Презентация на тему "Мастер-класс "Подготовка дошкольников к обучению грамоте посредством информационно-коммуникативных технологий»"

Презентация: Мастер-класс "Подготовка дошкольников к обучению грамоте посредством информационно-коммуникативных технологий»
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Мастер-класс "Подготовка дошкольников к обучению грамоте посредством информационно-коммуникативных технологий»"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 27 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Мастер-класс "Подготовка дошкольников к обучению грамоте посредством информационно-коммуникативных технологий»
    Слайд 1

    Мастер - класс «Подготовка дошкольников к обучению грамоте посредством информационно-коммуникативных технологий» А В Б МБДОУ ДС №56 «Улыбка» Автор: воспитатель первой квалификационной категории Рубанова Татьяна Андреевна

  • Слайд 2

    Что мы вкладываем в понятие «грамота»?

    А В Б Обучение грамоте - это овладение умением читать и писать тексты, излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, т.е. овладение письменной речью

  • Слайд 3

    Так что же включает в себя подготовка к обучению детей грамоте в ДОУ?

    А В Б Г Д Е развитие фонематических процессов, обучение первоначальному чтению, печатание букв, работа по развитию речи, подготовка руки к письму

  • Слайд 4

    Младший дошкольный возраст

    А В Б Г Д Е упражнять в отчетливом произношении изолированных гласных (согласных) звуков, звукоподражаний, отчетливом произношении слов и коротких фраз; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание; развивать речевое внимание, вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность; формировать умение говорить спокойно, с естественной интонацией.

  • Слайд 5

    Средний дошкольный возраст

    А В Б Г Д Е закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков; развивать артикуляционную моторику; развивать фонематический слух, различать на слух и называть слова, начинающие на определенный звук (определять 1 звук в слове, протяженность слова, подбирать похожие по звучанию слова; совершенствовать интонационную выразительность речи.

  • Слайд 6

    Старший дошкольный возраст

    А В Б Г Д Е развивать умение производить звуковой анализ слов по предложенным моделям; дифференцировать звуки; выделять ударный гласный, называть его; дифференцировать твердый, мягкий согласный звук; формировать умение определять место звука в слове; составлять предложения, членить их на слова, составлять схему; составлять слова из слогов, преобразовывать слова.

  • Слайд 7

    Звуковой анализ – это:

    А В Б Г Д Е Последовательное выделение отдельных звуков в слове; Определение порядка звуков в слове; Различение звуков по их качественным характеристикам (гласный-согласный, твёрдый-мягкий, звонкий-глухой).

  • Слайд 8

    Чем отличается звук от буквы?

    А В Б Г Д Е Звуки мы слышим , произносим Буквы пишем, видим. Буква – это знак!

  • Слайд 9

    Какие звуки называются гласными?

    А В Б Г Д Е Гласные звуки- это звуки при образовании которых воздух в полости рта не встречает на своём пути преград. В образовании гласных звуков участвует только голос.

  • Слайд 10

    Сколько гласных звуков? Назовите их?

    А В Д А О У И Ы Э

  • Слайд 11

    Хитрые (йотированные)буквы

    А В Б Г Д Е Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают два звука: Если стоят в начале слова После ъ и ь знаков Если стоят после гласной буквы

  • Слайд 12

    Какие звуки называются согласными?

    А В Б Г Д Е Согласные звуки- звуки речи, состоят из голоса и шума или только шума, которые образуются в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды: зубы, губы, нёбо

  • Слайд 13

    Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.

    А В Б Г Д Е Согласные звуки [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х] могут быть твердыми (если после них стоят гласные буквы А У О Э Ы) и мягкими (если после них стоят гласные буквы  И Е Ё Ю Я).

  • Слайд 14

    Глухость и звонкость согласных звуков определяются по работе голосовых связок и проверяются рукой, положенной на горло. Глухие согласные звуки (голосовые связки не работают, то есть горлышко не дрожит): [к] [п] [с] [т] [ф] [х] [ц] [ч] [ш] [щ]. Звонкие согласные звуки (голосовые связки работают, то есть горлышко дрожит):  [б] [в] [г] [д] [ж] [з] [й] [л] [м] [н] [р].

  • Слайд 15

    Какие согласные всегда обозначают только твердые звуки?

    В Б Г Д Ж, Ш, Ц Какие согласные всегда обозначают только мягкие звуки? Й, Ч, Щ

  • Слайд 16

    Цветовые обозначения звуков

    М О Р А Т Г

  • Слайд 17

    В каких позициях может находиться звук в слове?

  • Слайд 18

    Этапы овладения звуковым анализом.

    1 2 3 4 Проведениезвукового анализа с использованием фишек. Изучение гласных и согласных звуков Обучение полному звуковому анализу слова Определение места звука в слове: начало, середина, конец.

  • Слайд 19

    Составляем схемы

    МАК КИТ СОЛЬ [а]

  • Слайд 20

    В настоящее время возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения.

    А В Б Г Д Е Современная информатизация образовательного пространства включает в себя оснащение техникой , позволяющей в полной мере реализовывать компьютерные технологии обучения.

  • Слайд 21

    Косынка 1 лук лейка соль пол клей молоток Например: дифференциация звуков [л] - [л′]

  • Слайд 22

                   Косынка 2 санки зайка салат зубы коза осы Например: дифференциация звуков [с] - [з]

  • Слайд 23

    Салют аист лиса рыба утка Например: определение первого звука в слове

  • Слайд 24

    Умная гусеница Например: Определение места звука [р] в словах робот комар ворона кран

  • Слайд 25

    Цветная гусеница слон окно лист моль пила лук гусь Вариант 1: определение последнего звука в слове

  • Слайд 26

    Использование в своей работе интерактивной доски в ДОУ помогает:

    А В Б Г Д Е

  • Слайд 27

    Спасибо за внимание!

    А В Б Г Д Е

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке