Содержание
-
Мастер - класс «Подготовка дошкольников к обучению грамоте посредством информационно-коммуникативных технологий» А В Б МБДОУ ДС №56 «Улыбка» Автор: воспитатель первой квалификационной категории Рубанова Татьяна Андреевна
-
Что мы вкладываем в понятие «грамота»?
А В Б Обучение грамоте - это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т.е. овладение письменной речью
-
Так что же включает в себя подготовка к обучению детей грамоте в ДОУ?
А В Б Г Д Е развитие фонематических процессов, обучение первоначальному чтению, печатание букв, работа по развитию речи, подготовка руки к письму
-
Младший дошкольный возраст
А В Б Г Д Е упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных (согласных) звуков, звукоподражаний, отчетливом произношении слов и коротких фраз; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание; развивать речевое внимание, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; формировать умение говорить спокойно, с естественной интонацией.
-
Средний дошкольный возраст
А В Б Г Д Е закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков; развивать артикуляционную моторику; развивать фонематический слух, различать на слух и называть слова, начинающие на определенный звук (определять 1 звук в слове, протяженность слова, подбирать похожие по звучанию слова; совершенствовать интонационную выразительность речи.
-
Старший дошкольный возраст
А В Б Г Д Е развивать умение производить звуковой анализ слов по предложенным моделям; дифференцировать звуки; выделять ударный гласный, называть его; дифференцировать твердый, мягкий согласный звук; формировать умение определять место звука в слове; составлять предложения, членить их на слова, составлять схему; составлять слова из слогов, преобразовывать слова.
-
Звуковой анализ – это:
А В Б Г Д Е Последовательное выделение отдельных звуков в слове; Определение порядка звуков в слове; Различение звуков по их качественным характеристикам (гласный-согласный, твёрдый-мягкий, звонкий-глухой).
-
Чем отличается звук от буквы?
А В Б Г Д Е Звуки мы слышим , произносим Буквы пишем, видим. Буква – это знак!
-
Какие звуки называются гласными?
А В Б Г Д Е Гласные звуки- это звуки при образовании которых воздух в полости рта не встречает на своём пути преград. В образовании гласных звуков участвует только голос.
-
Сколько гласных звуков? Назовите их?
А В Д А О У И Ы Э
-
Хитрые (йотированные)буквы
А В Б Г Д Е Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука: Если стоят в начале слова После ъ и ь знаков Если стоят после гласной буквы
-
Какие звуки называются согласными?
А В Б Г Д Е Согласные звуки- звуки речи, состоят из голоса и шума или только шума, которые образуются в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды: зубы, губы, нёбо
-
Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.
А В Б Г Д Е Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы А У О Э Ы) и мягкими (если после них стоят гласные буквы И Е Ё Ю Я).
-
Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло. Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ]. Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит): [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].
-
Какие согласные всегда обозначают только твердые звуки?
В Б Г Д Ж, Ш, Ц Какие согласные всегда обозначают только мягкие звуки? Й, Ч, Щ
-
Цветовые обозначения звуков
М О Р А Т Г
-
В каких позициях может находиться звук в слове?
-
Этапы овладения звуковым анализом.
1 2 3 4 Проведениезвукового анализа с использованием фишек. Изучение гласных и согласных звуков Обучение полному звуковому анализу слова Определение места звука в слове: начало, середина, конец.
-
Составляем схемы
МАК КИТ СОЛЬ [а]
-
В настоящее время возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения.
А В Б Г Д Е Современная информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение техникой , позволяющей в полной мере реализовывать компьютерные технологии обучения.
-
Косынка 1 лук лейка соль пол клей молоток Например: дифференциация звуков [л] - [л′]
-
Косынка 2 санки зайка салат зубы коза осы Например: дифференциация звуков [с] - [з]
-
Салют аист лиса рыба утка Например: определение первого звука в слове
-
Умная гусеница Например: Определение места звука [р] в словах робот комар ворона кран
-
Цветная гусеница слон окно лист моль пила лук гусь Вариант 1: определение последнего звука в слове
-
Использование в своей работе интерактивной доски в ДОУ помогает:
А В Б Г Д Е
-
Спасибо за внимание!
А В Б Г Д Е
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.