Содержание
-
-
Гномики-звуковички
Известны детям еще с «дошкольных времен». Они обозначают звуки речи. Их можно часто встретить на логопедических занятиях. Гласный звук
-
-твердый согласный звук мягкий согласный звук -
-
-
Звуко - буквенный анализ(фонетический разбор)
Для наглядности используются схемы-человечки. Цвет остается прежним, меняется форма – становится более схематичной и весомую роль приобретают детали.
-
Условные обозначения
У звуковичков, обозначающих буквы гласных звуков нет шляпы и они в красных башмачках. На первом башмачке стоит знак ударения.
-
Звуковички, обозначающие буквы согласных звуков имеют разные шляпы и башмачки (или синего, или зеленого цвета, или того и другого) Шляпа-колокольчик обозначает звонкость согласного. Ботиночки одновременно и синего, и зеленого цветов говорят о том, что эта буква может обозначать и твердый, и мягкий звук.
-
Шляпа-шапокляк Таким образом, при помощь звуковичков сразу могут быть показаны два важных признака звука : твердость-мягкость глухость-звонкость обозначает глухость согласного
-
В русском языке есть всегда твердые согласные звуки – ж, ш, ц,не имеющие мягкой пары. Изображаем их с синими башмачками на обеих ногах.
-
Есть согласные звуки всегда мягкие – ч, й, щ, не имеющие твердой пары. Они с зелеными башмачками на обеих ногах.
-
-
Условные обозначения
Непарные глухие согласные
-
-
Парные согласные
-
Непарные звонкие согласные
-
Гласные первого ряда
-
Гласные второго ряда
-
Мудрые мысли
«И опыт - сын ошибок трудных. И гений - парадоксов друг.» (А.С. Пушкин) Ошибки - "родители" опыта.
-
Ошибки, связанные с неразвитым фонематическим слухом
Неразвитый фонематический слух в письменных работах учащихся приводит к трудности перевода фонемы в грамму. Возникают следующим ошибкам: 1.Смешение букв парных твёрдых и мягких согласных, акустически сходные звуки. В написанных словах появляются характерные ошибки: Педя (Петя), Парпос (Барбос), ребата (ребята), Луба (Люба), конки (коньки); 2 Неумение обозначать мягкие согласные в слиянии буквами е, ё, ю, я, и, мягким знаком, например: Льуда (Люда), Васьа (Вася).
-
3. Школьник не может установить порядка, в котором звуки следуют друг за другом в данном слове. Это приводит к перестановке букв на письме: кошка (кокша), март (матр) и т.д. 4. Пропуски согласных и гласных букв: стл (стол), сройка (стройка) и т.д. 5. Кроме того, у детей, испытывающих трудности со звуко-буквенным анализом может быть весьма медленный темп письма (чтения).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.