Девизом каждого, кто нашел что-то новое, является слово «Эврика!». Так воскликнул ученый, открыв новый закон. Он же с большой точностью вычислил значение – отношение длины окружности к её диаметру.

  • Слайд 20

    № 2. Архимед 2. Кто из этих учёных участвовал в атлетических состязаниях и на олимпийских играх был дважды увенчан лавровым венком за победу в кулачном бою? 1. Пифагор № 3. Много интересного рассказывают про этого учёного. Вот, например, один случай. Учёный, наблюдая звёзды, упал в колодец, а стоявшая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочет знать, что делается но делается на небе, а что у него под ногами, не видит». № 3. Фалес

  • Слайд 21

    4. Кто из этих учёных помогал защищать свой город Сиракузы от римлян и при этом погиб? Легенда гласит: когда римлянин занёс меч над учёным, тот не просил пощады, а лишь воскликнул: «Не трогай мои чертежи!» В миг гибели учёный решал геометрическую задачу. № 2. Архимед 5. Кому из них принадлежат слова: «Числа правят миром». № 1. Пифагор 6. Кто из этих учёных сформулировал следующие теоремы: Вертикальные углы равны. В равнобедренном треугольнике углы при основании равны. Диаметр делит круг пополам и другие. № 3. Фалес

  • Слайд 22

    Перед вами квадратичные функции, графиками которых являются параболы. 1.Верно ли, что ветви всех парабол направлены вниз? № 2. Вверх 2. Вершина какой параболы находится в точке с координатами (0; 3)? № 4. 3. Какую из парабол можно получить из графика функции y = x2 с помощью двух параллельных переносов: вдоль оси абсцисс на 7 ед. отр. влево и вдоль оси ординат на 3 ед. отр. вниз № 3.

  • Слайд 23

    1. Локоть, дюйм, фут, фунт, по-моему, это единицы измерения длины. Так ли это? № 4. Фунт – мера веса. 2. Расположите единицы длины в порядке убывания. I локоть » 46 см I фут » 30 см I дюйм » 2,5 см  

  • Слайд 24

    Говорят, что Тортила отдала золотой ключик Буратино не так просто, как рассказал Алексей Толстой, а совсем иначе. Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зелёную. На красной коробочке было написано: «Здесь лежит золотой ключик» , на синей – «Непустая коробочка» , на зелёной – «Здесь сидит змея» . Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой змея, а одна коробочка пуста. Но все надписи неверны. Если отгадаешь в какой коробочке лежит золотой ключик, он – твой». Где лежит золотой ключик?

  • Слайд 25

    В 3 коробочке.

  • Слайд 26

    Игра с болельщиками

  • Слайд 27

    Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной. 1. Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением? В IV веке до нашей эры жил Евклид, затем в VII – VIII вв. жил Гаусс, его более молодым современником был Лобачевский.

  • Слайд 28

    2. Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». № 1. К.Ф.Гаусс 3. Кто из них уже в 24 ­ летнем возрасте был профессором университета. № 3. Н.И.Лобачевский  

  • Слайд 29

    1. Верно ли, что областью определения всех данных функций является множество действительных чисел. Согласны ли вы с этим утверждением? № 3. 2. График какой функции не имеет общих точек с осью абсцисс? № 2. 3. Графиком какой функции является гипербола? № 3.

  • Слайд 30

    Какая из этих фигур по одному очень важному признаку является лишней? № 2. 1. На каком из рисунков изображен график обратной пропорциональности? № 2.

  • Слайд 31

    2. Какая из кривых является графиком нечётной функции? № 4. 3. Какая из предложенных кривых является графиком ни чётной ни нечётной функции? № 3.

  • Слайд 32

    Перед вами формулы площадей некоторых фигур. Я считаю, что всё это площади треугольника. Так ли это?

    № 4.

  • Слайд 33

    ИГРА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

  • Слайд 34

    Спасибо за игру!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке